Способ определения участков рельсовой линии с пониженным переходным сопротивлением Советский патент 1989 года по МПК B60M5/00 B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1525041A1

п

ел

ьо ел

Похожие патенты SU1525041A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения сопротивления изоляции рельсовой линии 1990
  • Жох Владимир Павлович
  • Романова Наталья Владимировна
SU1791249A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАЛЕННОСТИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА МНОГОПУТНОГО УЧАСТКА (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Герман Леонид Абрамович
  • Субханвердиев Камиль Субханвердиевич
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Петров Илья Петрович
  • Попов Александр Юрьевич
  • Вязов Евгений Владимирович
RU2747112C1
Способ контроля рельсовой цепи 1976
  • Котляренко Николай Федорович
  • Жох Владимир Павлович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Гончаров Виктор Алексеевич
  • Худобин Николай Васильевич
SU770897A1
Устройство для измерения сопротивления изоляции изолирующих стыков 1986
  • Жох Владимир Павлович
SU1523451A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СТЫКОВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2017
  • Федоров Денис Владимирович
  • Потапенко Владимир Семенович
RU2678521C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 2019
  • Федоров Денис Владимирович
  • Потапенко Владимир Семенович
RU2717683C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАЛЕННОСТИ МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Быкадоров А.Л.
  • Жарков Ю.И.
  • Петров И.П.
  • Фигурнов Е.П.
RU2181672C2
Устройство для позиционирования рельсового транспорта 2021
  • Дзюба Юрий Владимирович
  • Долгий Александр Игоревич
  • Охотников Андрей Леонидович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Соколов Сергей Викторович
  • Швалов Дмитрий Викторович
RU2768805C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНА 2010
  • Потапенко Владимир Семенович
  • Федоров Денис Владимирович
RU2466047C2
Устройство для измерения проводимости изоляции рельсовой линии 1982
  • Котляренко Николай Федорович
  • Жох Владимир Павлович
  • Мороко Николай Алексеевич
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Богданов Анатолий Владимирович
SU1134448A1

Реферат патента 1989 года Способ определения участков рельсовой линии с пониженным переходным сопротивлением

Изобретение относится к устройствам измерения на железнодорожном транспорте и может быть использовано при определении пониженного сопротивления на электрофицированном транспорте, в частности метрополитена. Цель изобретения - повышение точности измерения. При измерениях на частотах 5,10,15 и 20 кГЦ в метрополитене измеряют практически только активную составляющую и по уменьшению ее с увеличением частоты судят о пониженном сопротивлении изоляции. Устройство, реализующее данный способ, работает следующим образом. Генератор 1 подключен через датчик 2 тока к обделке и обеим рельсовым нитям. Измеряют датчиками 4 и 5 напряжения, а сигнал поступает на вычислительный блок 6 и далее на индикатор 7. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 525 041 A1

i

- -

/

Изобретение относится к устройствам измерения на железнодорожном транспорте и может быть использовано при определении п(Я1иженного сопротивления на элект- |i()(|MiiuipoBanHOM транспорте, в частности, : ичро1кк И1теи(: .

IkMb изобретения - повышение точности изме)ения.

На чертеже представлена схема уст- ро1ктва, реализующего данный способ.

VcrpoiicTBo содержит генератор 1 час- ие)емеиного тока, подключенный через датчик 2 гока к рельсовой линии 3, дат- 4i i-:ii 4 и о напряжения, включенные на ра1чм)ямии А, вычислительный блок 6 и индикатор 7. Показана также тоннельная ()бД1 .;ка 8 гопнеля метрополитена.

(лиичтио 11|1ед. оженного способа состоит ii слсдукипом.

Полная проводимость рельс-обдел- ivj можег бьи Ь 11редстав, в виде V.Q - -f-Yg ,

I

lii

9

активная 111оводимость изоляции

, см/км;

емкостная проноди.мость золяции , ем/км;

нрово.чимость. обус. ювлепная диэлектрическими потерями в Hiria- lax и пч тевом бетоне, см/км luX .p-Q ; j -Ср.о ttT,S. .lacTDv до о- in Cp.o (),, I Mifi, г e. для условий Tonne.ibHoii (|||илнтена в диапазоне выб- i.icjni Г), |( 1, 1п ;i 2(1 кГц нракти- , I t-я актнвная составляюп1ая Mi с : i; обделки.

liuто. |1еа.1изую1иее данн1 1Й способ, i с к-i н)ли1м образом. lai ,)) I 11()дклк)чакгг к обоим рель- гам Mcpet датчик 2 тока, датчик 4 ..к1 1 :ич включен между рельсами и об- ,. тинмеля. аналогично включен дат- iHK | И вычислительном блоке 6, построенном ill) а норитму формулы, определяет- i vi ;кч1гп1на переходного сопротивления.

5

0

5

измеренного последовательно на чсты}1( х частотах 5, 10, 15 и 20 кГц, которые регистрируются в индикаторе или в случае необходимости дополнительно ripeo6- разуются пифроаналоговым преобразователем (на чертеже не юказано) и распечатываются на стандартных печатных устройствах.

Формула изобретения

Способ определения участков рельсовой линии с пониженным переходным сопротивлением, преимущественно для метрополитена, заключающийся в том, что подают в рельсовую линию сигнал частотой 5 кГц, определяют ток и напряже)1ие этого сигнала в месте его подачи и на заданном расстоянии от точки его нодачи и опреде;1ян т переходное сопротивление рельс- земля, отличающийся тем, что, с целью повытпения точности измерения, дополнительно подают сигналы частотой 10, 15 и 20 кГц, определяют ток и напряжение в месте подачи сигналов и на заданном расстоянии, которое выбирают в пределах 150-200 м, и определяют переходное С1.)противлепие г д. 1я каждого сигнала по зависимости

0

5

0

где 1о, I,

г- 1-У5|

VFX /Jo I

QWf

ток и напряжение рельс-земля в месте подключения источника переменного тока; I ( напряжение ре;|ьс-;н м. 11: на расстоянии X от места подк, качения источника 11е|)еме1)ног;) тока,

сравнивают полученные зпаченич псрехол- ного сопротивления на более высокой частоте со значением на 1 |Н :1Ы.1у1цей и при уменьп1ении его для более Bbic(j- кой частоты фиксируют на.1.1чие пониженного переходного соп)отивленп я.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525041A1

Аркатов В
С
и др
Рельсовые цепи .магистральны.х железны.х дорог
М.: Транспорт, 1982, с
Деревобетонный каток 1916
  • Ветчинкин Н.С.
SU351A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 525 041 A1

Авторы

Котельников Александр Владимирович

Терентьев Валерий Николаевич

Кузнецов Александр Владимирович

Власов Евгений Александрович

Косарев Борис Иванович

Кушнир Александр Исаакович

Даты

1989-11-30Публикация

1987-04-02Подача