Устройство для вентиляции кабины мостового крана Советский патент 1982 года по МПК B60H1/24 B66C13/54 

Описание патента на изобретение SU969558A1

(Б) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА

Похожие патенты SU969558A1

название год авторы номер документа
Устройство для вентиляции передвижной кабины 1983
  • Мадесов Владимир Андреевич
SU1137282A1
Устройство для вентиляции движущейся кабины 1987
  • Шатохин Евгений Дмитриевич
  • Башкатов Михаил Леонтьевич
SU1495585A1
Устройство для вентиляции движущейся кабины 1978
  • Фрадкин Марк Вульфович
  • Комиссаров Юрий Петрович
  • Спивак Вячеслав Александрович
  • Вайнберг Юлий Семенович
SU754166A1
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана 1982
  • Городецкий Ефим Маркович
SU1066936A1
Устройство для вентиляции движущейся кабины 1989
  • Шатохин Евгений Дмитриевич
  • Башкатов Михаил Леонтьевич
  • Мищенко Юрий Иванович
SU1730510A1
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика 1980
  • Олифер Владимир Дмитриевич
  • Попова Нина Павловна
SU929533A1
Устройство для вентиляции кабины крановщика 1977
  • Граевский Марк Лазаревич
SU625951A1
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика 1986
  • Шатохин Евгений Дмитриевич
SU1384528A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ МОСТОВОГО КРАНА 1972
SU421551A1
Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину крана 1989
  • Еременко Виктор Прокофьевич
SU1632924A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 558 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для вентиляции кабины мостового крана

Формула изобретения SU 969 558 A1

Изобретение относится к устройствам для вентиляции кабины мостового крана и может быть использовано в кузнечных, термических, литейных и т,п, цехах. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для вентиляции кабины мостового крана, содержащее воздуховод с продольной щелыр, пере крытой эластичной лентой, нижней поверхностью контактирующей с роликом, смонтированным на воздухоприем нике и выступающим над продольной щелью, и ограничивающей в поднятом положении выпускной проем, причем la кромках продольной щели выполнен направляющие для установки воздухоприемника Cl3. Недостатком известного устройств являются большие потери воздуха через выпускной проем воздуховода. Цель изобретения - уменьшение ра хода воздуха путем сокращения непроизводительных потерь. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для вентиляции кабины мостового крана, содержащем воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, нижней поверхностью контактирующей с роликом, смонтированным на воздухоприемнике и выступающим над продольной щелью, и ограничивающей выпускной проем воздуховода, причем на кромках продольной щели выполнены направляющие для установки воздухоприемника, на верхней части воздухоприемника выполнена канавка по замкнутому контуру в плане, в которой установлены эластичное уплотнение и м эгниты, взаимодействующие с упомянутыми направляющими, при этом размеры указанного контура по периметру больше соответствующих размеров выпускного проема. На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 разрез Л-А на фиг. 1« на фиг„ 3 узел 1 на фиг. 2, Устройство содержит воздуховод 1 с продольной щелью ,, которая перекрыта элястичной лентой 3, взаимодействующей с роликом k, установленным на воздухоприемнике 5 и ограничивающей в поднятом положении выпускной проем воздуховода 1, патрубок 6 для подвода воздуха, нагнетаемого вентилятором (не показан), На кромках щели 2 выполнены плоские ферромагнитные направляющие 7 для установки воздухоприемника 5, который соединен с кабиной крана (не noj a3aHa) и служит для подачи врздуха из воздуховода 1 в кабину, В верхней части воздухоприемника 5 имеется отбортовка 8, образующая замкнутую по контуру в плане канавку 9, в которой размещены уплотнение 10 и магниты 11, Устройство работает следующим образомоПодготовленный воздух нагнетается вентилятором в воздуховод 1 через патрубок 6 о Лента 3 под действием собственного веса и избыточного давления приточного воздуха герметизирует щель 2 воздухоеода 1.. Магнит 11, взаимодей ствуя с направляюи4ими 7, притягивает к ним воздухоприемник 5 через уплотнение 10 о Размеры замкнутого контура канавки по периметру выбирают большими соответствующих размеров выпускного проема воздуховода таким образом, чтобы обеспечивалась герметичность узла отбора воздуха в месте контакта его с направляющими воздуховода для полного .перекрытия выпускного проема образующегося при поднятом положении ленты. При движении кабины крана осуществляется посредовательный подъбм участков эластичной ленты, взаимодействующей с роликом k При этом откры вается доступ воздуха в образовав964 шийся выпускной проем из воздуховода 1 в воздухоприемник 5, по которому он поступает в кабину крана„ При перемещении крана преодолевается усилие магнита 11, в результате чего воздухоприемник безотрывно скользит вдоль направляющих 7. При этом герметизация выпускного проема воздуховода 1 не нарушается, так как воздухоприемник постоянно притягивается магнитами к направляющим 7 Технико-экономический эффектот использования предлагаемого устройства состоит в ,снижении энергозатрат путем сокращения непроизводительных потерь воздуха о Формула изобретения Устройство для вентиляции кабины мостового крана, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, нижней поверхностью контактирующей с роликом, смонтированным на воздухоприемнике и выступающим над продольной щелью, и ограничиваюи ей выпускной проем воздуховода, причем на кромках продольной щели вь1полнены направляющие для установки воздухоприемника, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха путем сокращения непроизводительных потерь, на верхней части воздухоприемника выполнена канавка по замкнутому контуру в плане, в которой установлены эластичное уплотнение и магниты, взаимо-г действующие с упомянутыми направляющими, при этом размеры указанного контура по периметру больше соответствующих размеров выпускного проема Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2869059/29-11, кло В 66 С 1/5, 1980. (прототип).

фиг i

А-А

фиг 5

SU 969 558 A1

Авторы

Городецкий Ефим Маркович

Калмыков Юрий Николаевич

Непомнящая Мина Мотелевна

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-21Подача