Устройство для торможения цилиндрических изделий на наклонных направляющих Советский патент 1989 года по МПК B65G11/20 B65G1/08 

Описание патента на изобретение SU1527102A1

1

(21)4227963/31-11

(22)13.04,87

(46) 07.12.89, Бюп. 45

(71)Симферопольский государственный университет им М,В. Фрунзе

(72)С.А. Самонов

(53)62К869 (088о8)

(56)Авторское свидетельство СССР 436776, кло В 65 G 47/38, 1972

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ НА НАКЛОННЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ

(57)Изобретение относится к промьпп- леиному транспорту, в частности к оборудовешию для транспортирования

изделий в технологических линиях различных производств. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет саморегулирования усилия торможения о Устройство содержит вал с барабанами 1, на котором закреплены рычаги 2. На барабаны вала навиты гибкие тяги 3, прикрепленные к оси катка 4. Каток 4 установлен на неподвижные направляющие 5, представ- ляюрше собой закрепленные на раме секторы с выпуклыми криволинейными рабочими поверхностями, имеющими на концах стопорные упоры Секторы являются механизмом натяжения гибких тяг 3, 3 ил о

с

Похожие патенты SU1527102A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения грузов 1986
  • Базылев Вадим Степанович
  • Загузин Андрей Тимофеевич
  • Богорад Александр Аркадьевич
  • Филатов Анатолий Михайлович
SU1507683A1
Катальная машина для войлочного производства 1927
  • Поляков Г.Д.
SU20067A1
Устройство для тренировки пловцов 1988
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Комоцкий Владимир Мечиславович
  • Золотько Виктор Евгеньевич
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Канишевский Станислав Михайлович
SU1523154A1
Устройство для переворачивания сыра во время его созревания 1984
  • Стаситис Альгимантас Ионович
  • Жидонис Вилюс Юозович
SU1232189A1
Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы 1984
  • Харальд Шлиманн
  • Михаэль Виссманн
  • Ханс Никель
SU1333242A3
Укладчик покрытий 1991
  • Пашков Валерий Петрович
  • Фролов Виктор Михайлович
SU1794972A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2049038C1
УСТРОЙСТВО КАТКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН 2011
  • Пью Дениз
  • Мартен Кабаназ Даниель
RU2565295C2
Роликовые коньки 1980
  • Смирных Вениамин Григорьевич
  • Балтутис Роман Людович
  • Григалюнас Ионас Казимерович
SU1284573A1
Подъемное устройство для монтажа длинномерных конструкций 1975
  • Малахов Лев Семенович
SU575329A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 102 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для торможения цилиндрических изделий на наклонных направляющих

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к оборудованию для транспортирования изделий в технологических линиях различных производств. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет саморегулирования усилия торможения. Устройство содержит вал с барабанами 1, на котором закреплены рычаги 2. На барабане 1 вала навиты гибкие тяги 3, прикрепленные к оси катка 4. Каток 4 установлен на неподвижные направляющие 5, представляющие собой закрепленные на раме секторы с выпуклыми криволинейными рабочими поверхностями, имеющими на концах стопорные упоры. Секторы являются механизмом натяжения гибких тяг 3. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 527 102 A1

-

Изобрете ше относится к промьшлен ному транспорту, а именно к оборудованию Д.Г1Я транспортирования изделий в технологических линиях различных производство

Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе за счет саморегулирозания усилия торможения о

На фиг,1 показана конструктивная схема устройства; на - вид А н фиг.1; на фиг.З - расчетная схема и действие сил.

Устройство для торможения изделий состоит из вала с барабанами 1, на котором закреплены рычаги 2 На барабаны вгша навиты гибкие тяги 3, которые своими концами шарнирнг крепятся к оси катка 4, представляющего из себя массивное цилиндрическое тело. Каток 4 установлен на неподвижные криволинейгые направляющие 5 с возможностью качения по ним под действием тяг 3. Устройство смонтировано на раме 6. Направляюгдие 5 представляют собой секторы с выпуклыми рабочими поверхностями, имеюпщми стопорные упоры по концам, и являются механизмом натяжения тяг 3.

Устройство работает следующим об- разом.

В исходном положении рычаги 2 нах ходятся в вертикальном положении, тяги 3 не натянуты и каток 4 находится в крайнем нижнем положении на направляюа(их 5 о При движении изделия по склизу или рольгангу оно задевает рычаги 2 и поворачивает их на угол, завися1дий от высоты изделия Поворот рычагов приводит к наматыванию тяг 3 на барабаны вала и подъему катка 4 по направляюгцим 5 о При этом на тяги 3 со стороны катка действуют равнодействующая R, сила веса кат- ка G и давление N на него со стороны плоскости направляющих 5,

При этом, если провести через точку захода тяг на барабаны вертикальную полярную ось и обозначить

расстояние от точки захода до оси вращения катка р , угол между направлением тяги и полярной осью 9 , можно составить уравнение равновесия катка в предположении, что его масса сосредоточена в точке при его нахождении в произвольном положении на направляющих под действием.силы Р натяжения тяги.

Уравнение в проекции на касательную L к кривой траектории его оси (фиг.З) имеет вид

PC OS ( оЛ + 0 ) G sin л,

(I)

где oi - угол наклона касательной к

горизонтальной оси. Для того, чтобы тормозное усилие было пропорционально габаритам изделия, необходимо выполнить следующие условия

(2)

Р - К - C{L - р),

где С - коэффициент жесткости;

L - полярный радиус, определящий крайнюю нижнюю точку траектории оси катка,

т.е величина тормозного усилия (натяжения тяг) пропорциональна изменению длины тяг или углу поворота рычагов и вала с барабанамио

Решая совместно (2) и (З), а также учитывая известные и з дифференциальной геометрии соотношения между Р и 9 и параметрами кривой р(9), описывающей траекторию оси катка, получают следующее дифференциальное уравнение

§;; b-p - Pd-fce

(3)

После интегрирования получают уравнение

8

if - Г

+ с

(4)

.. .,

0

5

где С. - производная постоянная о Исходя из значения жесткости, кратного величины Gn/L, можно построить траекторию перемещения оси катка. Для нахождения рабочего профиля направляющих необходимо построить огибающую семейства окружностей, центры которых лежат на траектории, а диаметры равны диаметру катка 4 (фиг.З).

Дпя расчета кривой профиля используют следующее.

Например, в крайней верхней точке траектории р ро S 90 , исходя из из этих условий, по формуле (1) вычисляют жесткость

1

2

Sin

2 „/1 L Г

д С (2-p/Lf У - . ,С„ -2pL

Затем, реиая совместно (б) и (З), получают простую формулу для расчета кривой

о- Ро/Ь(I- P/L)

- ГТ:р:7ьТ1 -77L

При достижении катком крайнего верх- верхнего положения тормозное усилие достигает величины

Р С (L - pj G,

2 po/L Л

так при P/L 0,90; -Р 18 Гт, т.е. каток небольшого веса может создать значительные тормозные усилия

При этом достигается дополнительный эффект - уменьшение инерционных усилий, действующих в системе

10

рх-

1527102

Фоомула изобретения Устройство для торможения цилиндрических изделий на наклонных направляющих, содержащее смонтированные на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия одними своими концами с изделием рычаги, второй конец каждого из которых связан с гибкой тягой и механизм натяжения последней, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности за счет саморегулирования усилия торможения механизм натяжения содержит закрепленный на раме сектор с выпуклой криволинейной рабочей поверхностью, имеющей на обоих концах стопорные упоры, свободно установленный на ней каток с осью которого шарннрно связан один конец гибкой тяги, и барабан, закрепленный в нижней части сектора и соединенный с вторым концом гибкой тяги с возможностью ее навивки, причем вторые концы рычагов жест ко прикреплены к валу упомянутого барабана.

15

20

25

фиг. 2

Фиг.З

SU 1 527 102 A1

Авторы

Самонов Сергей Анатольевич

Даты

1989-12-07Публикация

1987-04-13Подача