Устройство для определения буксования ведущих колес транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1525527A2

/

//////////// /// /// //////

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях тяго- во-сцепных качеств колесных тракторов.

Цель изобретения - повышение точности определения неупругого буксования движителя транспортного средства.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства.

На ободе ведущего колеса 1 трактора посредством шпилек 2 жестко закреплена ступица 3, на которой на опо- pax 4 качения установлен вал 5 с фланцем 6, К Лланцу 6 шпильками 7 соосно оси вращения ведущего колеса 1 закр.еплено дополнительное колесо 8 На ободе дополнительного колеса 8 равномерно по всему периметру закреплены радиапьно расположенные цилиндры 9 , в которых размещены контактные щипы 10, подпружиненные с помощью упругих элементов 11 относительно цилиндров 9 и имеющие возможность перемещения в радиальном направлении Ведущее 1 и дополнительное 8 колеса установлены на поверхности 12 дороги

корпуса 19 и сигнал с выхода измерителя 18 разности углов поворота равен }гулю.

При качении ведущего вала 1 с неупругим буксованием вал 17 поворачивается относительно корпуса 19. При этом измеритель 18 угловой скорости выдает сигнал, пропорциональный неупругому буксованию ведущего колеса 1. Автоматическое равенство динамических радиусов ведущего 1 и дополнительного 8 колес обеспечивается соединением контактных шипбв 10 с цилиндрами 9 при помощи упругих зле- ментов 11,

Под термином упругое буксование понимается деформация элементов самой шины колеса под воздействием приложенного к нему крутящего момента, не сопровождающееся проскальзыванием всех точек пятна контакта шины относительно поверхности передвижения.

Под термином неупругое буксование понимается продольное скольжение колеса в направлении тангенциальных скоростей точек колеса в контакте.

Похожие патенты SU1525527A2

название год авторы номер документа
Устройство для исследования буксования гусеничного движителя 1988
  • Александров Николай Васильевич
  • Вакулин Александр Алексеевич
  • Даниличев Алексей Константинович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Яблонский Олег Владимирович
SU1643979A1
Устройство для определения буксования ведущих колес транспортного средсва 1984
  • Морозов Александр Харлампович
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Новокщенов Сергей Владимирович
SU1176201A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Рассохин Сергей Александрович
RU2453828C1
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Медведев Евгений Викторович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Андрющенко Александр Александрович
RU2276019C1
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2003
  • Бердников Алексей Анатольевич
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Медведев Евгений Викторович
  • Федота Александр Владимирович
RU2293030C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ 1995
  • Романченко М.И.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2096747C1
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ В ВИДЕ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КОЛЕС И РАСПОЛОЖЕННОГО МЕЖДУ НИМИ ЭЛЛИПСООБРАЗНОГО КОЛЕСА ИЛИ КРУГОВОЙ АРОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2012
  • Фролов Михаил Петрович
RU2504481C2
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1743968A1
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2003
  • Медведев Евгений Викторович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Бердников Алексей Анатольевич
RU2297337C2

Реферат патента 1989 года Устройство для определения буксования ведущих колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для исследования тягово-сцепных качеств колесных тракторов. Цель изобретения - повышение точности определения неупругого буксования движителя транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что входное звено 17 измерителя 18 разности углов поворота, связанное с приводом ведущего колеса 1, кинематически соединено с опорной поверхностью колеса при помощи скобы 13, концы которой запрессованы в боковую поверхность почвозацепов колеса. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 525 527 A2

С ведущим колесом 1 посредством скобы 30 при этом подразумевается, что все 13, концы которой запрессованы в точки пятна контакта проскальзывают боковую поверхность почвозацепов относительно поверхности передвиже- ведущего колеса 1, обгонной муфты 14, ния троса 15 и соединительной муфты 16 соединено одно входное звено (вал 17) измерителя 18 разности углов поворота Другое входное звено (корпус 19) посредством рамки 20 закреплено на ободе дополнительного колеса 8. Измеритель 18 разности углов поворота соединен с регистрирующим прибором (не показан).

При качении ведущего колеса 1 без буксования, а также с упругим буксованием угловые скорости вращения ведущего и дополнительного 8 колес одинаковы, В результате отсутствует вращение вала 17 относительно

35 Формула изобретения

Устройство для определения буксования ведущих колес транспортного средства по автосв„ № 1176201,

40 отличающееся тем, что, с целью повьппения точности определения неупругого буксования движителя транспортного средства, оно снабжено скобой, концы которой закреплены

45 на боковой поверхности почвозацепов колеса, а ее центральная часть кинематически соединена с входным звеном измерителя разности углов поворота.

Редактор Е. Копча

Составитель М. Ляско Техред М,Дидык

Заказ 7213/36

Тираж 789

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

30 при этом подразумевается, что все точки пятна контакта проскальзывают относительно поверхности передвиже- ния

35 Формула изобретения

Устройство для определения буксования ведущих колес транспортного средства по автосв„ № 1176201,

40 отличающееся тем, что, с целью повьппения точности определения неупругого буксования движителя транспортного средства, оно снабжено скобой, концы которой закреплены

45 на боковой поверхности почвозацепов колеса, а ее центральная часть кинематически соединена с входным звеном измерителя разности углов поворота.

Корректоры. Король

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525527A2

Устройство для определения буксования ведущих колес транспортного средсва 1984
  • Морозов Александр Харлампович
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Новокщенов Сергей Владимирович
SU1176201A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 525 527 A2

Авторы

Морозов Александр Харлампович

Дробышев Юрий Васильевич

Новокщенов Сергей Владимирович

Даты

1989-11-30Публикация

1987-11-17Подача