Известны стопорные устройства для гусеничного ходового оборудования, преимущественно экскаваторов-кранов, включающие стопор с внутренней и наружной коническими рабочими поверхностями, возвратную пружину и фиксатор. Стопор взаимодействует как с одним, так и с двумя кулаками гусеничных звеньев и перемещается в направляющей втулке под действием сжатого воздуха или масла. Сжатый воздух или масло поступает через канал порщня в выполняющую роль цилиндра внутреннюю замкнутую полость стопора.
Недостатком известных стопорных устройств является их недолговечность.
Стопорное устройство, выполненное согласно изобретению, лищено этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что стопор монтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и выполнен с симметрично расположенными на его цилиндрической части вертикальными направляющими канавками. В одну из канавок в требуемом положении стопора входит фиксатор.
На фиг. 1 изображено предложенное стопорное устройство для гусеничного оборудования, преимущественно экскаваторов-кранов в двух проекциях; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Направляющая втулка 1 стопорного устройства укреплена внутри рамы 2 гусеничной тележки экскаватора-крана. Во втулке стопор 3
№ 152431.- 2 -
с цилиндрической полостью в тыльной (верхней) части перемещается под действием сжатого воздуха или , проходящего по каналу 4 в поршне 5.;
Возврат стопора вверх в нейтральное положение производится пружиной 5,, удир арщейся своими концами в порщень 5 и крышку 7.
Регулировка усилия пружины производится с помощью болтов 8.
На конце поршня 5 имеются уплотнительное кольцо 9, гайка 10 с шайбой // и шплинтом 12.
Поршень 5 закреплен верхней частью во втулке 13 с помощью болта М с отверстиями для прохода сжатого воздуха или масла из трубопровода через угловое соединение 15 в цилиндр.
Благодаря эластичной прокладке 16 и конусному торцовому сочленению поршня 5 с втулкой 13 порщень имеет возможность отклоняться от вертикальной оси, что обеспечивает свободное выдвижение стопора 3 при перекосах.
Выпуск конденсата или загрязненного масла из полости стопора 3 производится через отверстие в пробке.
Нижняя рабочая часть стопора 3 для создания благоприятных рабочих условий с точки зрения износа и повышения долговечности деталей стопорного устройства и гусеничных звеньев имеет форму двух конических поверхностей.
При стопорении за один кулак гусеничного звена 17 (положение В} с ним контактирует внутренняя замкнутая коническая поверхность стопора, а при стопорении между двумя кулаками (положение Г) наружная конусно-ребристая поверхность стопора.
Симметричное расположение наружных конических контактных поверхностей и соответствующее им расположение направляющих канавок 18 на наружной цилиндрической поверхности верхней части стопора 3 позволяют по. мере износа производить его перестановку.
Во время передвижек экскаватора на большие расстояния стопор 3 закрепляется в верхнем положении при помощи фиксатора 19, который под действием пружины 20 входит в сверление 21.
Выключение фиксатора производится оттягиванием его до выхода кольца 22 из глубоких прорезей 23 корпуса фиксатора 24 и поворотом на 90° до установки кольца в мелких прорезях 25.
Для предохранения от повреждений воздухо- или маслопровода установлен кожух 26.
В раме сделано отверстие 27 для сообщения пространства над стопором с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопорное устройство для гусеничного ходового оборудования экскаваторов-кранов | 1959 |
|
SU127954A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГУСЕНИЧНОГО ходового ОБОРУДОВАНИЯ | 1966 |
|
SU179243A1 |
Стопорное устройство для гусеничного ходового оборудования экскаваторов-кранов | 1959 |
|
SU127953A1 |
Привод одноковшового одномоторного экскаватора | 1956 |
|
SU117418A1 |
Стопорное устройство гусеничного ходового оборудования экскаватора | 1982 |
|
SU1055840A1 |
Следящая система автоматического управления | 1956 |
|
SU118342A1 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2261195C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1976 |
|
SU671164A1 |
Пневматическая формовочная машина | 1933 |
|
SU44313A1 |
Предмет изобретения
Стопорное устройство для гусеничного оборудования, преимущественно экскаваторов-кранов, включающее стопор с внутренней и наружной коническими рабочими поверхностями, взаимодействующий как с одним так и с двумя кулаками гусеничных звеньев и перемещающийся в направляющей втулке под действием сжатого воздуха или масла, поступающего через канал поршня в выполняющую роль цилиндра внутреннюю замкнутую полость стопора, возвратную пружину и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повыщения его долговечности, стопор монтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и выполнен с симметрично расположенными на его цилиндрической части вертикальными направляющими канавками, в одну из которых в каждом требуемом положении стопора входит фиксатор.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-02-14—Подача