Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным планетарным передачам, которые могут быть использованы в различных отрас- лях техники.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей передачи и повышение ее надежности за счет регулирования частоты вращения ведомо- го вала и уравновешивания нагрузки на ведомом валу путем введения в передачу дополнительного ведущего вала и кулачкового уравновешивающего механизма.
На чертеже показана функциональная планетарная передача, общий вид. Передача содержит корпус 1, соос- ные основной 2 и дополнительный 3 ведущие валы и ведомый вал 4, два центральных колеса 5 и 6, первое из которьрс с наружной конической поверх ностью соединено с основным ведущим валом 2, второе с внутренней конической поверхностью - с дополни- телысым ведущим валом 3, и водило 7 с коническими сателлитами 8. Водило 7 соединено с ведомым валом 4 и установлено на опорах в корпусе 1. На водиле 7 жестко установлен кулачок 9 кулачкового уравновешиваю щего механизма 10, толкатель 11 которого подпружинен упругим элементом 12 относительно корпуса 1.
Фрикционное поджатие осуществляется пруткиной 12 через подшипник 13. Основной ведущий вал 2 соединен с валом основного двигателя 14, а допонительный ведущий вал 3-е валом дополнительного двигателя 15.
Фрикционная планетарная передача работает следующим образом.
При работе двигателей 14 и 15 приводятся во вращение основной 2 и дополнительный 3 ведущие валы передачи. Суммирование двух движений от ва
.
15
20
,
- 35ол40
аа-
25
30
лов 2 и 3, соединенных соответственно с центральными колесами 5 и 6, происходит на водиле 7 планетарной передачи и передается на ведомый вал. При вращении ведомого вала 4 вращается кулачок 9, спрофилированный та15им образом, что подпружиненный толкатель 11 , взаимодействуя с кулачком 9, обеспечивает уравновешивание ведомого вала 4, нагруженного внешней нагрузкой.
Изменение частоты вращения основного 14 и дополнительного 15 двигателей обеспечивает широкий диапазон частот вращения ведомого вала 4 и создает благоприятные возможности для снижения динамических нагрузок на выходной вал 4, что вместе с уравновешивающим эффектом повышает надежность работы передачи.
Формула изобретения
Фрикционная планетарная передача, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, два центральных колеса, одно с наружной конической поверхностью, соединенное с ведущим валом, другое с внутренней конической поверхностью, и водило с коническими сателлитами, соединенное с ведомым валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности передачи за счет регулирования частоты вращения ведомого вала и уравновешивания нагрузки на ведомом валу передачи, она снабжена дополнительным ведущим валом, установленным соосно основному ведущему валу и соединенным . с торым центральным колесом и кулачковым уравновешиваюш;им механизмом, кулачок которого жестко закреплен на водиле, а его толкатель подпружинен относительно корпуса..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2112900C1 |
ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2397387C1 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2053421C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082045C1 |
Манипулятор | 1987 |
|
SU1465300A1 |
ДАТЧИК ЗАМЕДЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2297346C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347965C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2712714C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2247271C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 1991 |
|
RU2022185C1 |
Изобретение относится к фрикционным планетарным передачам. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности передачи за счет регулирования частоты вращения ведомого вала и уравновешивания нагрузки на ее ведомом валу. Передача содержит корпус 1, основной и дополнительные соосные ведущие валы 2 и 3, связанные с центральными колесами 5 и 6, и водило 7 с сателлитами 8. На водиле 7, соединенном с ведомым валом 4, жестко установлен кулачок 9 уравновешивающего механизма 10, подпружиненный толкатель 11 которого обеспечивает уравновешивание нагрузки на ведомом валу 4. Варьирование частот вращения на ведущих валах 2 и 3 обеспечивает вместе с уравновешиванием снижение динамических нагрузок на ведомый вал, что повышает надежность передачи и расширяет ее функциональные возможности. 1 ил.
Волков Д.П., Крайнев А.Ф | |||
Трансмиссии строительных и дорожных машин | |||
- М., 1974, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-01-07—Подача