Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к пневматическим приводам тормозов автомобилей.
Цель изобретения - повышение надежности регулятора тормозных сил.
На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого регулятора тормозных сил.
Регулятор содержит корпус 1, следящий элемент, состоящий из поршня 2 и диафрагмы 3, двухседельный клапан 4, отверстие 5, соединяющее полость А давления ресивера с полостью5 поршня, в которой расположен двухседельный клапан 4, рычаг 6 механической связи подвижного штока 7 с подвеской, полость В входного давления, полость С выходного давления.
Регулятор тормозных сил работает следующим образом.
В случае, если давление сжатого воздуха в полости В отсутствует, поршень 2 относительно штока 7 занимает произвольное
положение в пределах свободного хода, и полость С через продольное отверстие в штоке 7 может быть соединена с атмосферой. Клапан 4 поддействием своей пружины прижат к седлу в поршне 2, и поэтому полости D и С разъединены. В полость В через отверстие 5 поступает давление сжатого воздуха ресивера из полости А. Если в полость В подается сжатый воздух, то под его давлением поршень 2 перемещается вниз и клапан 4 прижимается к седлу на штоке 7, разобщая тем самым полость С с атмосферой. Когда давление в полости В достигнет значения, соответствующего трению в уплотнениях и усилию пружины клапана 4, клапан 4 отойдет от седла в поршне 2 и сжатый воздух начнет поступать в полость С. Давление в полости D начнет возрастать до тех пор, пока клапан 4 не прижмется одновременно к седлам в поршне 2 и на штоке 7. При открытии же клапана 4 с возрастанием давления в полости С за счет
со
С
vj
CJ
со ю ю го
активной площади поршня 2 снизу и активной площади диафрагмы 3, закрепленной на поршне 2, поршень 2 начинает подниматься относительно штока 7, и клапан 4 начинает прикрываться. Поршень 2 будет подниматься до тех пор, пока клапан 4 полностью не прижмется к седлу в поршне 2. Таким образом осуществляется следящее действие выходного давления по входному. Активная площадь диафрагмы определяет- ся положением рычага 6, а значит и штока 7. При снижении давления в полости В за счет давления в полости D поршень 2 начинает перемещаться вверх относительно штока 7. Клапан 4 отходит от седла на што- ке 7, и полость С через продольное отверстие в штоке 7 соединяется с атмосферой. В полости С давление начинает снижаться пропорционально снижению в полости В за счет выше рассмотренного следящего дей- ствие аппарата, в соответствии с которым в статической характеристике регулятора установившемуся давлению в полости В соответствует установившееся давление в полости С.
Формула изобретения Регулятор тормозных сил транспортного средства с пневматическим приводом тормозов, содержащий следящий элемент, разделяющий в корпусе полости входного и выходного давления и состоящий из поршня, уплотненного в корпусе, и диафрагмы с переменной активной площадью, центральная часть которой закреплена на поршне, а периферийная на стенке корпуса, управляемый подвижным штоком, уплотненным в корпусе, двухседельный клапан, расположенный в полости поршня и избирательно перепускающий сжатый воздух в полость выходного давления или сообщающий ее с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, поршень уплотнен в корпусе как минимум двумя кольцами, между которыми в поршне выполнено отверстие, сообщающее полость поршня, в которой расположен двухседельный клапан с отверстием, выполненным в стенке корпуса, для подключения к ресиверу, а сама указанная полость изолирована от полости входного давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ | 1994 |
|
RU2140369C1 |
АППАРАТ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2120872C1 |
Устройство для управления пневматическим тормозным приводом | 1988 |
|
SU1527050A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ | 1994 |
|
RU2146204C1 |
Регулятор тормозных сил | 1988 |
|
SU1731668A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ | 1994 |
|
RU2121446C1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля | 1988 |
|
SU1516400A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности пневматическим приводам тормозов автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности регулятора. Поршень 2 следящего элемента уплотнен в корпусе как минимум двумя кольцами, между которыми расположено отверстие 5, сообщающее полость поршня 2, в которой расположен двухседельный клапан 4, с полостью С давления ресивера. 1 ил.
Гуревич Л.В., Меламуд Р.А | |||
Тормозное управление автомобиля | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-02-08—Подача