Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидропневмогидравлическому приводу тормозов большегрузных колесных многоосных транспортных средств. Наиболее близким к изобретению является гидропневмогидравлический привод тормозной системы, содержаший педаль, подпедальный гидроцилиндр, приводимый тормозной педалью главный тормозной цилиндр и усилитель, представляющий собой тормозной кран с аккумулятором 1. Недостатком известного привода является обратная зависимость между ходом и усилием на органие управления. Цель изобретения - упрощение управления путем уменьшения усилия на педали при сохранении величины рабочего хода педали. Цель достигается тем, что гидропневмогидравлический привод тормозной системы, содержащий педаль, подпедальный гидроцилиндр, приводимый тормозной педалью, главный Тормозной цилиндр и усилитель, представляющий собой тормозной кран с аккумулятором, снабжен дополнительным усилителем, выполненным в виде пневмоцилиндра, запитанного из регулируемой по давлению полости тормозного крана, связанной с тормозной педалью. На фиг. 1 изображена схема гидропневмо гидравлического привода с дополнительным фиг. 2 - зависимость усилителем между усилителем Р и ходом t органа управления. Привод состоит из педали 1, воздействующей через тягу 2 на поршень подпедального гидроцилиндра 3. Гидроцилиндр 3 соединен трубопроводом с гидравлической частью гидропневматического тормозного крана 4. Полость А гидропневматического тормозного крана 4 соединена трубопроводом с аккумулятором 5 энергии, полость Б - с главным пневмо- до гидравлическим тормозным цилиндром б и дополнительным пневматическим усилителем 7, поршень которого посредством тяги 8 соединен с педалью 1. Гидравлическая часть пневмогидравлического главного тормозного цилиндра 6 посредством трубопроводов 5 соединена с исполнительными гидроцилиндрами 9 тормозных механизмов. Тормозной кран 4 снабжен следящим клапаном 10, а усилитель 7 - поршнем 11. Привод работает следующим образом. При перемещении педали I жидкостная рабочая среда из цилиндра 3 поступает в гидравлическую полость гидропневматического тормозного крана 4, происходит включение тормозного крана, в результате которого газовая рабочая среда из аккумулятора 5 под давлением поступает из полости А через клапан 10 в полость Б тормозного крана и далее в пневматическую полость пневмогидравлического главного тормозного цилиндра 6, который подает жидкостную рабочую среду под давлением к исполнительным гидроцилиндрам 9. Давление газовой рабочей среды в полости Б за счет следящего действия клапана 10 пропорционально усилию на педали 1 .Для снижения усилия на педали 1 газовая рабочая среда полости Б тормозного крана 4 по трубопроводу поступает в усилитель 7, который через поршень И и тягу 8 воздействует на педаль 1 и тем самым снимает часть усилия. Ход i (фиг.2) соответствует свободному ходу педали 1, в течение которого происходит выбор зазора в соединениях, после чего в точке В при усилии 1 происходит открытие следящего клапана 10 гидропневматического тормозного крана 4 и рабо среда давлением из аккумулятора 5 через полость А поступает в полость Б крана 4. При дальнейшем перемещении педали 1 за счет следящего действия тормозного крана 4 усилие на ней без усилителя 7 возрастает по прямой а. При наличии усилителя 7 рабочая среда из полости Б тормозного крана под давлением поступает по трубопроводу в усилитель 7 и происходит снижение величины усилия на органе управления педали 1 на величину Р; - Р| ЦР, где Pj - давление в полости Бтормозйого крана 4, соответствующее ходу Ц педали 1; F - площадь поршня 11 усилителя 7. Далее усилие на педали 1 возрастает по прямой б. Использование изобретения позволит уменьщить физическое усилие водителя при управлении тормозами.
PC
a
и
Фиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1369957A2 |
Пневмогидравлический усилитель привода | 1986 |
|
SU1418097A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229399C2 |
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1987 |
|
SU1421574A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
Тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1646931A1 |
КУЗНЕЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2505375C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2023 |
|
RU2806468C1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1989 |
|
SU1765037A1 |
ГИДРОПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, содержащий педаль, подпедальный гидроцилиндр, приводимый тормозной педалью, главный тормозной цилиндр и усилитель, представляющий собой тормозной кран с аккумулятором, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления путем уменьщения усилия на педали при сохранении величины хода педали, привод снабжен дополнительным усилителем, выполненным в виде пневмоцилиндра, запитанного из регулируемой по давлению полости тормозного крана, связанной с тормозной педалью.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Токосъемное устройство | 1985 |
|
SU1283885A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-01-27—Подача