6 с переменной активной площадью и поршень 8, закрепленные на штоке 7. Полость В над диафрагмой 6 сообщена
с упругим элементом передней подвески, а полость Г - с упругим элементом задней подвески. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор тормозных сил | 1988 |
|
SU1731668A1 |
Устройство для управления пневматическим тормозным приводом | 1988 |
|
SU1527050A1 |
Регулятор тормозных сил транспортного средства с пневматическим приводом тормозов | 1989 |
|
SU1733292A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ | 1994 |
|
RU2140369C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ | 1994 |
|
RU2146204C1 |
Регулятор тормозных сил | 1985 |
|
SU1294667A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU908633A2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ | 1994 |
|
RU2121446C1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806501A1 |
Регулятор тормозных сил автомобиля с пневматическим приводом тормозов | 1988 |
|
SU1527045A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности регулирования. В качестве сигнала, определяющего коэффициент пропорциональности между сигналом входа (давление тормозного крана) и выхода (давление в тормозных камерах), используется отношение давлений рабочей среды упругих элементов передней и задней подвесок. Регулятор содержит две секции, верхняя из которых представляет собой регулятор лучевого типа, имеющий диафрагму 5 с переменной активной площадью, управляемую подвижным штоком 7, а нижняя содержит такую же диафрагму 6 с переменной активной площадью и поршень 8, закрепленные на штоке 7. Полость В над диафрагмой 6 сообщена с упругим элементом передней подвески, а полость Г - с упругим элементом задней подвески. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, преимущественной областью его использования являются пневматические приводы тормозов автомобилей.
Цель изобретения - повышение точности регулирования.
На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого регулятора
Регулятор содержит корпус 1, поршень 2, двухседельный клапан 3 с пружиной А, диафрагмы 5 и 6 с переменной активной площадью, подвижный шток 7 управления клапаном, поршеиь 8 штока Полости А,Б,В и Г соединены соответственно с тормозным краном, тормозны- ьш камерами, упругю элементом перед- ней подвески и упругим элементом задней подвески.
Регулятор работает следующим образом.
При отсутствии давления тормозно- го крана поршень 2 занимает произвол |Ное положение, при котором клапан 3 опирается на седло поршня 2 под действием пружины 4. Подвижный шток всегда расположен так, что сила дав- ления рабочей среды передней подвески на активную площадь мембраны 6 уравновешивает силу давления рабочей среды задней подвески на поршень 8. При затормаживании автомобиля дав- ление в полости А нарастает, за счет счего поршень 2 перемещается вниз. Клапан 3 садится на подвижньй щток, разъединяя полость В с атмосферой, и поднимается над седлом поршня 2, со- общая полости А и Б. Под действием давления в полости Б на диафрагму 5 поршень 2 перемещается вверх, клапан садится на седло поршня, разъединяя полости А и Б. Рост давления в .полости Б прекращается, происходит отслеживание давления.
При увеличении нагрузки на заднюю ось автомобиля давление в полости Г возрастает, за счет чего подвижный шток 7 перемещается вверх и занимает новое равновесное положение. При это клапан 3 поднимается над седлом поршня 2, сообщая полости А и Б. Давле
0 5
Q Q j
0
ние в полости Б возрастает и снова отслеживается при ходе поршня 2 вверх до соприкосновения клапана 3 с седлом поршня 2, Таким образом, при загрузке задней оси автомобиля происходит увеличение приводного давления в тормозных механизмах задней оси.
При торможении автомобиля происходит перераспределение нагрузок так, что передняя ось догружае тся, а задняя разгружается. Значит давление в полости В увеличивается, а в полости Г уменьшается. Подвижный шток перемещается вниз и занимает новое равновесное положение. При этом клапан 3 зависает над штоком 7, сообщая полость Б с атмосферой. Происходит падение давления в полости Б, за счет чего поршень 2 перемещается вниз, отслеживая давление в полости Б при соприкосновении клапана 3 со штоком 7. Таким образом, приводное давление в тормозных механизмах задней оси уменьшается.
При растормаживании автомобиля |Давление в полости А падает, поэтому под действием давления в полости Б поршень 2 перемещается вверх, поднимая клапан 3 над штоком 7. Полость Б совмещается с атмосферой и давление в ней падает.
Формула изобретения
Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля., содержащий корпус, в верхней части которого выполнен входной канал, и расположены поршни с двухседельным клапаном и диафрагмой с переменной активной плошадью, центральная ча,сть которой закреплена на поршне, а периферийная - на стенке корпуса, в средней части корпуса выполнен выходной канал и расположен полый подвижный шток управления двухседельным клапаном, уплотненный в направляющей корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, в нижней части корпуса вы- полнен канал, сообщенный с заполенной
51516400«
текучей средой полостью упругого эле- ральная - на подвижном штоке, и пор- мента подвески передней оси, и распо- шень,соединенный со штоком, образую- ложены диафрагма с переменной актив- щий в корпусе полость, сообщенную с ной площадью, периферийная часть ко- полостью упругого элемента задней торой закреплена на корпусе, а цент- подвески.
Гуревич Л.В., Меламуд Р.А | |||
Тормозное управление автомобиля, - М | |||
:Транспорт, 1978., с.56. |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1988-02-01—Подача