(21) 4390567/25-11
(22)10.03.88
(i46) 23.11.89. Бюл. № 43
(71)Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению НАТИ
(72)С.Ф.Кравченко, М.Г.Забалуев и В.М.Забродский
(53) 629.113.539.538(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР tf , кл. G 01 М 17/00, 1980.
(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРИ ПОЛИГОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ ТРАКТОРА
(57)Изобретение относится к тракто- ростроению и может быть использовано при полигонных испытаниях тракторов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. К гидронавесному механизму трактора 6 присоединен имитатор 15 навесной машины, связанный посредством роликов 17 с вер:икальными направляющими 12. Вертикальные направляющие 12 закреплены на платформе 11, связанной вертикальным шарниром 10 с буксируемой тележкой 1 , на которой установлен тормоз 2, кинематически соединенный с колесами 3 буксируемой тележки 1, и дополнительный тормоз , кинематически соединенный с валом 5 отбора мощности. При движении трактора 6 по полигону под действием колебаний тягового сопротивления буксируемой тележки 1 имитатор 15 навесной машины колеблется в вертикальной плоскости, имитируя нагружение гидронавесного механизма нагрузками, характерными при работе трактора на гоне. 3 ил.
1
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1985 |
|
SU1259131A1 |
Устройство для загрузки тракторапРи иСпыТАНияХ | 1977 |
|
SU853464A1 |
МОДУЛЬНОЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2654743C1 |
Устройство для загрузки при испытаниях трактора | 1984 |
|
SU1185159A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1987 |
|
SU1420432A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях трактора на полигоне | 1989 |
|
SU1658005A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
Система канатной тяги для сельскохозяйственных и мелиоративных работ | 1990 |
|
SU1777669A1 |
Модульное энерготехнологическое средство | 2022 |
|
RU2787059C1 |
Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при полигонных испытаниях тракторов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. К гидронавесному механизму трактора 6 присоединен имитатор 15 навесной машины, связанный посредством роликов 17 с вертикальными направляющими 12. Вертикальные направляющие 12 закреплены на платформе 11, связанной вертикальным шарниром 10 с буксируемой тележкой 1, на которой установлен тормоз 2, кинематически соединенный с колесами 3 буксируемой тележки 1, и дополнительный тормоз 4, кинематически соединенный с валом 5 отбора мощности. При движении трактора 6 по полигону под действием колебаний тягового сопротивления буксируемой тележки 1 имитатор 15 навесной машины колеблется в вертикальной плоскости, имитируя нагружение гидронавесного механизма нагрузками, характерными при работе трактора на гоне. 3 ил.
г/ т/гт
5 ;Р 17 П 0 S Фиг. 1
ел
ю со :о
4
эо
31
Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при полигонных испытаниях тракторов.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг.1.
Устройство содержит буксируемую тележку 1, тормоз 2, установленный на буксируемой тележке 1 и кинематически соединенный с ее колесами 3, дополнительный тормоз ч, также установленный на буксируемой тележке 1 и кинематически соединенный с валом 5 отбора мощности трактора 6 посредством редуктора 7 и передач с карданным шарниром 8 и телескопическим элементом 9. Буксируемая тележка 1 вертикальным шарниром 10 связана с платформой 11, на которой
закреплены две вертикальные направляющие 12. С продольными 13 и центральной тягами гидронавесного механизма трактора 6 шарнирно связан имитатор 15 навесной машины. На имитаторе 15 навесной машины закреплены оси 1б, на которых шарнирно установлены нижние ролики 17 рэзмещенные в вертикальных направляющих 12. На имитаторе 15 навесной машины по обе стороны от продольной оси трактора одними концами шарнирно установлены рычаги 18. На других концах рычагов 18 закреплены дополнительные оси 19, на которых шарнирно установлены верхние ролики 20, размещенные в вертикальных направляющих 12. Рычаги 18 связаны с имитатором 15 навесной машины посредством пружин 21. На остове трактора 6 закреплен датчик 22 механизма отключения тормозов 2 и k с возможностью взаимодействия с одной из продольных тяг 13 гидронавесного механизма трактора 6. Нижние ролики 17 выполнены со сферическими ребордами для поворота имитатора 15 навесной машины относительно вертикальных направляющих 12 на угол 5 - 7. На буксируемой тележке 1 установлен пульт 23 управления, связанный с тормозами 2 и 4 и с датчиком 2 Точка пересечения осей карданного шарнира 8 совмещена с осью вертикального шарнира 10.
При движении трактора 6 по полигону гидронавесной механизм с имитато39 34
ром 15 навесной машины занимает нижнее положение, при этом в агрегатах трансмиссии и ходовой системы, в тягах гидронавесного механизма и в приводе вала отбора мощности трактора создаются нагрузки, определяемые регулировкой тормозов 2 и i. Под действием колебаний тягового сопротивлеQ имя, создаваемого буксируемой теле)«- кой 1, имитатор 15 навесной машины совершает вертикальные колебания в вертикальных направляющих 12, обеспечивая переменный характер нагруже5 ния в продольных 13 ( центральной тягах гидронавесного механизма, соответствующий работе трактора с навесной машиной, находящейся в плавающем положении. Амплитуда вертикальных
0 колебаний имитатора 15 навесной машины определяется величиной тягового сопротивления, усилием затяжки пружин 21 и сопротивлением перекатыванию нижних 17 и верхних 20 роликов
5 по вертикальным направляющим 12.
При переводе гидронавесного механизма в транспортное (верхнее) положение оси шарниров продольных 13 и центральной 1 тяг, связанные с ими..- татором 15 навесной машины, переме- .щаются по криволинейной траектории, определяемой длиной тяг. Имитатор 15 навесной машины перемещается вверх посредством нижних 1 и верхних 20- роликов по вертикальным направляющим
35 12, что вызы вает подкат (сближение) буксируемой тележки 1 к трактору 6. Кинематическая связь выходного вала редуктора 7 и вала 5 отбора мощности не нарушается уменьшением рабочей длины телескопиского элемента 9. При этом рычаги 18 поворачиваются, допол- н ительно сжимая пружины 21. Дополнительное сжатие пружин 21 и временное возрастание тягового сопротивле ния в результате подката буксируемой тележки 1 к трактору 6, обуславливающего мгновенное увеличение скорости ее движения, вызывает дополнительное нагружение гидронавесного меха50 низма и других узлов трактора, приближая его к эксплуатационному характеру нагружения, имеющему место при выглублении рабочих органов навесной машины.
55 При переводе гидронавесного механизма в транспортное (верхнее) положение одна из продольных тяг 13 воздействует на датчик 22, обеспечивая
40
выключение тормозов 2 и 4. В результате тяговое сопротивление уменьшается до сопротивления перекатыванию буксируемой тележки 1, а нагрузка на валу 5 отбора мощности - до сопротивления холостого вращения валов ре- д уктора 7.
При переводе гидронавесного механизма в плавающее положение продольные 13 и центральная И тяги опускаются, освобождая датчик 22, что обеспечивает включение тормозов 2 и . В результате узлы трактора 6 подвергаются воздействию нагрузок, определяемых регулировкой тормозов 2 и 4.
Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается нагружение гидронавесного механизма и других узлов трактора нагрузками, характерными для работы трактора на гоне при нахождении навесной машины в плавающем положении, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
Формула изобретения
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора, оборудованного гидронавесным механизмом и валом отбора мощности, содержащее буксируемую тележку, тормоз, установленный на буксируемой тележке и кинематически соединенный с ее колесами.
Ви /(
й/г.2 ;;
10
23У 45
дополнительный тормоз, кинематически соединенный с валом отбора мощности посредством передачи с карданным шарниром и телескопическим элементом, имитатор навесной машины, соединенный с гидронавесным механизмом, и механизм отключения тормозов, связанный с гидронавесным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, оно снабжено платформой, соединенной с буксируемой тележкой вертикальным шарниром, двумя вертикальными направляющими, закрепленными на платформе по обе стороны от продольной оси трактора, двумя нижними роликами со сферическими ребордами, установленными в вертикальных направляющих на осях, закрепленных
13
20
на имитаторе навесной машины, двумя
рычагами, шарнирно установленнь1ми одними концами на имитаторе навес- ной машины по обе стороны от продольной оси трактора и подпружиненными относительно имитатора навесной машины, и двумя верхними роликами, установленными в вертикальных направляющих на дополнительных осях, закрепленных на других концах рычагов, при этом точка пересечения осей карданного шарнира совмещена с осью вертикального шарнира, а дополнитель-- ный тормоз установлен на буксируемой тележке.
I
0weJ
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-10—Подача