8 11
Ufi I1Д 1Н-
сл
b.j CT.
е- с
Кз
S
3
Илябрегени, относится к транспортному машиностроению, а именно к системам отоп- ;ii. HMn Кс|бин ; кскаВ(ГК)р()Н.
Плмь изобретения - новьинение эффек- Т1;г-и(4 ти: )аботы системы отопления.
На фиг. 1 показана система отопления кабины, общий вид; на фиг. 2 -- система (;гоп.-|сиия кабины, вид свер.хч ; на фиг. 3 -15
фиг. о.
на фиг. 4 - се- фиг. 5 - сечение
с системой 2 охлаж- к(лорой расположен 1аг()ом 4 системы о.хлаждення 2 5 ограждения вентилятора, со1Ч чс 1ис .л .Л
ченис Б - Б на ((ШГ. 2;
В 5 1а фиг. 2.
(jicic a отопления кабины экскаватора, (.1 дви а 1ч 1Ь 1 ., веитмлятор 3 к жд рад.
держит установлеиньн) в кабине 6 теплообменник 7, гид 1авлическая по.тость 8 которо О соединена посредством нодводящей 9 и |)Т1И1ди1псй id I идролиниГ с системой охлаж- д.ения 2, а в()зд 1иная полость 11 через вен- ти,1Я1ор 12 1еплообменника 7 и воздухово;
13с :iOHoii. тасно.ложенной иод сиденьем
14опе|1атора.
( истема отон.1ения кабины 6 снабжена гакже геплоизоляиионной оболочкой 15, внутри Koropoii с зазором размещены упо- MHHyiiiie подводяп1ая 9 и отводяш.ая 10 гид- lo. iHHHH, один коней обо.ючки 15 выпо. 1нен н 1И1ДС раслруба 1Н. закрепленного на кожухе 5 (г)аждення венти:1ятора 3, в котором .Ч1)1нолисно отверстие 17 для соединения внутренней полости 18 тенлоизоляционной обо.чшкн Г)с пространством 19, расположен- п ым веигилятором 3 и кожухо.м 5 его ограждения, а другой конец оболочки соединен с Н() полостью И теплообменника 7. iipii4c продольные оси подводящей и . идро.тиьн|й смещены вниз относи гс.льно продольной оси теплоизоляционной оболочки 15 В теплоизоляционной оболочке
15уст анои..ена заслонка 20, закреп.ченная винтами 2i н 22 на дву.х полуосях 23 и 24. На полуоси 23 устаповлен рычаг 25, ко- (Ьмксирхется с помон1,ью 6араи ковой 1айки 2t). Крсп.1ение подводящей 9 и отво- .1япи 1| И |идро.1иний к теилоизоляционной обо.точкс 15 осуии ствляется хомутами. Ко- iic i иозд xdBo.i.j 27, находящегося в каби1525033
0
5
0
5
0
5
0
5
не 6 машиниста, установлен на сферической муфте 28. Положение воздуховода 27 относительно воздуховода 13 фиксируется гайкой 29.
Конец теплоизоляционной оболочки 15, связанный с раструбом 16, пропущен вдоль выхлопного коллектора двигателя на всем его протяжении, и закреплен с помон1ью хомутов.
Работа систе.мы отопления кабины 6 осуществляется следуюпи1м образом.
Нагретая жидкость, залитая в систему ох.чаждения 2 двигателя 1 по нодводящей 9 гидролинии подводится к теплообменнику 7, установленному на задней стенке кабины 6 машиниста, и возвращается по отводящей гидролинии 10 в систему охлаждения двига- тел я I.
Горячий воздух из пространства 19, расположенного между вентилятором 3 и кожухом 5 его ограждения с по.мощью вентилятора 12 через раструб 16, отверстие 17 внутри теплоизоляционной оболочки 15 подается в воздушную иолость теилообменника 7 и далее по воздуховодам 13 и 27 в кабину 6 ман1иниста. Проходя по теплоизоляцион- пой оболочке 15, воздух на1 ревается от гидролиний 9 и 10, которые для уменьп1ения плон1ади находянлихся в оболочке 15 хомутов смещены вниз относительно продольной ()си тенлоизоляционной оболочки 15.
Величина потока теплого воздуха, поступающего в кабину 6 ма1пиниста, регулируется заслонкой 20, пере.мещение которой осуществляется рычагом 25, а фиксация - барашковой гайкой 26.
Изменение направления потока теплого воздуха. постуцаю1цего в кабину 6 машиниста, осуществляется не)еме1цением воздуховода 27, закрепленного на сферической муфте 28, и фиксированием с помощью гайки 29.
Формула изобретения
Система отопления кабины экскаватора по авт. св. До 1473979, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы, воздуховод выполнен теплоизолированным, а трубопроводы размеи1ены в ег о нижней части.
A-/t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573514C1 |
Отопительное устройство | 1983 |
|
SU1115927A1 |
Установка кондиционирования воз-дуХА B ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1978 |
|
SU797919A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2229392C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
Система охлаждения | 1978 |
|
SU836395A1 |
Система отопления кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1199672A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2481981C1 |
Устройство для обработки и распределения воздуха в кабине транспортного средства | 1982 |
|
SU1054109A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВОДО- И ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2040739C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности работы системы отопления. Система содержит установленный в кабине теплообменник 7, гидравлическая полость 8 которого соединена подводящей и отводящей гидролиниями с системой 2 охлаждения двигателя, а воздушная полость 11 через вентилятор теплообменника 7 и воздуховод 13 - с зоной, расположенной под сиденьем оператора. Система снабжена также теплоизоляционной оболочкой 15, один конец которой выполнен в виде раструба 16, закрепленного на кожухе 5 ограждения вентилятора, а другой конец соединен с воздушной полостью 11 теплообменника 7. Горячий воздух от вентилятора двигателя по оболочке 15 подается в воздушную полость теплообменника 7 и при этом дополнительно нагревается от гидролиний, размещенных в оболочке 15. 5 ил.
в-В
6-S
25
2t
Устройство для обогрева кабины экскаватора | 1987 |
|
SU1473979A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-05-11—Подача