Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических приводах тормозов автомобилей.
Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения характеристики регулирования.
На фиг. 1 представлена функциональная схема регулятора; иафиг. 2- график зависимости выходного давления от входного, где Р - входное давление, Р - выходное давление„
Регулятор содержит ступенчатый поршень 1, расположенный в корпусе 2, двухседельный клапан 3 и обратный клапан 4 с пружиной 5. Клапан 3 прижат к седлу корпуса пружиной 6
Регулятор работает следующим образом.
При отсутствии давления входа поршень под действием давления рабочей среды подвески (Рд) занимает крайнее нижнее положение и клапан 3 соединяет полости А и Б. При затормаживании автомобиля давление входа подается в полости А и В и из полости А через открытый клапан 3 поступает в полость Б. Уровень давления в полостях А и Б при открытом клапане 3 одинаков (фиг, 2, линия а-б). Когда силы действующих на поршень давлений в полостях В,Г и Б становятся равными (точка 2), поршень под действием пружины 6 поднимается и клапан 3 садится на седло корпуса 2. Дальнейший рост давления в полости Б осуществляется за счет нарастания давления в полости Б пропорционально отношению соответствующих площадей (фиг. 2, линия б-в). При перемещении порпшя воздух из полости Д через отверстие в корпусе регулятора поступает в атмосферу, в результате
чего давление в полости Д не изменяется и не влияет на работу регулятора .
1
При растормаживании автомобиля давление входа в полостях А и В начинает падать, поршень 1 выходит из равновесия и перемещается вверх,
Q открывая выпускной клапан. Воздух
из полости.Б выходит в атмосферу, отслеживая давление в плоскостях В и Г (фиг. 2, линия в-г). Когда давление в полости А становится меньше
5 давления в полости Б, клапан А открывается и давление в полости Б снижается, нарущая равновесие порщня 1, который под действием давления в полости Г перемещается вниз, открывая
0 клапан 3. Система возвращается в исходное положение (фиг. 2, линия б-а).
Формула изобретения
5 Регулятор тормозных сил автомобиля с пневматическим приводом тормозов, содержащий корпус, в котором расположены следящий ступенчатый поршень и управляемьш им двухседельQ ный клапан для избирательного сообщения полости выходного давления, образованной под поршнем с полостью входного давления и атмосферой, а над порщнем образованы три полости, сообщенные соответственно с полостью упругого элемента подвески, с полостью входного давления и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пу- тем улучшения характеристики регу- 0
лирования, он снабжен обратным клапаном, обеспечивающим перетекание воздуха из полости выходного давления в полость входного давления.
ост
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля | 1988 |
|
SU1516400A1 |
Устройство для управления пневматическим тормозным приводом | 1988 |
|
SU1527050A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1984 |
|
SU1162644A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ | 1994 |
|
RU2146204C1 |
Регулятор тормозных сил транспортного средства с пневматическим приводом тормозов | 1989 |
|
SU1733292A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ | 1994 |
|
RU2140369C1 |
Регулятор тормозных сил | 1988 |
|
SU1731668A1 |
АППАРАТ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2120872C1 |
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения характеристики регулирования. Регулятор содержит ступенчатый поршень 1, образующий в корпусе 2 три полости давления Б, В, Г и полость Д, сообщенную с атмосферой. Полость А входного давления соединена с полостью Б выходного давления двухседельным клапаном 3, управляемым следящим поршнем и обратным клапаном 4. Полости А и В соединены перепускным каналом. Полость Г сообщена с полостью упругого элемента гидравлической или пневматической подвеской задней оси. Наличие обратного клапана 4 позволяет исключить явление остаточного давления в полости Б при растормаживании автомобиля. 2 ил.
Редактор А, Шандор
Составитель С, Макаров
Техред Л.Олийнык Корректор Л. Патай
Заказ 7460/23
Тираж 522
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Беленький Ю.Б., Дронин М.И., Метлюк Н.Ф | |||
Новое в расчете и конструкции тормозов автомобилей | |||
- М.: Машиностроение, 1965, с„ 108. |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-01-28—Подача