/
//////////// /// /// //////
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях тяго- во-сцепных качеств колесных тракторов.
Цель изобретения - повышение точности определения неупругого буксования движителя транспортного средства.
На чертеже изображена кинематическая схема устройства.
На ободе ведущего колеса 1 трактора посредством шпилек 2 жестко закреплена ступица 3, на которой на опо- pax 4 качения установлен вал 5 с фланцем 6, К Лланцу 6 шпильками 7 соосно оси вращения ведущего колеса 1 закр.еплено дополнительное колесо 8 На ободе дополнительного колеса 8 равномерно по всему периметру закреплены радиапьно расположенные цилиндры 9 , в которых размещены контактные щипы 10, подпружиненные с помощью упругих элементов 11 относительно цилиндров 9 и имеющие возможность перемещения в радиальном направлении Ведущее 1 и дополнительное 8 колеса установлены на поверхности 12 дороги
корпуса 19 и сигнал с выхода измерителя 18 разности углов поворота равен }гулю.
При качении ведущего вала 1 с неупругим буксованием вал 17 поворачивается относительно корпуса 19. При этом измеритель 18 угловой скорости выдает сигнал, пропорциональный неупругому буксованию ведущего колеса 1. Автоматическое равенство динамических радиусов ведущего 1 и дополнительного 8 колес обеспечивается соединением контактных шипбв 10 с цилиндрами 9 при помощи упругих зле- ментов 11,
Под термином упругое буксование понимается деформация элементов самой шины колеса под воздействием приложенного к нему крутящего момента, не сопровождающееся проскальзыванием всех точек пятна контакта шины относительно поверхности передвижения.
Под термином неупругое буксование понимается продольное скольжение колеса в направлении тангенциальных скоростей точек колеса в контакте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования буксования гусеничного движителя | 1988 |
|
SU1643979A1 |
Устройство для определения буксования ведущих колес транспортного средсва | 1984 |
|
SU1176201A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2453828C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2276019C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2293030C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ | 1995 |
|
RU2096747C1 |
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ В ВИДЕ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КОЛЕС И РАСПОЛОЖЕННОГО МЕЖДУ НИМИ ЭЛЛИПСООБРАЗНОГО КОЛЕСА ИЛИ КРУГОВОЙ АРОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2504481C2 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1743968A1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2297337C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для исследования тягово-сцепных качеств колесных тракторов. Цель изобретения - повышение точности определения неупругого буксования движителя транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что входное звено 17 измерителя 18 разности углов поворота, связанное с приводом ведущего колеса 1, кинематически соединено с опорной поверхностью колеса при помощи скобы 13, концы которой запрессованы в боковую поверхность почвозацепов колеса. 1 ил.
С ведущим колесом 1 посредством скобы 30 при этом подразумевается, что все 13, концы которой запрессованы в точки пятна контакта проскальзывают боковую поверхность почвозацепов относительно поверхности передвиже- ведущего колеса 1, обгонной муфты 14, ния троса 15 и соединительной муфты 16 соединено одно входное звено (вал 17) измерителя 18 разности углов поворота Другое входное звено (корпус 19) посредством рамки 20 закреплено на ободе дополнительного колеса 8. Измеритель 18 разности углов поворота соединен с регистрирующим прибором (не показан).
При качении ведущего колеса 1 без буксования, а также с упругим буксованием угловые скорости вращения ведущего и дополнительного 8 колес одинаковы, В результате отсутствует вращение вала 17 относительно
35 Формула изобретения
Устройство для определения буксования ведущих колес транспортного средства по автосв„ № 1176201,
40 отличающееся тем, что, с целью повьппения точности определения неупругого буксования движителя транспортного средства, оно снабжено скобой, концы которой закреплены
45 на боковой поверхности почвозацепов колеса, а ее центральная часть кинематически соединена с входным звеном измерителя разности углов поворота.
Редактор Е. Копча
Составитель М. Ляско Техред М,Дидык
Заказ 7213/36
Тираж 789
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
30 при этом подразумевается, что все точки пятна контакта проскальзывают относительно поверхности передвиже- ния
35 Формула изобретения
Устройство для определения буксования ведущих колес транспортного средства по автосв„ № 1176201,
40 отличающееся тем, что, с целью повьппения точности определения неупругого буксования движителя транспортного средства, оно снабжено скобой, концы которой закреплены
45 на боковой поверхности почвозацепов колеса, а ее центральная часть кинематически соединена с входным звеном измерителя разности углов поворота.
Корректоры. Король
Подписное
Устройство для определения буксования ведущих колес транспортного средсва | 1984 |
|
SU1176201A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-11-17—Подача