Изобретение относится к емкостям для транспортировки разнородных грузов - сыпучих и жидких, в том числе вязких и легкозастывающих, требующих при разгрузке обогрева.
Вязкие жидкости при пониженных температурах густеют и их выгрузка затруднена. Для разгрузки цистерн с такими грузами требуется значительная затрата времени и труда. Однако в цистернах остается часть груза, что сдерживает повторную загрузку. Сложность очистки цистерн от остатков приводит к потере части груза, загрязнению окружающей среды и снижению коэффициента использования цистерн.
Цель изобретения - ускорение выгрузки и уменьшение потерь жидких грузов.
На фиг. 1 изображена цистерна с заполненным жидким грузом пространством между мембранами; на фиг. 2 - цистерна при выгрузке с применением теплоносителя под избыточиым давлением; на фиг. 3 - цистерна при заполнении ее сыпучим грузом.
Цистерна содержит жесткий корпус 1, ннжнюю 2 и верхнюю 3 эластичные мембраны, делящие внутреннее пространство корпуса 1 на части. По периметру корпуса 1 герметично закреплена эластичная оболочка 4. Эластичные мембраны 2 и 3, в свою очередь, прикреплены к эластичной оболочке 4, они выполнены таким образом, что, имея возможность перемещаться от одной половины корпуса к другой, копируют его поверхность. В верхней части корпуса 1 расположена горловина 5, в нижней - сливной прибор 6, сообщенный с полостью 7 между мембранами 2 и 3. На корпусе 1 также расположены штуцеры 8 подвода теплоносителя (пара) под давлением, в том числе и для обогрева сливного прибора, отвода конденсата 9. Налив жидкого груза в полость 7 производится через трубопровод 10. Корпус имеет также клапан 11 для выпуска воздуха.
Стенки эластичных мембран выполнены с переменной толщиной, постепенно увеличиСП
N3
00 О5
ел
вающейся по направлению к сливному прибору 6.
Работа цистерны заключается в следующем.
При погрузке сыпучего груза эластичные мембраны 2 и 3 находятся в нижнем положении и прижимаются к стенкам корпуса 1. Через горловину 5 подается сыпучий груз.
Разгрузка сыпучего груза прои.(водится через горловину 5.
После доставки и разгрузки сыпучего груза цистерна подается под загрузку жидким грузом в пространство 7 между эластичными мембранами (фиг. 2).
При подаче жидкости по трубопроводу 10 в пространство 7 между мембранами 2 и 3, находящимися в нижнем прижатом друг к другу состоянии, вер.хняи мембрана 3 начинает под 1иматься. Btxiec топкая и эластичная часть поднимается быстрее и, касаяс1) дальних стенок емкости, продо.тжает расправляться, вытесняя возду.х через клапан 11. По мере напо.тнения эластичная мембрапа 2 будет находиться плотно прижатой к стенкам нижней половины емкости, а оболочка 3 -- к верхней, и только в середине по периметру в оболочке 4 будсг находиться воздух.
Об ьем, занимаемый обо.почкой 4, выпол- няк)н1ей роль компенсационного пояса, будет завпсеть от объемного расплирения транспортируемого груза под действием окружающей температуры и может достигать 5% обье.ма е.мкости.
Выгрузка жидкости из пространства между мембранами может осуществляться через трубопровод И) или через сливной прибор б, имеющий увеличенный диаметр (д,1я вязких жидкостей).
В случае разгрузки вязких жидкоочч ; по ппл церам 8 подводят тоглоносптель. i копденсат отводят через штуцеры 9,
Теплоноситель разогревает сливной прибор 6, заходит между нижней и верхней эластичными мембранами 2 и 3, обогревая жидкость по всей поверхности мембран 2 и 3.
0
0
5
0
5
0
По мере истечения разжиженной жидкости мембраны 2 и 3 прижимаются к оставшейся более густой массе, обжимают, разогревают и вытесняют ее. Л ембраны в местах с более тонкими стенками сойдутся быстрее, чем в толстых, и начнут выжимать жидкость от да.тьних концов к вьп рузиому прибору 6. По окончании выгр , :-.ки снимают избыточное давление, и цистерна готова принимать любой вид груза.
Ма.:|ичис 7;iacTH4iiuii оболочки 4 способствует более мягкому хрсплению мембран, обеспечивает n.iahnoe перемещение краев мембран, особенно при переходе из верхнего положения в нижнее и наоборот, что в конечном счете повыщает надежность работы, уменьщает вероятность повреждения мембран и, как с:1едствие, потерь груза.
Изобретение позволит сократить расход теплоносителя на разогрев груза, уменьп1ить опасность загрязнения окружающей среды, обеспечить быстрое высвобождение подвижного состава, снизить трудовые и материальные затраты на эксплуатацию цистерн.
Формула изобретения
Цистерна для транспортировки разнородных грузов, содержащая жесткий корпус с загрузочным и вь)грузпым приборами, эластичную мембрану, р.к- . .яющую внут)сннее пространств;) o.-- v;y(;i у,.м, цолачи тепло- пос .ггеля |);; ., ..,.1лем, отличающаяся тем, что, с ne.iibK; vcKopeHH ; (;« рузки и умень- noTCiib жидки.- грузов, она снабжена д()11;::и Пте. 1Ы1(и1 эластичной мембраной и э.;к i ичн(,|й (бc лoчкoй, закрепленной основа- HHt м lU) периметру корпуса, в средней его части мембраны прикреплены к эластичной оболочке с обра iOBasineM между ними по- .юсти для жидкого груза, сообщенной с загрузочным .ч выгрузным приборами, а стенки эластичных ембран имеют переменную толщину, увеличивающуюся по направлению к выгрузному прибору.
Изобретение относится к емкостям для транспортировки разнородных грузов (сыпучих и жидких). Цель изобретения - ускорение выгрузки и уменьшение потерь жидких грузов. Цистерна имеет жесткий корпус и эластичные мембраны внутри него. Эластичные мембраны прикреплены к эластичной оболочке, герметично закрепленной по периметру корпуса, и делят последний на части. Жидкий груз заливается в пространство между мембранами. Стенки мембран выполнены переменной толщины. При разгрузке снаружи мембран в корпус подается пар под давлением. 3 ил.
Фив.
К|||1|11 ктир Л. III;ipi)n;n
1ОД||И1 Н1Ц
Pc.iiiKTDp В. КчнтуиТе.хр .м И. Ве|)1Ч
3;:к;|- 76D 1; | 7Тнрнж 522
ВНИ11ПИ Г(чл.ифственного комитета но изобретениям и открытиям 11)и КИТ (.( (.
1130 ;5, Москва, Ж- 35, Раушская наб , л. 4:5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, у,т, Гагарина, 1(11
.2
Состакми . п, В, Л;|В1,1,;о|1
К|||1|11 ктир Л. III;ipi)n;n
1ОД||И1 Н1Ц
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1987-03-23—Подача