(21)4332714/25-29
(22)04.08.87
(46) 15.12.89. Бюл. h 46
(71)Специальный проектно-конструк- торский институт
(72)Е.Д.Шатохин, М.Л.Башкатов и М.М.Непомнящая
(53)697.92 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 754166, кл. F 24 F 7/04, 1978-.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВИЖУЩЕЙСЯ
(57)1 зобретенне позволяет повысить герметичность, надежность устр-ва для вентиляции движущейся кабины крана и расширить область его применения. Продольная щель магистрального воздуховода 1 перекрыта эластичным элементом, В щели
установлен подвижный воздухоприем- ник 10 с криволинейными направляющими (Н), Эластичный элемент вьтол- нен в виде закрепленной в верхней части воздуховода 1 эластичной шторы 8 с прикрепленными к ней внутренней и наружной эластичными Н 4,5 с грузами 6,7. Грузы 6,7 выполнены в вцде эластичных рукавов, составленных в виде отдельных соединенных между собой участков. Н 4,5 прикреплены к шторе 8 и между ними закреплены эластичные шнуры 9. Криволинейные Н выполнены в виде стоек, расположенных по диаметру воздухоприемника 10 в верхней его части с присоединенными к ним эластичным криволинейным экраном 13 и роликами. Масса груза 6 меньше массы груза 7. 1 з.п. ф-лы,, 5 ил.
с S
|СЛ
/«-/f
Изобретение относится к вентиляции кабин подвесных грузоподъемных средств, перемеп;ающихся на прямолинейных и криволинейных участках, и может быть использовано в литейных, кузнечных, термических и других цехах промышпенных предприятий.
Цель изобретения - повышение герметичности, надежности устройства и расширение области его применения. На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.2; на фиг.5 - узел I на фиг.2.
Устройство содержит магистральный воздуховод 1 с продольной щелью, перекрытой эластичным элементом 2, опирающимся на жесткую направляющую 3, выполне11ную с отбортовкой и закрепленную на нижней стенке магистрал ного воздуховода 1 по всей его длине Нижняя часть эластичного элемента 2 выполнена в виде двух, соединенных между собой внутренней эластичной направляющей 4 и наружной эластичной направляющей 5, охватывающих грузы 6 и 7, выполненные в виде эластичных рукавов, состоящих из отдельных соединенных между собой участков. При этом внутренняя направляющая А установлена с высотой, большей высоты наружной Направляющей 5. Направляющие 4 и 5 прикреплены к эластичной шторе 8, закрепленной на верхней стенке магистрального воздуховода 1. Между направляющими 4 и 5 по всей длине магистрального воздуховода 1 закреплены шнуры 9, выполненные из теплостойкой резины круглого сечения В продольной щели магистрального воздуховода 1 расположен подвижной Еоздухоприемник 10 с криволинейными направляющими 11, охватывающими эластичным элементом 2. При этом криволинейные направляющие 11 выполнены в виде стоек 12, криволинейного эластичного экрана 13 с катками 14. Стойки 12, охватывающие воздухоприемник 10, установлены в одной плоскости с криволинейным эластичным экраном 13 и снабж1 ны роликами 15, при этом на воздухоприемнике 10 установлены под углами к вертикальным стойкам 12 катки 14 с возможностью их поворота, на которые опираются направляющие 4 и 5, Б торнах криволинейной направляющей 1 1 нлправляюпше 4 и 5 охвпты
5
0
5
0
5
0
45
0
55
ваются подпружиненными роликами 16. В нижней части воздухоприемника 10 установлены подпружиненные ролики 17, опирающиеся на направляющую 3 и жестко связанные с уплотнительной планкой 18, установленной с возможностью совместного радиального перемещения с роликами 17 и контакта с эластичным экраном 13.
Устройство работает следующим образой.
При движении кабины на прямолинейных и криволинейных участках пути магистрального воздуховода 1 воздухоприемник 10 перемещается вдоль воздуховода 1 на подпружиненных роликах 17 по направляющей 3, выполненной с отбортовкой, и подню ает роликами 15, установленными на стойках 12, шнуры 9 вместе с эластичным элементом 2. При этом устойчивость передвижения ролика 15 обеспечивается за счет образования двумя эластичными шнурами колеи и уравновешивания по массе грузами 6 и 7 направляющих 4 и 5, выполненных разными по высоте. При движении непосредственный контакт эластичного элемента 2 с возду- хоприемником 10 осуществляется через ролики 15, катки 14 и ролики 16, охватывающие эластичные направляющие в торцах криволинейной направляющей 11 воздухоприемника 10. Под воздействием избыточного давления магистрального воздуховода 1 внутренняя направляющая 4, выполненная с большей высотой, прижимается к наружной направляющей 5 и ликвидирует зазор, образованный установкой двух эластичных шнуров 9, что соответственно повьш1ает герметизацию в торцах криволинейной направляющей 11 воздухоприемника 10. Кроме того, эластичный экран 13 совместно с применением охватывающих эластичные направляющие 4 и 5 подпружиненных роликов 16 перекрывает зазор, образованный подъемом направляющих 4 и 5, стойкой 12, катками 14. Продольная щель по всей длине магистрального воздуховода 1 герметизируется эластичным элементом 2, выполненным по высоте, большей высоты продольной щели, опирающимся на жесткую направляющую 3, вьтолненную с отбортовкой и уплотняющей планкой 18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1988 |
|
SU1525034A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1495585A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1978 |
|
SU754166A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1981 |
|
SU969558A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущиеся кабины | 1987 |
|
SU1499070A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину | 1987 |
|
SU1473981A1 |
Устройство для вентиляции передвижной кабины | 1983 |
|
SU1137282A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1989 |
|
SU1730510A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1972 |
|
SU559845A1 |
Устройство для удаления вредных выделений от перемещающегося источника | 1982 |
|
SU1103046A1 |
Изобретение позволяет повысить герметичность, надежность устройства для вентиляции движущейся кабины крана и расширить область его применения. Продольная щель магистрального воздуховода 1 перекрыта эластичным элементом. В щели установлен подвижный воздухоприемник 10 с криволинейными направляющими (Н). Эластичный элемент выполнен в виде закрепленной в верхней части воздуховода 1 эластичной шторы 8 с прикрепленными к ней внутренней и наружной эластичными Н 4,5 с грузами 6, 7. Грузы 6, 7 выполнены в виде эластичных рукавов, составленных в виде отдельных соединенных между собой участков. Н 4, 5 прикреплены к шторе 8 и между ними закреплены эластичные шнуры 9. Криволинейные Н выполнены в виде стоек, расположенных по диаметру воздухоприемника 10 в верхней его части с присоедиенными к ним эластичным криволинейным экраном 13 и роликами. Масса груза 6 меньше массы груза 7. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1987-08-04—Подача