(54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНБ1М ТОРМОЗОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Система управления сцеплением и стояночным тормозом | 1983 |
|
SU1133131A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2007 |
|
RU2335418C1 |
Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства | 1980 |
|
SU912571A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1586931A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
ВЕЛОСИПЕД И РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1999 |
|
RU2155141C1 |
Привод стояночного тормоза | 1990 |
|
SU1722915A2 |
Ручной привод тормоза | 1978 |
|
SU931537A1 |
I
Изобретение относится к узлам управления самоходными машинами, в частности к стояночному тормозу трактора.
Известен механизм управления стояночным тормозом с отключением стояночного тормоза автоматически при нажатии на педаль муфты сцепления, содержащий двуплечий рычаг управления сидящий на оси средней своей частью, а рукоятка его перемещает ся вдоль оси машины, зубчатый сектор, смон тированный на рычаге управления, и собачку, удерживающую стояночный тормоз во включенном состоянии 1.
Во время движения мащины таким механизмом управления тормозом невозможно производить подтормаживание посредством рукоятки, так как при этом необходимо выключать муфту сцепления на ходу мащины, что влечет за собой ускоренный износ муфты сцепления. Качающийся рычаг управления тормозом занимает много рабочего пространства в кабине, что является существенным недостатком данной конструкции.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является механизм управления стояночным тормозом, содержащии рукоятку управления, щарнирно связанную с промежуточным рычагом, соединенным с тормозной тягой, зубчатый сектор, выполненный на одной из деталей механизма и поворотную собачку, кинематически связанную с педалью муфты сцепления и управляющим элементом на рукоятке управления 2.
В данном механизме рычаг управления занимает больщое рабочее пространство в кабине машины, им неудобно пользоваться, так как на управляющий элемент необходимо нажимать ладонью, . а при автоматическом отключении стояночного тормоза рычаг управления под действием оттяжных пружин резко отскакивает вперед, что небезопасно для водителя.
5
Цель изобретения - повышение удобства управления механизмом.
Указанная цель достигается тем, что промежуточный рычаг выполнен поворотным, зубчатый сектор выполнен на промежуточном рычаге, рукоятка управления выполнена в виде полой штанги, смонтированной с возможностью осевого перемещения, управляющий, элемент выполнен в виде кнопки, а его
связь с поворотной собачкой выполнена состоящей из связанного с кнопкой толкателя, размещенного внутри полой штанги, и двуплечего рычага, шарнирно закрепленного средней частью на промежуточном рычаге, причем одно плечо двуплечего рычага связано с поворотной собачкой посредством тяги, соединенной с указанным плечом с помощью шарнирноГ, оси, совпадающей при ненажатой кнопке с осью поворота промежуточного рычага, а другое плечо выполнено с выпуклой цилиндрической поверхностью, контактирующей с упомянутым толкателем.
На чертеже показан механизм управления стояночным тормозом в аксонометрической проекции с частичными разрезами.
Механизм управления стояночным тормозом содержит рукоятку 1 управления, имеющую кнопку 2, установленную в полости рукоятки 1-, толкатель 3, проходящий внутри полой щтанги 4 рукоятки 1, контактирующий своим нижним концом с выпуклой цилиндрической поверхностью 5 двуплечего рычага 6, который смонтирован на промежуточном рычаге 7 с зубчатым сектором 8 так, что шарнирная ось 9, соединяющая тягой 10 с собачкой 11, совпадает с осью поворота А промежуточного рычага 7 в любом его положении при вытягивании рукоятки. Тяга 12 соединяет промежуточный рычаг 7 с приводом тормоза. На промежуточном валике 13 жестко закреплены собачка 11 и рычажок 14, кинематически соединенный с педалью 15 муфты сцепления посредством тяги 16. Пружина 17 служит для установки собачки 11 и кнопки 2 в исходное положение. Штанга 4 связана пальцем 18 с рычагом 7.
При втягивании рукоятки 1 со штангой 4 движение через палец 18 передается на промежуточный рычаг 7 и через тягу 12 - на привод тормоза. Во время поворота рычага 7 вместе с ним поворачивается и рычаг 6, при этом ось 9 совпадает с осью поворота А рычага 7, а собачка 11 стоит неподвижно в исходном положении. Контактирующая поверхность толкателя 3 скользит по выпуклой цилиндрической поверхности 5 рычага 6, сохраняя тем самым исходное положение кнопки 2. Чтобы зафиксировать стояночный тормоз в заторможенном положении, необходимо (большим пальцем руки) нажать на кнопку 2, которая через толкатель 3 нажмет на поверхность 5 рычага 6 управления собачкой и через тягу 10 повернет собачку 11, которая своим зубом войдет во впадину зубчатого сектора 8, зафиксировав в данном положении промежуточный рычаг 7 управления тормозом. Растормаживание можно осуществить двумя способами:
тяга 16 свободно в отверстии верхнего пальца перемещается вверх).
зубчатым сектором 8 (через кинематическую связь тяги 16 рычажка 14 промежуточного валика 13), расфиксируя тем самым стояночный тормоз.
Формула изобре-вния
Механизм управления стояночным тормозом, содержащий рукоятку управления, щарнирно связанную с промежуточным рычагом, соединенным с тормозной тягой, зубчатый сектор, выполненный на одной из деталей механизма, и поворотную собачку, .кинематически связанную с педалью муфть сцепления и управляющим элементом на рукоятке управления, отличающийся тем,
что, с целью повышения удобства управления механизмом, промежуточный рычаг выполнен поворотным, зубчатый сектор выполнен на промежуточном рычаге, рукоятка управления выполнена в виде полой штанги, смонтированной с возможностью осевого
5 перемещения, управляющий элемент выполнен в виде кнопки, а его связь с поворотной собачкой выполнена состоящей из связанного с кнопкой толкателя, размещенного внутри полой щтанги, и двуплечего рычага, щарнирно закрепленного средней частью на промежуточном рычаге, причем одно плечо двуплечего рычага связано с поворотной собачкой посредством тяги, соединенной с указанным плечом с помощью щарнирной оси, совпадающей при ненажатой кнопке с
5 осью поворота промежуточного рычага, а другое плечо выполнено с выпуклой цилиндрической поверхностью, контактирующей с упомянутым толкателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
° 1. Патент США № 1977597, кл. 192-13, 1934.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-04-09—Подача