ffJ
25
с
(Л
о 4
4
13
цилиндров, внутренний 8 из которых
140Q644
клапан выполнен в
виде эластичного
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр для очистки жидкости | 1991 |
|
SU1813511A1 |
Патронный фильтр | 1989 |
|
SU1773445A1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 2000 |
|
RU2171126C1 |
Фильтр очистки масла | 1990 |
|
SU1762980A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2080151C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА КОВЛИТ | 2003 |
|
RU2244137C1 |
ФИЛЬТРОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2748656C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2003 |
|
RU2249116C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2201790C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА СВИТЛЫНА | 2003 |
|
RU2244136C1 |
Изобретение предназначено для очистки рабочих жидкостей гидросистем например для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности работы фильтра. Фильтр содержит корпус 1 с установленным в его полости фильтрующим элементом 2, крышку 3 с входными и выходными окнами 4 и 5, перепускной 6 и противодренажный 7 клапаны. Крышка фильтра вьтолнена в виде двух коаксиально расположенных
своей нижней частью соединен с боковой поверхностью наружного 9 цилиндра, а кольцевая полость между цилиндрами разделена радиально расположенными ребрами 13 на каналы 14. Каждый из каналов сообщен с щелевым окном, выполненным на боковой поверхности наружного цилиндра, который своим нижним торцом, прижат к фильтрующему элементу. Противодренажный
Изобретение относится к фильтрованию и может быть использовано для очистки рабочих жидкостей гидросистем, например для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности работы фильтра.
На фиг. 1 приведен фильтр, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - кольцо противодренаж- ного клапана.
Фильтр содержит корпус 1 с установленным в его полости патронным фильтрующим элементом 2,крьппку 3с вхоными 4 и Быходньп и 5 окнами, перепускной клапан 6 и противодренажный клапан 7. Фильтрующий элемент 2 состоит из каркаса и многослойного фильтровального материала из ткани. Каркас содержит коаксиально установленные цилиндры с отверстиями на боковой поверхности и расположенные соосно цилиндрами центральные патрубки, соединенные с внутренним цилиндром посредством фланцев, между которыми имеется кольцевая щель. Каркас экипирован фильтровальной тканью. Крьшка 3 вьшолнена из полиамида со стеклона- полнителем в виде двух коаксиально расположенных цилиндров 8 и 9. Внутренний цилиндр 8 своей нижней частью соединен с боковой поверхностью наружного цилиндра 9, нижний торец 10 удлиненного хвостовика 11 которого прижат к поверхности фильтрующего элемента. На боковой поверхности ци- лиьщра 9 выполнены ребра 12, опирающиеся на поверхность фильтровальной ткани в зоне верхних торцов цилиндподпружиненного кольца, установленного на боковой поверхности наружного цилиндра и имеет одну утолщенную кромку 17 и ребра 18 на наружной поверхности. Ребра имеют переменную величину поперечного сечения, увеличивающуюся в направлении кромки 17. Клапан снабжен пружиной 20. Крьгажа соединена с корпусом посредством накидной гайки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
ров каркаса. Кольцевая полость между цилиндрами 8 и 9 разделена радиально расположенными ребрами 13 на каналы 14, каждый из которых сообщен с 5 входным окном 4 и щелевым окном 15, выполненным на боковой поверхности наружного цилиндра 9 над местом соединения последнего с нижней частью внутреннего цилиндра 8. Канал 14 имеет
0 скругленные входные кромки в зоне входного окна 4 и плавный поворот по направлению к щелевому окну 15, Отношение длины канала к его эквивалентному диаметру составляет 3,0-3,5.
5 Внутренняя поверхность цилиндра 8 образует центральный вьпсодной канал 16. Противодренажный клапан 7 выполнен в виде эластичного кольца из маслостойкой резины, имеющего утол0 Щенную нижнюю кромку 17 и ребра 18 на наружной поверхности с переменной величиной их поперечного сечения, непрерывно увеличивающейся в направлении к утолщенной кромке 17. Кольцо
5 установлено на наружной поверхности цилиндра 9, опираясь утолщенной кромкой 17 в выемку 19 и охватывая щелевые окна 15. Кольцо подпружинено кольцевой ленточной пружиной 20. На ниж
0 НИИ пояс цилиндра 9 под нижней кромкой 17 кольца насажена тонкостенная металлическая втулка 21, верхняя часть которой расположена между фильтрующим элементом 2 и кольцом протис водренажного клапана 7, охватывая последнее. Перепускной клапан 6 установлен в нижней части корпуса 1 соосно фильтрующему элементу. Корпус перепускного клапана размещен под колпаком 22, поджатым своей торцовой поверхностью с помощью пружины 23 к фильтровальной ткани, охватывающей нижний фланец каркаса. Корпус 1 фильтра выполнен с резьбой на наружной поверхности и соединен с крышкой посредством накидной гайки 24 с фиксаторами 25 и уплотнителем 26. В крышке 3 вьталнены пазы 27, которые вхо- дят в выступы 28 корпуса и установлены уплотнительное кольцо 29 и втулка 30 с внутренней резьбой.
Фипьтр работает следующим образом
Фильтруемая жидкость, например масло, поступает в фильтр через входные окна 4 и проходит по каналам 14 в крышке 3 по направлению к противо- дренажному клапану 7, огибает верхний край его кольца и заполняет внут- ранний объем фильтра. При прохождении масла по каналам 14 уменьшается турбулизация потока перед его поступлением на наружную поверхность фильту рующего элемента 2. Пр.ойдя через филь тровапьную ткань фильтрующего элемента, очищенное масло через щель между фланцами каркаса поступает в его центральные патрубки и через цен
тральный выходной канал 16 и окно 5 отводится к потребителю. В случае засорения фильтрующей ткани поток масла за счет .давления открывает перепускной клапан 6 и проходит через канал 16 и окно 5 к потребителю. При прекращении подачи масла в фильтр подпружиненное эластичное кольцо про тиводренажного клапана 7 плотно облегает наружный цилиндр и предотвращает утечку масла через щелевые ок- на 15. Более надежной работе противо дренажного клапана при его открывании и закрывании способствует выполнение утолщенной нижней кромки кольца, ребер переменного сечения на его наружной поверхности и наличие кольцевой ленточной пружины 20.
Благодаря надежной работе противо дренажного клапана фильтр остается заполненным маслом, и это значительно сокращает время запаздывания поступления очищенного масла к парам
5 5
0
5
0 g
0
трения. При этом исключаются коробление и перекосы противодренажного клапана во время его работы, что повышает надежность работы фильтра. Уменьшение турбулизации потока жидкости, поступающего к фильтр/кщему элементу, улучшает последующую эффективность ее очистки в нем, что повышает надежность его работы, и, в конечном счете, способствует повышению срока службы смазьшаемого устройства.
Формула, изобретения
из которых нижней частью соединен с боковой поверхностью наружного цилиндра, а кольцевая полость между цилиндрами разделена радиально расположенными ребрами на каналы, каждый из которых сообщен с щелевым ок- ном, выполненным на боковой поверхности наружного цилиндра, нижний торец которого прижат к фильтрующему элементу, при этом противодренажный клапан вьшолнен в виде эластичного кольца, установленного на боковой поверхности наружного цилиндра.
с корпусом посредством накидной гайки.
Редактор 0. Головач
Составитель А. Евдокимов
Техред М.Дидык Корректор М. Максимипшнец
Заказ 2693/7
Тираж 642
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг. 2
Фиг.З
Подписное
Фильтр для очистки жидкости | 1981 |
|
SU971432A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фильтр для очистки масла | 1983 |
|
SU1197695A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-12-11—Подача