Устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу Советский патент 1982 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU926326A1

Изобретение относится к горным машинам, в частности к машинам на колесно-рельсовом ходу, предназначенным для погрузки породы при проведении горных выработок. Известна погрузочная машина на колесно-рельсовом ходу, включающая механизм переднего и обратного ходов подвесное устройство, канатоприемные барабаны и тормозной вал, на котором насажены шкивы стояночного тормоза. При нахождении машины в наклонной выработке, когда ее электропривод отключен от сети, машина от перемещения удерживается с помощью стояночного тормоза, стопорящего канатоприем ные барабаны ij. Однако в слабонаклонных выработках с углом наклона меньше 5. когдаг надобности в подвесном устройстве и канатноприемных барабанах нет, применение такой машины нецелесообразно . Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу, содержащее педаль включения фрикционов переднего и заднего ходов, рычаг управления и поворотный вал, связанный с педалью f2. Однако область применения машины с известным устройством ограничена только горизонтальными выработками, поскольку даже в слабонаклонных выработках при отключении электроэнергии машина может перемещаться за счет составляющей силы веса, что в условиях стесненных горных выработок опасно. Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем обеспечения дополнительного тормозного усилия от фрикционов переднего и заднего ходов машины. Поставленная цель достигается TeMj что устройство для управления nor- 392 рузомной машиной на рельсовом ходу, содержащее педаль включения фрикционов переднего и заднего ходов, рыма г управления и поворотный вал, связанный с педалью, снабжено зубчатым сектором, стопором и коаксиальн6 установленным на валу дополнитель ным полым валом, на котором закреплен зубчатый сектор, при этом каждый вал связан с одним из фрикционов а стопор закреплен на рычаге с возможностью его взаимодействия с зубчатым сектором. Такое выполнение при отключении электропривода позволяет путем одновременного включения механизмов переднего и обратного ходов затормаживать машину. На фиг.1 изображена машина с пред лагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема привода машины; на фиг. 3 узел управления натяжением фрикционных лент план тарных механизмов ходовых колес; на фиг. 4 - ВИД А на фиг.З. Погрузочная машина включает ковш подвешенный к стреле 2, планетарный механизм 3 подъема ковша, планетарный механизм Ц ходовых колес и ленточный перегружатель 5. Планетарный механизм ходовых колес включает две фрикционные ленты 6 и 7, связанные соответственно с рычагами 8,и 9, закрепленными на дву соосно расположенных валах 10 и 11. Вал 10 является полым, внутри него частично размещается вал 11. На конце вала 11 закреплена рукоятка 12 со стопором 13, с помощью которого рукоятка соединяется с зубчатым сектором Н, закрепленным на полом валу 10. Сектор через тягу 15 шарнирно связан с двуплечей педалью 16. Планетарный механизм 3 подъема ковша включает две фрикционные ленты 17 кинематически связанные с рукоятками управления 18, и два барабана 19, соединенные с ковшом 1 грузовыми цепями 20. Планетарные механизмы подъема ков ша и ходовых колес через редуктор 21 приводятся в действие от электродвигателя 22., а ленточный перегружатель 5 - от самостоятельного электродвигателя. Управление перемещением погрузочной машины осуществляется поворотом двуплечей педали 16 в одну или другую сторону от нейтрального положения. Такой поворот двуплечей педали поиводит к натяжению Той или другой фрикционной ленты, чем осуществляется включение переднего или обратного ходов.машины. Наличие на валах 10 и 11 зубчатого сектора Т и рукоятки 12 с фиксатором 13 позволяет при выключенном электроприводе производить одновременное натяжение обеих фрикционных лент 6 и 7 и этим затормаживать машину от перемещений. Использование предлагаемого технического решения позволяет расширить область применения погрузочной машины с электроприводом в выработках с углом наклона до 5°. Формула изобретения Устройство для управления погрузочной машиной на оельсовом ходу, одержащее педаль включения йоикиионов переднего и заднего ходов, рычаг управления и поворотный вал, связанный с педалью, о тличающее с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем обеспечения дополнительного тормозного усилия от фрикционов переднего и заднего ходов, оно снабжено зубчатым сектором, стопором и коаксиально установленным на валу дополнительным полым валом, на котором закреплен зубчатый сектор, при этом каждый вал связан с одним из фрикционов, а сто- пор закреплен на рычаге с возможностью его взаимодействия с зубчатым сектором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 59909, кл. Е 21 F 13/00, 1978. 2.Скоробогатов С. В. Горнопроходческие и строительные машины. М., Недра, 1976, с.76, рис. 38 (прототип).

Похожие патенты SU926326A1

название год авторы номер документа
Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок 1977
  • Павлов Петр Трифонович
  • Шевочкин Валентин Викторович
  • Якимов Валерий Викторович
  • Седышов Василий Федорович
  • Никитин Василий Антонович
SU693037A1
Погрузочная ковшовая машина 1940
  • Кривошеев И.Ф.
SU60606A1
АГРЕГАТИРОВАННЫЙ ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2020
  • Бунин Владимир Иванович
RU2734177C1
Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок 1976
  • Седышов Василий Федорович
  • Фабричный Юрий Федорович
  • Мекк Виктор Адольфович
  • Шевочкин Валентин Викторович
  • Павлов Петр Трифонович
SU608966A1
Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок 1977
  • Маслюк Георгий Макарович
  • Манжула Иван Трофимович
  • Епифанцев Юрий Константинович
  • Горожанин Дмитрий Иванович
  • Колесников Анатолий Тимофеевич
  • Шевочкин Валентин Викторович
SU599094A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1991
  • Петров Б.В.
  • Маршев В.С.
  • Гудков Г.Д.
  • Лобачев В.Е.
RU2013563C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1

Иллюстрации к изобретению SU 926 326 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу

Формула изобретения SU 926 326 A1

фуг.З

SU 926 326 A1

Авторы

Маслюк Георгий Макарович

Манжула Иван Трофимович

Епифанцев Юрий Константинович

Даты

1982-05-07Публикация

1979-01-22Подача