Устройство для гашения колебаний грузозахватной траверсы Советский патент 1989 года по МПК B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU1527133A1

ел |С

со со

11

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для гашения колебаний грузозахватных траверс.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, план; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.З - функциональная схема устройства.

Устройство содержит блоки 1 силового воздействия на траверсу 2, расположенные симметрично поглед- ней. Траверса 2 подвешена на гибких органах 3. Блок 1 включает в себя : электродвигатель 4, несущий лопастное колесо 5, расположенное в воздухово- де 6, выполненном по периметру его сечения, с отверстиями 7. В средней части воздуховода 6 установлена перегородка 8 с отверстиями 9. В конце воздуховода 6 с его торца установлена заслонка 10, кинематически связанная через редуктор 11 с серводвигателем 12, С заслонкой 10 взаимодействует о конечный выключатель 13. Заслонка 14 установлена в средней части воздухо- вода 6 и вьшолнена с отверстиями 15 и 16, расположенными ответно отверстиям 7 и 9. Заслонка 14 через редуктор 17 кинематически связана с серводвигателем 18. Датчик 19 угла поворота траверсы через контакты 20 выключателя .1 3 и усилитель 21 управляет серводвигателем 12. Датчики 22 угла наклона траверсы через переключатели 23 и усилители 24 управляют серводвигате лями 18.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии колебаний траверсы датчики 22 не выдают сигналы на серводвигатели 18,поэтому отверстия 16 заслонки 14 находятся в нейтральном положении - наполовину закрьгаают соответствующие им отверстия 9 перегородки 8, а отверстия 15 наполовину закрывают соответствующие им отверстия 7 на воздуховоде 6, Датчик 19 также не выдает сигнал на серводвигатели 12,в результате чего заслонки 10 ориентированы параллельно по току воздуха. При таком расположении заслонок блоки 1 не окааывают воздействия на траверсу 2.

При появлении маятниковых колебаний датчики 22 угла наклона траверсы выдают сигнал, который через серводви гатель 18 поворачивает заслонку 10 на угол, пропорциональный отклонению траверсы 2 от вертикали, причем в воздуховоде 6, тяга которого в данный момент направлена против движения груза заслонка 14 из нейтрального положения поворачивается в сторону увеличения суммарного сечения отверстий 9 и 16 и уменьшения сечения отверстий 7 и 15. В результате тяги соосных блоков 1 уже не равны друг другу, что вызывает появление нескомпенсированного усилия противодействующего колебанию.

При закручивании траверсы 2 датчик 19 через серводвигатель 12 разворачивает заслонки 10 на угол, пропорциональный углу поворота системы, но обратный ему, причем при больших углах поворота конечный выключатель 13 останавливает серводвигатель 12. Отклонение векторов тяги блоков ста билизации от центра траверсы 2 создает крутящий момент, противодействующий крутильным колебаниям.

Подключение к переключателям 23 и контактам 20 дистанционного пульта управления позволяет осуществлять точную наводку монтируемой конструкции за счет регулирования угла поворота траверсы 2 относительно вертикальной оси.

Формула изобретения

I Устройство для гашения колебаний грузозахватной траверсы, содержащее блоки силового воздействия на траверсу, расположенные симметрично последней и включающие в себя установленные на траверсе электродвигатель с лопастными колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком угла поворота траверсы и датчиками угла наклона траверсы, причем каждый из блоков силового воздействия на траверсу включает в себя возд тсовод, установленный на траверсе и вьшолненный с одного конца по периметру его сечения с отверстиями, перегородку, выполненную с отверстиями и ycTaHOBjjeHHyw в средней части воздуховода, заслонки, одна из; окото- рых установлена с торца воздуховодр.

Похожие патенты SU1527133A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Глинчиков Адольф Васильевич
  • Рождественский Сергей Владимирович
  • Марецкий Петр Казимирович
  • Юдкин Владимир Федорович
RU2548823C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ И НАВОДКИ ПОДНЯТОГО КРАНОМ ГРУЗА 1997
  • Кокоев М.Н.
RU2141926C1
Устройство для удаления мусора из зданий 1985
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1330044A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА КАНАТЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КРАНА 2004
  • Орлов Артем Павлович
  • Орлов Павел Сергеевич
  • Голдобина Любовь Александровна
RU2280607C2
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПЫЛИ 1993
  • Посталов И.Ш.
RU2056907C1
КРАН 2017
  • Пальберг Михаэль
  • Реш Юрген
  • Фенкер Оливер
RU2734966C2
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2004
  • Гуськов В.Н.
  • Долгополов А.А.
  • Ташкаев В.И.
  • Вишневский Г.А.
  • Мерзликин Ю.Ю.
  • Близнюк А.М.
  • Волостных В.Н.
  • Митрофович В.В.
  • Брагазин В.Ф.
  • Журавлев Ю.Ф.
  • Банников Ю.М.
  • Лукьянов С.С.
  • Соков В.Н.
  • Володин М.Ю.
RU2256570C1
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Долгополов А.А.
  • Гуськов В.Н.
  • Ташкаев В.И.
  • Вишневский Г.А.
  • Мерзликин Ю.Ю.
  • Близнюк А.М.
  • Волостных В.Н.
  • Сергеев В.Г.
  • Савчук В.Д.
  • Маслов Л.А.
  • Черняк В.В.
  • Журавлев Ю.Ф.
RU2256569C1
УСТАНОВКА ГАЗИФИКАЦИИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2013
  • Ярыгин Леонид Анатольевич
  • Грош Леонид Павлович
  • Клепиков Геннадий Яковлевич
RU2530088C1
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОТАЦИОННОГО ПРЕССА И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПТИМИЗИРОВАННОГО РОТАЦИОННОГО ПРЕССА 2021
  • Бринц Томас
  • Вернер Фабиан
  • Грасс Торстен
  • Мёссингер Маттиас
RU2813494C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 133 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для гашения колебаний грузозахватной траверсы

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для гашения колебаний грузозахватных траверс. Цель изобретения - повышение надежности. На траверсе 2 установлены электродвигатели 4, несущие лопастное колесо 5, расположенное в воздуховоде 6, снабженном заслонками 10 и 14. По команде датчиков угла поворота и угла наклона траверсы заслонки 10 и 14 поворачиваются и изменяют суммарное воздействие на траверсу 2 потока воздуха, что гасит колебания траверсы 2. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 527 133 A1

А-А

ФигЗ

(Pui.l

6-6

Фи2.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527133A1

ДИСКРИМИНАТОР НУЛЕВОГО УРОВНЯ ИМПУЛЬСНОГО СИГНАЛА 1967
  • Распутный В.Н.
  • Федоровский В.С.
SU224571A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 527 133 A1

Авторы

Леонов Юрий Валентинович

Вострецов Олег Константинович

Даты

1989-12-07Публикация

1988-02-10Подача