Узел соединения элементов колесной ниши транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D25/16 

Описание патента на изобретение SU1525069A1

сл кэ сд

о о: со

Похожие патенты SU1525069A1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Вылков Владимир Нилович
  • Вылков Владимир Владимирович
RU2419570C2
Кузов транспортного средства 1981
  • Дамьяно С.Л.
  • Носов А.В.
  • Михайлов Г.В.
SU996253A1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Суненков А.Е.
  • Гусев Я.В.
  • Маньшин И.А.
  • Вершинников Н.И.
RU2105682C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Вершинников Н.И.
  • Пугачев В.Н.
RU2132794C1
ЗАЩИТНЫЙ ЩИТОК 1996
  • Исламов А.Н.
  • Накипов Н.Ф.
  • Накипов Ф.Н.
  • Сафин Н.М.
RU2106276C1
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Данилов Александр Викторович
RU2613655C1
Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля 1989
  • Халилов Альберт Мугаллимович
  • Черненко Владимир Алексеевич
  • Новиков Исак Никанорович
SU1684151A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Перевезенцев С.Н.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов Д.В.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2199462C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Вихко И.Л.
  • Левина Е.Г.
  • Новиков И.Н.
RU2220065C2
Усилительный защитный поддон кузова легкового переднеприводного автомобиля с поперечно расположенным силовым агрегатом 1990
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Суздаленко Виктор Иванович
  • Першин Валерий Николаевич
  • Лопашенко Василий Петрович
  • Лебеденко Сергей Степанович
SU1759711A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 069 A1

Реферат патента 1989 года Узел соединения элементов колесной ниши транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а к узлам соединения несущих кузовов легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности узла. В узле брызговик 1, лонжерон 4, чашка 2 амортизатора и усилительный элемент 3 чашки жестко соединены между собой таким образом, что вокруг чашки образовано пространство 6 для размещения запасного колеса. Элемент 3 и лонжерон 4 размещены со стороны колесной ниши и соединены попарно: брызговик 1 с чашкой 2, а лонжерон 4 с элементом 3, образуя замкнутый криволинейный контур коробчатого сечения. Опорные кромки 15 и 10 соответственно усилительного элемента и чашки в зоне сопряжения с лонжероном и брызговиком расположены снизу, а со стороны моторного отсека образуют сопряжение, выполненное по радиусу. Таким образом достигается значительное усиление силовой схемы узла и одновременно создаются благоприятные условия пластической деформации его при ударе спереди. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 525 069 A1

Фиг.5

Изобретение относится к транспортному ма 1 иностроению, в частности к узлам соединения несущих кузовов легковых автомобилей.

Цель изобретения - новышение надежности узла.

На фиг. 1 изображен узел со стороны .мотоотсека в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, со стороны колесной ниши; на фиг. 3 то же вид сбоку; на фиг. 4 -- то же. вид сверху; на фи| 5 сечение А-А на фиг . 3.

Узел соединения элементов колесной нити включает брызговик 1, ча1нку 2 амортизатора. усилите. 1ьный эле.мент 3 чашки ам()1)тизат()|)а. выполненный по форме чашки, и .юнжерон 4, выполненный по форме брызговика .

Брызговик меж.чу собой асположенн(Л1 1а,1ьной полки.

I состоит из сопряженных первой вертикальной стенки, сбоку от колеса, горизон- расположенной над колесом.

в которой со стороны первой вертикальной стенки вьпюлнено отверстие 5 для крепления и нем чан1ки 2 амортизатора, и второй вер- тика,1ьной стенки, расположенной со сто- ||(1пы. п 1отивоположной отверстию о.

Усплпге. 1ьпый элемент 3 чашки установ- Л(М1 концентричпо относительно чaиJки с ее нн трсиней сторопы и скреплен с ней в верх- Heii части. Вокруг ча1пки 2 образовано iip)cr|i;iHCTii(i Г) для размещения запасного ко.И са (не показано), ограниченное полкой и в го рой ЕК ртикалыюй стенкой брызговика.

.Попжерон 4 распо.тожен относительно б|)1,|.(Г()вика с внутренней стороны 7 колесной ИИ ги и имеет так же, как и брызговик, iiepLivKt вертикальную стенку, параллельную iiepBoii ве)тика, стенке брызговика, гори ;)И1;.Ы1ук) полку И вторук) вертикальную стенку. Причем два последних эле- Metna лонжерона жестко скреплены с coos ветствунмпи ми им элементами брызговика, а к местах крепления к брызговику они выполнены с поперечными ребрами 8 жест- косги Так(К выпо.тпеппе создает большую жесткость соответствующих поверхностей у 3.1 а (I вер I пкальи1)ГХ перемещений и изгибающих у си.1ий.

Па roj )H3()Hгальной полке лонжерона 4 вып).1пено отверстие 9 д. 1я крепления уси- .1иге.1ьного элемента 3 чап1ки, позволяюп|его обеспечить необходимую жесткость этой части узла от уг ловых перемещений.

/1,1Я обеспечения надежности крепления чан|кп 2 амортпзатора на отрыв, опорные кромки И) ча1пки амортизатора расположены снизу кромок 1 1 брьги овика 1 и со- пря аются по плоскости 12 верхней части ко. кч ной нищи, а внешней стороны 13 моторною отсека по радиусной поверхности 14. что обеспечивает дополнительную жесткость со11|)ягаемых (соединенных с ча1нкой) нове)хностей брызговика.

Л. 1я обеспечения надежности крепления си.1пте. э.чемента 3 на О1рыв ei o

и

0

опорные кромки 15 расположены снизу кромок 16 лонжерона 4 и сопрягаются по плоскости 17 в верхней части колесной ниши, а со стороны моторного отсека - по радиусной поверхности 18, что создает по всему периметру дополнительную жесткость сопрягаемых (соединенных с усилительным элементом) поверхностей лонжерона 4. Последний в своей нижней части скреплен с нижней частью брызговика 1 с образованием между ними, чашкой 2 и усилительным элементом 3 чашки криволинейного контура 19 коробчатого сечения, также повышающего жесткость узла от динамических нагрузок.

0

5

0

5

0

5

0

5

Формула изобретения

1.Узел соединения элементов колесной нищи транспортного средства, содержащий чащку амортизатора, усилительный элемент чашки амортизатора, выполненный по форме чашки, установленный концентрично относительно нее и скрепленной с ней в верхней части, брызговик с первой вертикальной стенкой, расположенной сбоку от колеса, горизонтальной полкой, расположенной над колесом, в которой со стороны первой вертикальной стенки выполнено отверстие для крепления в нем чашки амортизатора и которая со стороны, противоположной отверстию, сопряжена со второй вертикальной стенкой, а вокруг чашки образовано пространство для размеп1ения запасного колеса, ограниченное полкой и второй вертикальной стенкой брызговика, и лонжерон, стенка которого параллельна первой вертикальной стенке брызговика, жестко скрепленный с усилительным элементом чашки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла, лонжерон выполнен по форме брызговика, расположен относительно него с внутренней стороны колесной ниши и имеет также горизонтальную полку и вертикальную стенку, жестко скрепленные с соответствующими им эле.ментами брызговика, причем на горизонтальной полке лонжерона выполнено отверстие для крепления усилительного элемента чашки, который установлен внутри чащки амортизатора, а брызговик в своей нижней части скреплен с нижней частью лонжерона с образованием между ними, чащкой и усилительным элементом чащки криволинейного контура коробчатого сечения, при этом части поверхностей кромок соединения брызговика с чашкой амортизатора и лонжерона с усилительным элементом чашки выполнены по радиусу.2.Узел по п. I. отличающийся тем, что. горизонтальная полка и вертикальная стенка лонжерона в местах крепления с соответствующими им элементами брызговика выполнены с поперечными ребрами жесткости.3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что кромки чашки и усилительного элемента чашки прикреплены к соответствующим

Фиг.

сриг. 2

кромкам брызговика и лонжерона снизу относительно них.

13

Сриг 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525069A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭРИТРЕНА 1915
  • Бызов Б.В.
SU1102A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Железобетонный фасонный камень для кладки стен 1920
  • Кутузов И.Н.
SU45A1

SU 1 525 069 A1

Авторы

Козлов Николай Михайлович

Даты

1989-11-30Публикация

1987-11-03Подача