Регулятор тормозных сил транспортного средства с пневматическим приводом тормозов Советский патент 1992 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU1733292A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к пневматическим приводам тормозов автомобилей.

Цель изобретения - повышение надежности регулятора тормозных сил.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого регулятора тормозных сил.

Регулятор содержит корпус 1, следящий элемент, состоящий из поршня 2 и диафрагмы 3, двухседельный клапан 4, отверстие 5, соединяющее полость А давления ресивера с полостью5 поршня, в которой расположен двухседельный клапан 4, рычаг 6 механической связи подвижного штока 7 с подвеской, полость В входного давления, полость С выходного давления.

Регулятор тормозных сил работает следующим образом.

В случае, если давление сжатого воздуха в полости В отсутствует, поршень 2 относительно штока 7 занимает произвольное

положение в пределах свободного хода, и полость С через продольное отверстие в штоке 7 может быть соединена с атмосферой. Клапан 4 поддействием своей пружины прижат к седлу в поршне 2, и поэтому полости D и С разъединены. В полость В через отверстие 5 поступает давление сжатого воздуха ресивера из полости А. Если в полость В подается сжатый воздух, то под его давлением поршень 2 перемещается вниз и клапан 4 прижимается к седлу на штоке 7, разобщая тем самым полость С с атмосферой. Когда давление в полости В достигнет значения, соответствующего трению в уплотнениях и усилию пружины клапана 4, клапан 4 отойдет от седла в поршне 2 и сжатый воздух начнет поступать в полость С. Давление в полости D начнет возрастать до тех пор, пока клапан 4 не прижмется одновременно к седлам в поршне 2 и на штоке 7. При открытии же клапана 4 с возрастанием давления в полости С за счет

со

С

vj

CJ

со ю ю го

активной площади поршня 2 снизу и активной площади диафрагмы 3, закрепленной на поршне 2, поршень 2 начинает подниматься относительно штока 7, и клапан 4 начинает прикрываться. Поршень 2 будет подниматься до тех пор, пока клапан 4 полностью не прижмется к седлу в поршне 2. Таким образом осуществляется следящее действие выходного давления по входному. Активная площадь диафрагмы определяет- ся положением рычага 6, а значит и штока 7. При снижении давления в полости В за счет давления в полости D поршень 2 начинает перемещаться вверх относительно штока 7. Клапан 4 отходит от седла на што- ке 7, и полость С через продольное отверстие в штоке 7 соединяется с атмосферой. В полости С давление начинает снижаться пропорционально снижению в полости В за счет выше рассмотренного следящего дей- ствие аппарата, в соответствии с которым в статической характеристике регулятора установившемуся давлению в полости В соответствует установившееся давление в полости С.

Формула изобретения Регулятор тормозных сил транспортного средства с пневматическим приводом тормозов, содержащий следящий элемент, разделяющий в корпусе полости входного и выходного давления и состоящий из поршня, уплотненного в корпусе, и диафрагмы с переменной активной площадью, центральная часть которой закреплена на поршне, а периферийная на стенке корпуса, управляемый подвижным штоком, уплотненным в корпусе, двухседельный клапан, расположенный в полости поршня и избирательно перепускающий сжатый воздух в полость выходного давления или сообщающий ее с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, поршень уплотнен в корпусе как минимум двумя кольцами, между которыми в поршне выполнено отверстие, сообщающее полость поршня, в которой расположен двухседельный клапан с отверстием, выполненным в стенке корпуса, для подключения к ресиверу, а сама указанная полость изолирована от полости входного давления.

Похожие патенты SU1733292A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ 1994
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Рубанов Олег Анатольевич
RU2140369C1
АППАРАТ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Рубанов Олег Анатольевич
RU2120872C1
Устройство для управления пневматическим тормозным приводом 1988
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Рубанов Олег Анатольевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
SU1527050A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ 1994
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Рубанов Олег Анатольевич
RU2146204C1
Регулятор тормозных сил 1988
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Рубанов Олег Анатольевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Рудь Вячеслав Лукич
SU1731668A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ 1994
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Рубанов Олег Анатольевич
RU2121446C1
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля 1988
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Рубанов Олег Анатольевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
SU1516400A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 292 A1

Реферат патента 1992 года Регулятор тормозных сил транспортного средства с пневматическим приводом тормозов

Изобретение относится к машиностроению, в частности пневматическим приводам тормозов автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности регулятора. Поршень 2 следящего элемента уплотнен в корпусе как минимум двумя кольцами, между которыми расположено отверстие 5, сообщающее полость поршня 2, в которой расположен двухседельный клапан 4, с полостью С давления ресивера. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 733 292 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733292A1

Гуревич Л.В., Меламуд Р.А
Тормозное управление автомобиля
М.: Транспорт, 1978, с
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1

SU 1 733 292 A1

Авторы

Туренко Анатолий Николаевич

Ломан Леонид Сергеевич

Рыжих Леонид Александрович

Богомолов Виктор Александрович

Клименко Валерий Иванович

Рубанов Олег Анатольевич

Даты

1992-05-15Публикация

1989-02-08Подача