Гидропневмогидравлический привод тормозной системы Советский патент 1983 года по МПК B60T13/10 

Описание патента на изобретение SU1049303A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидропневмогидравлическому приводу тормозов большегрузных колесных многоосных транспортных средств. Наиболее близким к изобретению является гидропневмогидравлический привод тормозной системы, содержаший педаль, подпедальный гидроцилиндр, приводимый тормозной педалью главный тормозной цилиндр и усилитель, представляющий собой тормозной кран с аккумулятором 1. Недостатком известного привода является обратная зависимость между ходом и усилием на органие управления. Цель изобретения - упрощение управления путем уменьшения усилия на педали при сохранении величины рабочего хода педали. Цель достигается тем, что гидропневмогидравлический привод тормозной системы, содержащий педаль, подпедальный гидроцилиндр, приводимый тормозной педалью, главный Тормозной цилиндр и усилитель, представляющий собой тормозной кран с аккумулятором, снабжен дополнительным усилителем, выполненным в виде пневмоцилиндра, запитанного из регулируемой по давлению полости тормозного крана, связанной с тормозной педалью. На фиг. 1 изображена схема гидропневмо гидравлического привода с дополнительным фиг. 2 - зависимость усилителем между усилителем Р и ходом t органа управления. Привод состоит из педали 1, воздействующей через тягу 2 на поршень подпедального гидроцилиндра 3. Гидроцилиндр 3 соединен трубопроводом с гидравлической частью гидропневматического тормозного крана 4. Полость А гидропневматического тормозного крана 4 соединена трубопроводом с аккумулятором 5 энергии, полость Б - с главным пневмо- до гидравлическим тормозным цилиндром б и дополнительным пневматическим усилителем 7, поршень которого посредством тяги 8 соединен с педалью 1. Гидравлическая часть пневмогидравлического главного тормозного цилиндра 6 посредством трубопроводов 5 соединена с исполнительными гидроцилиндрами 9 тормозных механизмов. Тормозной кран 4 снабжен следящим клапаном 10, а усилитель 7 - поршнем 11. Привод работает следующим образом. При перемещении педали I жидкостная рабочая среда из цилиндра 3 поступает в гидравлическую полость гидропневматического тормозного крана 4, происходит включение тормозного крана, в результате которого газовая рабочая среда из аккумулятора 5 под давлением поступает из полости А через клапан 10 в полость Б тормозного крана и далее в пневматическую полость пневмогидравлического главного тормозного цилиндра 6, который подает жидкостную рабочую среду под давлением к исполнительным гидроцилиндрам 9. Давление газовой рабочей среды в полости Б за счет следящего действия клапана 10 пропорционально усилию на педали 1 .Для снижения усилия на педали 1 газовая рабочая среда полости Б тормозного крана 4 по трубопроводу поступает в усилитель 7, который через поршень И и тягу 8 воздействует на педаль 1 и тем самым снимает часть усилия. Ход i (фиг.2) соответствует свободному ходу педали 1, в течение которого происходит выбор зазора в соединениях, после чего в точке В при усилии 1 происходит открытие следящего клапана 10 гидропневматического тормозного крана 4 и рабо среда давлением из аккумулятора 5 через полость А поступает в полость Б крана 4. При дальнейшем перемещении педали 1 за счет следящего действия тормозного крана 4 усилие на ней без усилителя 7 возрастает по прямой а. При наличии усилителя 7 рабочая среда из полости Б тормозного крана под давлением поступает по трубопроводу в усилитель 7 и происходит снижение величины усилия на органе управления педали 1 на величину Р; - Р| ЦР, где Pj - давление в полости Бтормозйого крана 4, соответствующее ходу Ц педали 1; F - площадь поршня 11 усилителя 7. Далее усилие на педали 1 возрастает по прямой б. Использование изобретения позволит уменьщить физическое усилие водителя при управлении тормозами.

PC

a

и

Фиг2

Похожие патенты SU1049303A1

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортного средства 1986
  • Чугунов Владимир Евгеньевич
  • Троицкий Валерий Тихонович
  • Швецов Александр Александрович
  • Титов Александр Васильевич
SU1369957A2
Пневмогидравлический усилитель привода 1986
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
SU1418097A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Лидневский В.И.
  • Дровников А.Н.
  • Исаков В.С.
  • Балашов В.Б.
RU2229399C2
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU1421574A1
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 1983
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Строев Николай Андреевич
SU1133130A2
Тормозной привод транспортного средства 1988
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1646931A1
КУЗНЕЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2012
  • Кошелев Валерий Петрович
  • Алексеев Валерий Анатольевич
RU2505375C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2023
  • Синицкий Станислав Александрович
  • Хамидуллин Ильгизар Ильсурович
  • Сабиров Алмаз Фаилевич
  • Хусаенов Тимур Ленарович
  • Синицкая Юлия Станиславовна
  • Синицкая Екатерина Станиславовна
RU2806468C1
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1989
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1765037A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 303 A1

Реферат патента 1983 года Гидропневмогидравлический привод тормозной системы

ГИДРОПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, содержащий педаль, подпедальный гидроцилиндр, приводимый тормозной педалью, главный тормозной цилиндр и усилитель, представляющий собой тормозной кран с аккумулятором, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления путем уменьщения усилия на педали при сохранении величины хода педали, привод снабжен дополнительным усилителем, выполненным в виде пневмоцилиндра, запитанного из регулируемой по давлению полости тормозного крана, связанной с тормозной педалью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049303A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Токосъемное устройство 1985
  • Круглов Геннадий Рафаилович
  • Соломон Зиновий Григорьевич
  • Букин Борис Николаевич
  • Шнейдер Юрий Гдальевич
  • Равкин Анатолий Ильич
  • Шемет Юрий Александрович
SU1283885A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 049 303 A1

Авторы

Агеенко Владимир Кириллович

Кукушкин Николай Матвеевич

Сливинский Валерий Иларионович

Титов Александр Васильевич

Троицкий Валерий Тихонович

Юрин Владилен Михайлович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-01-27Подача