Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами транспортных средств, например тележки грузовой прицепной к мини-тракто- РУ.
Целью изобретения является повышение надежности торможения в стояночном положении.
На фиг. 1 показан привод управления тормозами хозяйственного полуприцепа в стояночном положении; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг „ 3- вид Б на фиг. 2.
Привод управления тормозами хозяйственного полуприцепа содержит рычаг- педаль 1 с тяговым элементом 2, тросом 3 управления и осью 4. На оси 4 над зубчатым сектором 5 подпружинен фиксатор 6 нормально разомкнутым и самоосвобождающимся при расторма- живании. Фиксатор 6 вьтолнен в виде пластины. Над фиксатором 6 на оси 4 установлен зажимной элемент, выполненный в виде флажка 7 с нижним ребром 8 и с возможностью вращения вокруг другой оси. Траектория 9 поворо-- та ребра 8 расположена в плоскости 10, образующей острый угол о с пластиной фиксатора 6.
Привод работает следующим образом.
Рабочее торможение осуществляется приложением усилия Р на рычаг- педаль 1. При этом рычаг-педаль 1, поворачиваясь на оси, перемещает тяговый элемент 2 и трос 3 управления, воздействующий на тормозные устрой10
15
20
25
30
35
Стояночное торможение осуществляется приложением усилия Р на рычаг-педаль 1, вводом пластины фиксатора 6 в одну из впадин между зубьями сектора 5 и прижатием нижнего ребра 8 флажка зажимного элемента 7 к пластине фиксатора посредством поворота флажка „ Снятие стояночного торможения производится поворотом флажка 7 в обратном направлении до выхода из контакта с пластиной фиксатора 6 и вьгоода последней из впадины между зубьями сектора 5 от усилия пружины.
Формула изобретения
Привод управления тормозами, преи мущественно полуприцепа, содержащий поворотный рычаг-педаль, кинематически связанный с тросом управления, неподвижный зубчатый сектор и пластинчатый фиксатор для взаимодействия с зубчатым сектором, поворотно установленный на горизонтальной оси, закрепленной на рычаг-педали, и огибаемый от зубчатого сектора пружиной, установленной на указанной оси, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения надежности торможения в стояночном положении, он снабжен зажимным элементом в виде флажка, поворотно установленного на упомянутой оси и контактирующего в рабочем положении нижним ребром с верхней плоскостью пластинчатого фиксатора, пересекающейся под острым углом с плоскостью, в которой
ства. Растормаживание производят сня- 40 расположена траектория крайней точ- тием усилия Р с рычага-педали 1. ки нижнего ребра флажка.
0
5
0
5
0
5
Стояночное торможение осуществляется приложением усилия Р на рычаг-педаль 1, вводом пластины фиксатора 6 в одну из впадин между зубьями сектора 5 и прижатием нижнего ребра 8 флажка зажимного элемента 7 к пластине фиксатора посредством поворота флажка „ Снятие стояночного торможения производится поворотом флажка 7 в обратном направлении до выхода из контакта с пластиной фиксатора 6 и вьгоода последней из впадины между зубьями сектора 5 от усилия пружины.
Формула изобретения
Привод управления тормозами, преимущественно полуприцепа, содержащий поворотный рычаг-педаль, кинематически связанный с тросом управления, неподвижный зубчатый сектор и пластинчатый фиксатор для взаимодействия с зубчатым сектором, поворотно установленный на горизонтальной оси, закрепленной на рычаг-педали, и огибаемый от зубчатого сектора пружиной, установленной на указанной оси, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения надежности торможения в стояночном положении, он снабжен зажимным элементом в виде флажка, поворотно установленного на упомянутой оси и контактирующего в рабочем положении нижним ребром с верхней плоскостью пластинчатого фиксатора, пересекающейся под острым углом с плоскостью, в которой
Т
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1586931A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу | 1979 |
|
SU926326A1 |
Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства | 1980 |
|
SU912571A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БЫТОВЫХ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2486882C2 |
Привод стояночного тормоза | 1988 |
|
SU1527044A1 |
Механизм управления стояночнымТОРМОзОМ | 1979 |
|
SU839788A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами транспортных средств, например грузовой прицепной тележки и мини-трактора. Цель изобретения - повышение надежности торможения в стояночном положении. В приводе управления тормозами имеется рычаг-педаль 1 с тяговым элементом, тросом управления и осью, на которой над зубчатым сектором 5 подпружинен фиксатор 6, выполненный в виде пластины. Над фиксатором 6 на оси 4 установлен зажимной элемент, выполненный в виде флажка 7 с нижним ребром 8, траектория 9 поворота которой расположена в плоскости 10, образующей острый угол α с пластиной фиксатора 6. 3 ил.
ч
л
XXX XXX
XXX
CL.-:L
Привод управления тормозами | 1984 |
|
SU1206147A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-04—Подача