Изобретение относится к горным машинам, в частности к машинам на колесно-рельсовом ходу, предназначенным для погрузки породы при проведении горных выработок. Известна погрузочная машина на колесно-рельсовом ходу, включающая механизм переднего и обратного ходов подвесное устройство, канатоприемные барабаны и тормозной вал, на котором насажены шкивы стояночного тормоза. При нахождении машины в наклонной выработке, когда ее электропривод отключен от сети, машина от перемещения удерживается с помощью стояночного тормоза, стопорящего канатоприем ные барабаны ij. Однако в слабонаклонных выработках с углом наклона меньше 5. когдаг надобности в подвесном устройстве и канатноприемных барабанах нет, применение такой машины нецелесообразно . Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу, содержащее педаль включения фрикционов переднего и заднего ходов, рычаг управления и поворотный вал, связанный с педалью f2. Однако область применения машины с известным устройством ограничена только горизонтальными выработками, поскольку даже в слабонаклонных выработках при отключении электроэнергии машина может перемещаться за счет составляющей силы веса, что в условиях стесненных горных выработок опасно. Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем обеспечения дополнительного тормозного усилия от фрикционов переднего и заднего ходов машины. Поставленная цель достигается TeMj что устройство для управления nor- 392 рузомной машиной на рельсовом ходу, содержащее педаль включения фрикционов переднего и заднего ходов, рыма г управления и поворотный вал, связанный с педалью, снабжено зубчатым сектором, стопором и коаксиальн6 установленным на валу дополнитель ным полым валом, на котором закреплен зубчатый сектор, при этом каждый вал связан с одним из фрикционов а стопор закреплен на рычаге с возможностью его взаимодействия с зубчатым сектором. Такое выполнение при отключении электропривода позволяет путем одновременного включения механизмов переднего и обратного ходов затормаживать машину. На фиг.1 изображена машина с пред лагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема привода машины; на фиг. 3 узел управления натяжением фрикционных лент план тарных механизмов ходовых колес; на фиг. 4 - ВИД А на фиг.З. Погрузочная машина включает ковш подвешенный к стреле 2, планетарный механизм 3 подъема ковша, планетарный механизм Ц ходовых колес и ленточный перегружатель 5. Планетарный механизм ходовых колес включает две фрикционные ленты 6 и 7, связанные соответственно с рычагами 8,и 9, закрепленными на дву соосно расположенных валах 10 и 11. Вал 10 является полым, внутри него частично размещается вал 11. На конце вала 11 закреплена рукоятка 12 со стопором 13, с помощью которого рукоятка соединяется с зубчатым сектором Н, закрепленным на полом валу 10. Сектор через тягу 15 шарнирно связан с двуплечей педалью 16. Планетарный механизм 3 подъема ковша включает две фрикционные ленты 17 кинематически связанные с рукоятками управления 18, и два барабана 19, соединенные с ковшом 1 грузовыми цепями 20. Планетарные механизмы подъема ков ша и ходовых колес через редуктор 21 приводятся в действие от электродвигателя 22., а ленточный перегружатель 5 - от самостоятельного электродвигателя. Управление перемещением погрузочной машины осуществляется поворотом двуплечей педали 16 в одну или другую сторону от нейтрального положения. Такой поворот двуплечей педали поиводит к натяжению Той или другой фрикционной ленты, чем осуществляется включение переднего или обратного ходов.машины. Наличие на валах 10 и 11 зубчатого сектора Т и рукоятки 12 с фиксатором 13 позволяет при выключенном электроприводе производить одновременное натяжение обеих фрикционных лент 6 и 7 и этим затормаживать машину от перемещений. Использование предлагаемого технического решения позволяет расширить область применения погрузочной машины с электроприводом в выработках с углом наклона до 5°. Формула изобретения Устройство для управления погрузочной машиной на оельсовом ходу, одержащее педаль включения йоикиионов переднего и заднего ходов, рычаг управления и поворотный вал, связанный с педалью, о тличающее с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем обеспечения дополнительного тормозного усилия от фрикционов переднего и заднего ходов, оно снабжено зубчатым сектором, стопором и коаксиально установленным на валу дополнительным полым валом, на котором закреплен зубчатый сектор, при этом каждый вал связан с одним из фрикционов, а сто- пор закреплен на рычаге с возможностью его взаимодействия с зубчатым сектором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 59909, кл. Е 21 F 13/00, 1978. 2.Скоробогатов С. В. Горнопроходческие и строительные машины. М., Недра, 1976, с.76, рис. 38 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок | 1977 |
|
SU693037A1 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
АГРЕГАТИРОВАННЫЙ ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2020 |
|
RU2734177C1 |
Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок | 1976 |
|
SU608966A1 |
Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок | 1977 |
|
SU599094A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013563C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
фуг.З
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1979-01-22—Подача