Известны гидравлические приводы с усилителем следяпдего действия, предназначенные преимущественно для привода тормозов и рулевого управления кранов и экскаваторов. Эти приводы состоят из гидроцилиндра, поршневой шток которого механически связан с педалью или рукояткой управления и цилиндра с поршневым штоком, механически соединенным с рычагом исполнительного органа. Оба цилиндра находятся под воздействием возвратных пружпп.
В описываемом гидравлическом приводе для уменьшения усилия на педаль или рукоятку управления цилиндр исполнительного органа выполнен пневматическим и связан с гидравлической системой через дополнительный гидроцилиндр, который управляет клапаном пневмосистемы и соединен с рычагом исполнительного органа.
На чертеже схематически изображен описываемый гидравлический привод.
Педаль 1 управления посредством рычага 2 связана с подпружиненным штоком 3 гидравлического цилиндра 4, который маслопроводом 5 связан с дополнительным гидроцилиндром 6, закрепленным на подпружиненном рычаге 7 исполнительного органа. Рычаг 7 одним концом взаимодействует с тормозной лентой 8, а другим - с поршневым штоком 9 пневматического цилиндра 10. Клапаном //,
соединенным со штоком поршня 12 дополнительного гидроцилиндра, регулируется подача воздуха в цилиндр 10.
Под действием приложенного у педали усиЛИЯ повышается давление масла в гидроцилиндре 4, которое через маслопровод передается в дополнительный гидроцилиндр. Поршень 12, воздействуя на клапан //, перепускаюший воздух из ресивера (на чертеже не ноказан) в пневмоцилиндр. При этом в пневмоцилиндре создается давление воздуха, пропорциональное усилию, приложенному к педали. С возрастанием давления в пневмоцилиндре поршневой шток 9, перемешаясь, поворачивает рычаг 7, который воздействует на тормозную ленту, охватываюшую тормозной шкив. При повороте рычага перемешается корпус дополнительного гидроцилиндра, а поршень 12 остается неподвижным. Этим обеспечивается неретекание масла из гидроцилиндра 4 в гидроцилиндр 6, выравнивающего давление в гидросистеме. Снятием усилия с педали воздух из пневмоцилиндра через клапан 11 выпускается в атмосферу, а рычаг и шток 3 под
действием пружин 13 и 14 возврашаются в исходное положение.
тормозов и рулевого управления экскаваторов и кранов, включающий гидравлический цилиндр, поршневой шток которого механически связан с недалью или рукояткой управления и находится под воздействием возвратной пружины, и цилиндр с поршневым штоком, механически связанным с рычагом исполнительного органа и также находяшимся под воздействием возвратной пружины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия на педаль или рукоятку управления, цилиндр исполнительного органа выполнен пневматическим и связан с гидравлической системой через дополнительный гидроцилиндр, управляющий клапаном пневмосистемы и соединенный с рычагом исполнительного органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С УСИЛИТЕЛЕМ СЛЕДЯЩЕГОДЕЙСТВИЯ | 1961 |
|
SU137246A1 |
ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2541603C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТОГО ТИПА с УСИЛИТЕЛЕМ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1971 |
|
SU294916A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМОЗАМЕДЛИТЕЛЬ ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА КРУТЫХ ПОВОРОТАХ | 2013 |
|
RU2526927C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Гидропневмогидравлический привод тормозной системы | 1982 |
|
SU1049303A1 |
Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины | 1982 |
|
SU1105358A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ И РАЗДВИЖНАЯ ТЯГА ПРОВОДКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2527574C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Sepa
V ип
I / / ., /
Даты
1963-01-01—Публикация