Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к электрическим схемам для запуска двигателей внутреннего сгорания.
Известны электрические схемы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие электрический стартер с тяговым реле, имеющим электромагнит с сериесной и шунтовой обмотками и силовые контакты для подключения стар- терного электродвигателя к источнику питания. Схема так же имеет промежуточное реле с контактами для подключения обмоток тягового реле к источнику питания и включатель стартера.
В известных электрических схемах контакты промежуточного реле нагружаются токами сериесной и шунтовой обмоток тягового реле стартера, что создает большие токовые нагрузки на контакты промежуточного реле и снижает его надежность.
Данное изобретение устраняет указанные недостатки.
Электрическая схема содержит электрический стартер 1, источник 2 питания, промежуточное реле 3 и включатель 4 стартера. Электрический стартер 1 состоит из стартерного электродвигателя 5, имеющего приводную шееел
ГС
00
со
00
терню b для сцепления с зубчатым венцом 7 запускаемого двигателя, и тягового реле 8, имеющего электромагнит
9с сериесной и шунтовой обмотками
10и 11 соответственно и силовые контакты 12 для подключения стартерного электродвигателя 5 к источнику 2 питания через силовые проводь 13 и 1А. Промежуточное реле 3 имеет обмотку 15 и две пары контактов. Первые контакты 16 подключены между первым концом
17шунтовой обмотки 11 тягового реле 8 и непосредственно первым полюсом
18источника питания. Вторые контакты
19подключены между первым концом 20 сериесной обмотки 10 тягового реле 8 и первым полюсом 18 источника 2 питания через электродвигатель 5. Второй конец 21 шунтовой обмотки 11 и второй конец 22 сериесной обмотки 10 тягового реле 8 непосредственно соединены с вторым полюсом 23 источника
2 питания. Включатель А стартера установлен между вторым полюсом 23, ис- точником 2 питания и обмоткой 15 про- межуточкого реле 14.
Электрическая схема работает следующим образом.
Ъ начале процесса пуска двигателя внутреннего сгорания включатель 4 стартера включается. Ток от полюса 23 источника 2 питания через силовой провод 13, включатель 4, обмотку 15 .промежуточного реле 3 и силовой провод 14 идет к полюсу 18 источника 2 питания, т.е. электрическая цепь з мыкается и промежуточное реле 3 ера-
0
Q
5
багывает. Вследствие этого контакты 16 и 19 замыкаются.
Через шунтовую обмотку 11 и сери- есную обмотку 10 начинает протекать ток, в электромагните 9 создается сила, под действием которой пр подная шестерня 6 перемещается и входит в зацепление с зубчатым венцом 7 двигателя. Сериесная обмотка 10 работает как балластное сопротивление, так что при перемещении шестерни 6 стартерный электродвигатель 5 развивает пониженный вращающий момент. Вращение шестерни 6 при этом облегчает процесс зацепления. После того, как шестерня 6 полностью войдет в зацепление с зубчатым венцом 7 двигателя, силовые контакты 12 замыкают накоротко сери- есную обмотку 10 и электромагнит 9 |фйксируется в конечном положении только шунтовой обмоткой 11. Электродвигатель 5 питается полным током от источника 2 питания и создает полный вращающий момент. После запуска двигателя размыкают включатель 4 стартера. Промежуточное реле 3 под действием пружины возврата размыкает контакты 16 и 19. Электромагнит 9 отключается и под действием пружины возврата возвращается в исходное положение, при этом шестерня 6 выходит из зацепления с зубчатым венцом 7.
Предлагаемая электрическая схема обеспечивает уменьшение токовых нагрузок на контакты промежуточного реле, что позволит уменьшить габариты и стоимость элементов включения эле- ктричееиого стартера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686330A1 |
Электрическая схема для пуска двигателя внутреннего сгорания посредством нескольких электрических стартеров | 1982 |
|
SU1339291A1 |
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54945A1 |
Устройство для электрического пуска теплового двигателя | 1980 |
|
SU961083A1 |
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903581A1 |
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2657470C1 |
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА | 2009 |
|
RU2451206C2 |
Пусковое устройство для дизельного двигателя | 1978 |
|
SU731024A1 |
Способ контроля проскальзывания роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера | 1986 |
|
SU1717992A1 |
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127989A1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрическим схемам для запуска двигателей внутреннего сгорания. Цель - повышение надежности. Сущность: промежуточное реле имеет две пары контактов, одна из которых подключена между первым концом шунтовой обмотки тягового реле и первым полюсом источника питания, вторая - между первым концом сериесной обмотки тягового реле и первым полюсом источника питания через электродвигатель, причем вторые уонцы сериесной и шунтовой обмоток подсоединены к второму полюсу источника питания. Обмотка промежуточного реле подключена к источнику питания через включатель стартера. 1 з.п. ф-лы.
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1982-05-06—Подача