Изобретение относится к управлению тормозами нормально открытого тина, иреимущественно экскаваторов и кранов с насосным гидравлическим или пневматическим приводом.
Известно устройство для управления тормозом экскаватора нормально открытого типа с усилителем следящего действия, включающее педаль, силовой цилиндр, золотник, рычаг, тормоза и насос с магистральными трубопроводами.
Осиовной недостаток такого устройства заключается в том, что при падении давления жидкости или воздуха в магистрали не происходит автоматического наложения тормозов на иснолнительные механизмы, что уменьщает безопасность работы на экскаваторе.
Для повышения безопасности эксплуатации в предлагаемом устройстве поршневая полость силового цилиндра соединена с магистральными трубопроводами посредством золотиика, щток которого шарнпрно соединен с концом рычага.
Средняя часть рычага посредством щарнирио связанных между собой тяг соединена с педалью, а свободный конец механически связаи с. подиружинеииым рычагом тормоза.
Устройство включает силовой цилиндр /, поршневая полость которого соединена с нанорпой магистралью 2 гидравлической насосной системы через реверсивный золотник 3.
Шток 4 последнего щариирио соедпнеи с концом рычага 5.
Этот рычаг средней частью посредством шариириого сое.динепия при помощи тяги 6, рычага 7 и тяги 8 связаи с иедалью 9. Тяга 6
соедииена с рычагом 7 посредством паза 10. Второй конец рычага 5 подпрулшпен и при помощп тягп // соединен с рычагом тормоза 12. Второй конец прулуины 13 при этом закреплен на тяге //.
Рычаг тормоза 12 шарпирпо соединеп со штоком 14 силового цилиндра и снабжен пружиной 15, поворачнвающей его, для затягивания тормозной ленты 16 при управлении тормозом или в случае падения давления в
насосной системе. Поршневая полость исполнительного цилиндра / может быть отсоединена от напорной магистрали 2 и соедииена со сливом 17 перемещеппем штока золотника. Для слива утечек из золотника имеется магистраль 18.
Устройство работает следующим образом.
14, преодолевая усилие пружины 15, поворачивает рычаг тормоза 12 против часовой стрелки, освобождает тормозную лепту и удерживает тормоз в открытом положении.
Для затормаживания необходимо приложить усилие к педали 9. Усилие при этом передается через тягу 8, рычаг 7, тягу 6 и рычаг 5 на шток 4 золотника 3. Перемещением штока норшневая полость цилиндра / отсоединяется от напорной магистрали 2 и соединяется со сливом 17. При уменьшении давления в поршневой полости силового цилиндра / усилие пружины 15 преодолевает усилие поршня и поворачивает рычаг тормоза 12 по часовой стрелке. Рычаг при этом затягивает ленту 16, в результате чего происходит затормаживание. При этом нижний конец рычага тормоза 12 повлечет за собой тягу 11, которая связана с верхним копцом рычага 5. Последпий при этом будет стремиться повернуться против часовой стрелки вокруг И1арнириого соединеиия с тягой 6, вернут) ири этом шток 4 золотника 3 в первоначальное положение и тем самым иодать давление в поригневую полость иснолинтельного цилиндра /. Однако это возможно только в случае, если будет снято усилие с недали. Если же усилие иепрерывно ириложеио к недали, то нроцесс затормаживания происходит пропорционально ходу педали до полного затормаживаиия тормоза. При этом пружина 13 всегда стремится вернуть педаль в верхнее ноложе}1ие. При
СНЯТИИ усилия с педали процесс растормаживания происходит в обратной носледовательности.
В случае падения давления в насосной системе и в напорной магистрали 2 или в полости исполнительного цилиндра / под действием иружины 15 происходит поворот рычага тормоза 12 и автоматическое затормаживание тормоза. Поворот тормозного рычага вызывает иеремешение тяги //, рычага 5 и тяги 6. При этом за счет паза 10 перемещение тяги 6 не вызывает перемещения рычага 7 и припудительиого опускания педали 9 в процессе автоматического затормаживания тормоза.
Предмет изобретения
Устройство для управления тормозом нормально открытого типа с усилителе.м следящего действия, например экскаватора, включающее недаль, силовой цилиндр, золотник, рычаг, тормоза и пасос с магистральиыми трубопроводами, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, иоршиевая полость силового цилиндра соединена с магистральными трубопровода.ми посредством золотника, шток которого шарнирпо соединен с ко1щом , соединенного своей средней частью иосредством шарнирно связанных между собой тяг соединена с недалью, а свободный конец механически связан с иодпружинегщым рычагом тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Тормозное устройство рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1366439A1 |
Привод гидравлических тормозов тракторного прицепа | 1980 |
|
SU943046A1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
Гидравлический тормозной привод транспортного средства | 1989 |
|
SU1736791A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1199679A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С УСИЛИТЕЛЕМ СЛЕДЯЩЕГОДЕЙСТВИЯ | 1963 |
|
SU152557A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
П 5 13 5 J7 6 W789
Даты
1971-01-01—Публикация