щен через OK 10 с поршневой полостью ГЦ 4 и входом ОК 11. Выход ОК 11 сообщен с поршневой полостью ГЦ 5 и камерой управления ГК 8. Выход ОК 1 также сообщен с гидрораспределителем 7 гидропривода и входом ГК 9. Гидрораспределитель 7 подключен к напорной 2 и сливной 3 гидролиниям и одним рабочим полостям ГЦ 4 и 5. Гид- ролиния 2 сообщена с насосом 1. Выход ГК 9 сообщен со сливной гидролинией 3 и входом ОК 12. Выход OK 12
сообщен с входом одностороннего дросселя 6. Выход последнего сообщен с другими рабочими полостями ГЦ 4 И 5.) При подводе рабочей жидкости в поршневую полость ГЦ 5 открывается ГК 8. Штоковая и поршневая полости ГЦ 4 сообщаются между собой и изолируются от насоса 1. Происходит ускоренное выдвижение штоков ГЦ 4 и 5. Это при- водит к увеличению скорости поворота1 ковша погрузчика и повышению производительности. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1789618A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1528937A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Скрепер | 1986 |
|
SU1364663A1 |
Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить производительность погрузчика. Для этого гидропривод рабочего оборудо вания имеет гидроорган ускорения движения штоков гидроцилиндров (ГЦ) 4 и 5 рабочего оборудования.Гидро- орган выполнен из гидроклапанов (ГК) 8 и 9 и обратных клапанов (ОК) 10 - 12. Вход ГК 8 подключен к штоковым полостям ГЦ 4 и 5. Выход ГК 8 сооб
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гидроприводам рабочего оборудования фронталь- ных погрузчиков.
Целью изобретения является повышение производительности погрузчика. На фиг.1 показана принципиальная схема гидропривода рабочего оборудо- вания фронтального погрузчика; на фиг.2 - фронтальный погрузчик,общий вид.
i Гидропривод рабочего оборудова- ния фронтального погрузчика состоит из насоса 1, напорной 2 и сливной 3 гидролиний, гидроцилиндров 4 °и 5 рабочего оборудования, одностороннего дросселя 6, гидрораспределителя 7 и .гидрооргана ускорения движения што- ков гидроцилиндров рабочего оборудования.
Гидрораспределитель 7 подключен к напорной 2 и сливной 3 гидролиниям поршневым полостям гидроцилиндров 4 и 5 и входу дросселя 6, выход которого сообщен со штоковыми полостями гидроцилиндров 4 и 5.
Гидроорган ускорения движения штоков гидроцилиндров рабочего оборудо- вания выполнен из гидроклапанов 8 и 9 и обратных клапанов 10 - 12. Вход гидроклапана 8 подключен к штоко- вым полостям гидроцилиндров 4 и 5, а его выход сообщен через обратный кла пан 10 с поршневой полостью гидроцк- линдра 4 и входом обратного клапана П .
Выход обратного клапана 11 сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра 5, камерой управления полостью гидроцилиндра 5, камерой управления гндроклапана 8 к входом гидроклапана 9, выход которого сообщен со сливной
0
5
о с
0
5 Q
5
гидролинией 3 и входом обратного клапана 12, выходом сообщенным с входом одностороннего дросселя 6.
Гидроцилиндры 4 и 5 (фиг.2) установлены на стреле 13 погрузчика и кинетически , связаны с ковшем 14, стрела 13 управляется гидроцилиндрами 15 и 16 рабочего оборудования.
Гидропривод работает следующим образом.
При внедрении ковша 14 в штабель золотник гидрораспределителя 7 находится в средней позиции. Силы сопротивления внедрению ковша 14 создают реактивные давления в поршневых полостях гидроцилиндров 4 и 5. Гидроклапан 9 предохраняет гидропривод от чрезмерно высоких реактивных давлений в запертых поршневых полостях гидроцилиндров 4 и 5 и от динамических забросов давления.
Для заполнения ковша 14 разрабатываемым материалом золотник гидрораспределителя 7 устанавливается в нижнюю позицию. Рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидро- цилиндров 4 и 5, а из поршневых полостей вытесняется в сливную гидролинию 3, при этом ковш 14 запрокидывается .
Для разгрузки ковша 14 золотник гидрораспределителя 7 устанавливается в верхнюю поз-ицию. Рабочая жидкость в этом случае поступает только в поршневую полость гидроцилиндра 5, а поступать в поршневую полость гидроцилиндра 4 ей препятствует обратный клапан I1. Так как на груженый ковш 14 воздействует только один гидроцилиндр 5, то нагрузка на последний увеличивается, а следовательно, растет давление в напорной гидролинии 2, которое воздействует на . камеру управления гидроклапана 8,открывая его. Благодаря этому штоковая полость гидроцилиндра 4 сообщается с поршневой его полостью через обратный клапан 10 и через дроссель 6 со сливной гидролинией 3, при этом рабочая жидкость в штоковых полостях находится под небольшим давлением определяемым сопротивлением дросселя 6, что обеспечивает надежное заполнение поршневой полости гидроцилиндра 4 . В результате опрокидывание ковша 14 происходит с более высокой ско- ростью, чем при работе двух гидроцилиндров 4 и 5. Если при опрокидывании ковш 14 встречает какое-либо препятствие, возникнет динамическое повышение давления в поршневых полостях гидроцилиндров 4 и 5, которое понижается за счет сброса части жидкости через гидроклапан 9, при этом дефицит жидкости в штоковых полостях восполняется через обратный клапан 12.
Таким образом, за счет увеличения скорости опрокидывания ковша увеличивается производительность фронтального погрузчика. Кроме того,увеличение скорости поворота ковша обеспечивает хорошую очистку ковша от вязкого материала. Формула изобретения
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащий
насос, напорную и сливную гидролинии гидроцилиндры рабочего оборудования,- односторонний дроссель, гидрораспре- делитель, подключенный к напорной и сливной гидролиниям, одним рабочим полостям гидроцилнндров рабочего оборудования и входу одностороннего дросселя, выходом сообщенного с другими рабочими по лостями гидроцилиндров рабочего Оборудования, и гидро- орган ускорения движения штоков гидроцилиндров рабочего оборудования, отличающийся тем,что, с целью повышения производительности погрузчика, гидроорган ускорения движения штоков гидроцилиндров рабочего оборудования выполнен из двух гидроклапанов и трех обратных клапанов, причем вход первого гидроклапан подключен к штоковым полостям гидроцилиндров рабочего оборудования, его выход сообщен через первый обратный клапан с поршневой полостью первого гидроцилиндра рабочего оборудования и входом второго обратного клапана, выход которого сообщен с поршневой полостью второго гидроцилиндра рабочего оборудования, камерой уйравле- ния первого гидроклапана и входом второго гидроклапана, выход которого сообщен со сливной гидролинией, и входом третьего обратного клапана, который выходом сообщен с входом одностороннего дросселя.
Nj
4
tr
ГИДРОПРИВОД ЦИЛИНДРА ДВОЙПОГО ДЕЙСТВИЯ | 0 |
|
SU293976A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидропривод стрелы погрузчика | 1982 |
|
SU1035151A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-06-14—Подача