Регулятор тормозных сил автомобиля с пневматическим приводом тормозов Советский патент 1989 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU1527045A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических приводах тормозов автомобилей.

Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения характеристики регулирования.

На фиг. 1 представлена функциональная схема регулятора; иафиг. 2- график зависимости выходного давления от входного, где Р - входное давление, Р - выходное давление„

Регулятор содержит ступенчатый поршень 1, расположенный в корпусе 2, двухседельный клапан 3 и обратный клапан 4 с пружиной 5. Клапан 3 прижат к седлу корпуса пружиной 6

Регулятор работает следующим образом.

При отсутствии давления входа поршень под действием давления рабочей среды подвески (Рд) занимает крайнее нижнее положение и клапан 3 соединяет полости А и Б. При затормаживании автомобиля давление входа подается в полости А и В и из полости А через открытый клапан 3 поступает в полость Б. Уровень давления в полостях А и Б при открытом клапане 3 одинаков (фиг, 2, линия а-б). Когда силы действующих на поршень давлений в полостях В,Г и Б становятся равными (точка 2), поршень под действием пружины 6 поднимается и клапан 3 садится на седло корпуса 2. Дальнейший рост давления в полости Б осуществляется за счет нарастания давления в полости Б пропорционально отношению соответствующих площадей (фиг. 2, линия б-в). При перемещении порпшя воздух из полости Д через отверстие в корпусе регулятора поступает в атмосферу, в результате

чего давление в полости Д не изменяется и не влияет на работу регулятора .

1

При растормаживании автомобиля давление входа в полостях А и В начинает падать, поршень 1 выходит из равновесия и перемещается вверх,

Q открывая выпускной клапан. Воздух

из полости.Б выходит в атмосферу, отслеживая давление в плоскостях В и Г (фиг. 2, линия в-г). Когда давление в полости А становится меньше

5 давления в полости Б, клапан А открывается и давление в полости Б снижается, нарущая равновесие порщня 1, который под действием давления в полости Г перемещается вниз, открывая

0 клапан 3. Система возвращается в исходное положение (фиг. 2, линия б-а).

Формула изобретения

5 Регулятор тормозных сил автомобиля с пневматическим приводом тормозов, содержащий корпус, в котором расположены следящий ступенчатый поршень и управляемьш им двухседельQ ный клапан для избирательного сообщения полости выходного давления, образованной под поршнем с полостью входного давления и атмосферой, а над порщнем образованы три полости, сообщенные соответственно с полостью упругого элемента подвески, с полостью входного давления и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пу- тем улучшения характеристики регу- 0

лирования, он снабжен обратным клапаном, обеспечивающим перетекание воздуха из полости выходного давления в полость входного давления.

ост

Фиг.2

Похожие патенты SU1527045A1

название год авторы номер документа
Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля 1988
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Рубанов Олег Анатольевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
SU1516400A1
Устройство для управления пневматическим тормозным приводом 1988
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Рубанов Олег Анатольевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
SU1527050A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Морозов Петр Иванович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1162644A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ 1994
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Рубанов Олег Анатольевич
RU2146204C1
Регулятор тормозных сил транспортного средства с пневматическим приводом тормозов 1989
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рубанов Олег Анатольевич
SU1733292A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ 1994
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Рубанов Олег Анатольевич
RU2140369C1
Регулятор тормозных сил 1988
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Рубанов Олег Анатольевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Рудь Вячеслав Лукич
SU1731668A1
АППАРАТ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Рубанов Олег Анатольевич
RU2120872C1
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 045 A1

Реферат патента 1989 года Регулятор тормозных сил автомобиля с пневматическим приводом тормозов

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения характеристики регулирования. Регулятор содержит ступенчатый поршень 1, образующий в корпусе 2 три полости давления Б, В, Г и полость Д, сообщенную с атмосферой. Полость А входного давления соединена с полостью Б выходного давления двухседельным клапаном 3, управляемым следящим поршнем и обратным клапаном 4. Полости А и В соединены перепускным каналом. Полость Г сообщена с полостью упругого элемента гидравлической или пневматической подвеской задней оси. Наличие обратного клапана 4 позволяет исключить явление остаточного давления в полости Б при растормаживании автомобиля. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 527 045 A1

Редактор А, Шандор

Составитель С, Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор Л. Патай

Заказ 7460/23

Тираж 522

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527045A1

Беленький Ю.Б., Дронин М.И., Метлюк Н.Ф
Новое в расчете и конструкции тормозов автомобилей
- М.: Машиностроение, 1965, с„ 108.

SU 1 527 045 A1

Авторы

Туренко Анатолий Николаевич

Рубанов Олег Анатольевич

Клименко Валерий Иванович

Рыжих Леонид Александрович

Богомолов Виктор Александрович

Таболин Владимир Владимирович

Рудь Вячеслав Лукич

Даты

1989-12-07Публикация

1988-01-28Подача