Предлагаемое изобретение касается крана машиниста для автоматических однопроводных воздушных тормозов с кпапанно - поршневым механизмом, включающим в себе распределительный поршень, нагруженный с одной стороны сжатым воздухом, а с другой - пружинами, и автоматически пополняющим утечки воздуха из главного воздухопровода; в предлагаемом кране применяется не связанный механически с регулирующим поршнем полый с каналами цилиндр, перемещаемый в осевом направлении путем поворота рукоятки и снабженный во внутренней полости двухседельным клапаном, при чем желаемое давление в главном воздухопроводе устанавливается при помощи перемещения цилиндра вверх и вниз.
На чертеже изображен осевой разрез предлагаемого крана машиниста.
Кран состоит из корпуса, в котором передвигается вверх и вниз поршень 10, на который снизу нажимает двойная пружина 11-12; в поршне 10 имеется канал АГ, закрываемый клапаном б, который соединен штоком с клапаном 5, закрывающим сквозное отверстие в цилиндре 7, передвигаемом вверх и вниэ при помощи вращения рукоятки 2.
При положении ручки 2 крана машиниста, соответствующем зарядке тормоза, цилиндр 7 опускается, при чем двойной клапан 5-6 не участвует в передвижении цилиндра 7, так как клапан 6 прижат к гнезду в поршне 10, нагруженном снизу двойной пружиной 11-12, отрегулированной на давление в 3, 5 атмосферы. Таким образом, при опускании цилиндра 7 клапан 5 остается открытым и, следовательно, главный резервуар сообщается каналом Р, отверстиями е, вырезами в двойном клапане, камерой Б и каналом В с главным воздухопроводом. Как только в воздухопроводе давление достигается 3, 5 атмосфер, поршень 10 под действием давления сжатого воздуха магистрали станет опускаться, а когда давление достигнет 5 атмосфер, клапан 5 сядет на свое гнездо и прекратит сообщение главного резервуара с впздухопроводом.Если после этого давление в магистрали вследствие утечек начнет понижаться, то состояние равновесия поршня 10 нарушится, и под влиянием перевеса давления со стороны пружины 11-12 поршень 10 поднимется и, приподнимая клапан 5, снова, при помощи каналов Р и В, сообщит главный резервуар с главным воздухопроводом, и требуемое давление восстановится. Если по каким-либо причинам давление в магистрали повысится выше нормального (напр, при пропуске клапана 5), то под влиянием повыщенного давления сверху на поршень 10 он опустится и откроет канал Л, чем сообщит магистраль с атмосферой; при восстановлении требуемого давления порщень 10 займет прежнее положение, при котором канал К снова закрыт. Таким образом, соответствующей игрой поршня 10 в магистрали автоматически поддерживается постоянное давление. Если опустим цилиндр 7 еще ниже, то порщень 10, опускаясь, сядет на металлическую прокладку 3, благодаря чему клапан 5 не закроется и течение воздуха из главного резервуара будет происходить до тех пор, пока давления не уравняются.
При повороте ручки 2 крана в положение торможения, цилиндр 7 продвинется вверх и потянет за собой двойной клапан 5-6; таким образом,установится сообщение главного воздухопровода через канал К с атмосферой, и давление в воздухопроводе будет понижаться. Вследствие этого порщень 10 под давлением пружины 11-12 начнет подниматься и, поднявщись на некоторую величину, упрется в клапан б и тем самым закроет выход в .атмосферу. Если продвинем ручку крана еще далее, т. е. еще более поднимем цилиндр 7, то процесс повторится. Таким образом, каждому положению ручки крана соответствует вполне определенное давление в главном воздухопроводе, которое автоматически поддерживается постоянным.
При перемещении ручки крана машиниста в сторону, обратную перемещению при торможении, т. е. в сторону
отпуска, цилиндр 7 передвинется вниз и откроет клапан 5; тогда давление в магистрали начнет повыщаться и при давлении, соответствующем данному положению ручки крана, порщень 10 опустится и этим закроет клапан 5.
Для получения экстренного торможения ручку крана мащр1ниста переводят в крайнее положение торможения. При этом положении цилиндр 7 занимает крайнее верхнее положение; порщень же 10, занимающий также крайнее верхнее положение, упирается в выступ корпуса крана, не дающий озможности каналу К закрыться, вследствие чего происходит быстрое разрежение в главном воздухопроводе.
Предмет патента.
1.Кран машиниста для автоматических однопроводных воздушных тормозов с клапанно-поршневым механизмом, включающим в себе распределительный порщень, нагруженный с одной стороны сжатым воздухом, а с другой- пружинами, и автоматически пополняющим утечки воздуха из главного воздухопровода, характеризующийся применением не связанного механически с указанным регулирующим поршнем 10, полого, с .соответствующими каналами, цилиндра 7, перемещаемого в осевом направлении путем поворота рукоятки и снабженного во внутренней полости двухседельным клапаном 5-б, каковое перемещение цилиндра 7 вверх или вниз в соответствии с надлежащим при этом изменением положения клапана 5-6, служит для установления желаемого давления в главном воздухопроводе.
2.Видоизменение крана машиниста, охарактеризованного в п. 1, отличаю-. щееся тем, что, вместо поршня 10, в кране по п. 1 применяется диафрагма, зажатая между верхней и нижней частями корпуса крана. к патенту Нарогщого комиссариата путей сообщения ССР № 15254
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для подвижного состава железных дорог | 1927 |
|
SU16250A1 |
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов | 1927 |
|
SU19656A1 |
Автоматический воздушный однопроводный тормоз | 1926 |
|
SU6040A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА | 1926 |
|
SU6410A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1926 |
|
SU6029A1 |
Воздухораспределительное устройство для автоматических воздушных тормозов | 1926 |
|
SU6610A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Воздушный автоматический тормоз для железнодорожных поездов | 1932 |
|
SU41562A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1927 |
|
SU12217A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU59334A1 |
Авторы
Даты
1930-05-31—Публикация
1926-06-15—Подача