ел
о
(pusi
Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам.
Цель изобретения - повыи ение надежности и снижение стоимости рулевого устройства путем упрощения конструкции.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого рулевого устройства; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кинематическая схема привода вращения ротора; на фиг. 4 - рулевое устройство при отклоненном положении пера руля; на фиг. 5 - схема при максимальном угле отклонения пера руля.
Py;ieBoe устройство содержит перо руля 1, закрепленное на баллере 2, ротор 3, установленный на передней кромке пера руля 1, и привод вращения ротора 3, выполненный с колесом гидротурбины 4, при этом оси вра- И1ения привода и ротора направлены вдоль передней кромки пера руля 1. Рулевое устройство снабжено также неподвижной направ;1яюи1ей наделкой 5, закрепленной на корпусе симметрично вертикальпой продольной плоскости судна 6, а колесо 1 идротурбины 4 установлено на верхней кромке пера руля 1 перед ротором 3. Неподвижная направляющая наделка 5 установлена перед колесом гидротурбины 4 с зазором и при этом ось вращения колеса гидротурбины 4 при неотклопенном пере ру;1я 1 распо. южена в плоскости симметрии панравляюн1ей наделки 5, поперечный размер которой равен диаметру колеса гидротурбины 4. Расстояние между осью колеса гидротурбины 4 и осью баллера 2 руля равно l - D/2sin(f, где D - диаметр колеса гидротурбины 4; (р -- предельный уго.ч нерек;1адкн руля.
Рулевое устройство работает следующим образом.
При нейтральном положении пера ру.чя 1 колесо гидротурбины 4 закрыто от воздействия 11абе аюп1его потока направляющей на
делкой 5 - колесо гидротурбины 4 и ротор 3 не вращаются. Перекладка пера руля, например на правый борт, выводит колесо гидротурбины 4 из зоны тени направляющей наделки 5, которое под действием набегающего потока воды начинает вращаться и через механическую передачу 7 передает вращение ротору 3 в том же направлении. При перекладке пера руля на левый борт колесо гидротурбины 4 и ротор 3 вращаются в обратном направлении.
Формула изобретения
5
0
5
0
1.Рулевое устройство, содержащее перо руля, закрепленное на баллере, ротор, установленный вдоль носовой кромки пера руля, привод вращения ротора, выполненный с колесом гидротурбины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения стоимости путем упрощения конструкции, оно снабжено неподвижной на- нравляющей наделкой, закрепленной на корпусе судна симметрично вертикальной продольной плоскости судна, в которой расположена ось вращения баллера, при этом привод вращения ротора установлен на верхней кромке пера руля, а неподвижная направляющая наделка расположена перед колесом гидротурбины с зазором относительно нее, причем ось вращения колеса гидротурбины расположена в плоскости симметрии проф|иля пера руля, при этом поперечный размер направляющей наделки равен диаметру колеса гидротурбины.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между осью колеса гид5 ротурбины и осью баллера руля выбрано из соотнощения l D/2sin(f, где D - диаметр колеса гидротурбины; ф - предельный угол перекладки руля, при этом гидротурбины размещено перед баллером.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
Рулевое устройство судна | 1985 |
|
SU1276565A1 |
Рулевое устройство судна | 1984 |
|
SU1193061A1 |
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU969597A1 |
Судовой руль | 1983 |
|
SU1194772A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1984 |
|
SU1162688A2 |
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU992323A1 |
Судовое рулевое устройство | 2019 |
|
RU2721804C1 |
Судовое реверсивно-рулевое водометное устройство и его привод | 1982 |
|
SU1134481A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам. Цель изобретения - повышение надежности и снижение стоимости путем упрощения конструкции рулевого устройства. Цель достигается тем, что перо руля 1, закрепленное на баллере 2, снабжено ротором 3, установленным вдоль носовой кромки. Привод вращения ротора выполнен в виде колеса гидротурбины 4 и установлен на верхней кромке пера руля 1 перед баллером 2 на расстоянии L = D/2SINφ, где D - диаметр колеса гидротурбины
φ - предельный угол перекладки руля. С зазором перед колесом гидротурбины 4 на корпусе судна расположена направляющая наделка 5, поперечный размер которой равен диаметру колеса гидротурбины 4. При нейтральном положении пера руля 1 колесо гидротурбины 4 закрыто направляющей наделкой 5 и не вращается. Перекладка пера руля 1 выводит колесо гидротурбины 4 из тени за направляющей наделкой 5 в набегающий поток, который вращает колесо гидротурбины 4 и через механическую передачу ротор 3 в ту же сторону. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
(иг2
СриЭЗ
(риэЛ
Патент ГДР №227107, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-12-17—Подача