(Б) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции передвижной кабины | 1983 |
|
SU1137282A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1495585A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1978 |
|
SU754166A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1982 |
|
SU1066936A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1989 |
|
SU1730510A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1980 |
|
SU929533A1 |
Устройство для вентиляции кабины крановщика | 1977 |
|
SU625951A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1986 |
|
SU1384528A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ МОСТОВОГО КРАНА | 1972 |
|
SU421551A1 |
Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину крана | 1989 |
|
SU1632924A1 |
Изобретение относится к устройствам для вентиляции кабины мостового крана и может быть использовано в кузнечных, термических, литейных и т,п, цехах. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для вентиляции кабины мостового крана, содержащее воздуховод с продольной щелыр, пере крытой эластичной лентой, нижней поверхностью контактирующей с роликом, смонтированным на воздухоприем нике и выступающим над продольной щелью, и ограничивающей в поднятом положении выпускной проем, причем la кромках продольной щели выполнен направляющие для установки воздухоприемника Cl3. Недостатком известного устройств являются большие потери воздуха через выпускной проем воздуховода. Цель изобретения - уменьшение ра хода воздуха путем сокращения непроизводительных потерь. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для вентиляции кабины мостового крана, содержащем воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, нижней поверхностью контактирующей с роликом, смонтированным на воздухоприемнике и выступающим над продольной щелью, и ограничивающей выпускной проем воздуховода, причем на кромках продольной щели выполнены направляющие для установки воздухоприемника, на верхней части воздухоприемника выполнена канавка по замкнутому контуру в плане, в которой установлены эластичное уплотнение и м эгниты, взаимодействующие с упомянутыми направляющими, при этом размеры указанного контура по периметру больше соответствующих размеров выпускного проема. На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 разрез Л-А на фиг. 1« на фиг„ 3 узел 1 на фиг. 2, Устройство содержит воздуховод 1 с продольной щелью ,, которая перекрыта элястичной лентой 3, взаимодействующей с роликом k, установленным на воздухоприемнике 5 и ограничивающей в поднятом положении выпускной проем воздуховода 1, патрубок 6 для подвода воздуха, нагнетаемого вентилятором (не показан), На кромках щели 2 выполнены плоские ферромагнитные направляющие 7 для установки воздухоприемника 5, который соединен с кабиной крана (не noj a3aHa) и служит для подачи врздуха из воздуховода 1 в кабину, В верхней части воздухоприемника 5 имеется отбортовка 8, образующая замкнутую по контуру в плане канавку 9, в которой размещены уплотнение 10 и магниты 11, Устройство работает следующим образомоПодготовленный воздух нагнетается вентилятором в воздуховод 1 через патрубок 6 о Лента 3 под действием собственного веса и избыточного давления приточного воздуха герметизирует щель 2 воздухоеода 1.. Магнит 11, взаимодей ствуя с направляюи4ими 7, притягивает к ним воздухоприемник 5 через уплотнение 10 о Размеры замкнутого контура канавки по периметру выбирают большими соответствующих размеров выпускного проема воздуховода таким образом, чтобы обеспечивалась герметичность узла отбора воздуха в месте контакта его с направляющими воздуховода для полного .перекрытия выпускного проема образующегося при поднятом положении ленты. При движении кабины крана осуществляется посредовательный подъбм участков эластичной ленты, взаимодействующей с роликом k При этом откры вается доступ воздуха в образовав964 шийся выпускной проем из воздуховода 1 в воздухоприемник 5, по которому он поступает в кабину крана„ При перемещении крана преодолевается усилие магнита 11, в результате чего воздухоприемник безотрывно скользит вдоль направляющих 7. При этом герметизация выпускного проема воздуховода 1 не нарушается, так как воздухоприемник постоянно притягивается магнитами к направляющим 7 Технико-экономический эффектот использования предлагаемого устройства состоит в ,снижении энергозатрат путем сокращения непроизводительных потерь воздуха о Формула изобретения Устройство для вентиляции кабины мостового крана, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, нижней поверхностью контактирующей с роликом, смонтированным на воздухоприемнике и выступающим над продольной щелью, и ограничиваюи ей выпускной проем воздуховода, причем на кромках продольной щели вь1полнены направляющие для установки воздухоприемника, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха путем сокращения непроизводительных потерь, на верхней части воздухоприемника выполнена канавка по замкнутому контуру в плане, в которой установлены эластичное уплотнение и магниты, взаимо-г действующие с упомянутыми направляющими, при этом размеры указанного контура по периметру больше соответствующих размеров выпускного проема Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2869059/29-11, кло В 66 С 1/5, 1980. (прототип).
фиг i
А-А
фиг 5
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-21—Подача