i (О
сд
lAd
тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором. Устройство содержит каркас из пластин 1-3, соединенных стойками 4, и центрирующий фланец 5. Узел фиксации детали изделия выполнен в виде колодки 6 и приводной колодки 7. На основании смонтирован силовой механизм в виде силового цилиндра 10, несущего инструмент в виде сменных насадок. Одна из насадок выполнена в виде фланца и скобы, жестко соеди,
5304024
ненных между собой. Вторая насадка состоит из корпуса 19, на одном конце которого в сквозных продольных пазах установлены подпружиненные двуплечие рычаги 20 с концами в виде зацепов. На другом конце корпуса 19 выполнено гнездо с запрессованным узлом фиксации стопорного кольца в виде полого усеченного конуса с продольными вырезами, обращенными к меньшему основанию. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАЩЕЛКИ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ОТПУСКА ДЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2008 |
|
RU2577496C2 |
ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ | 1998 |
|
RU2177891C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2486084C2 |
Устройство для сборки и разборки энергоаккумуляторов | 1980 |
|
SU1013254A1 |
Стенд для сборки и разборки изделий | 1990 |
|
SU1776534A1 |
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта | 2019 |
|
RU2729870C1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2780500C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки и разборки изделий. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения сборки и разборки тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором. Устройство содержит каркас из пластин 1 - 3, соединенных стойками 4, и центрирующий фланец 5. Узел фиксации детали изделия выполнен в виде колодки 6 и приводной колодки 7. На основании смонтирован силовой механизм в виде силового цилиндра 10, несущего инструмент в виде сменных насадок. Одна из насадок выполнена в виде фланца и скобы, жестко соединенных между собой. Вторая насадка состоит из корпуса 19, на одном конце которого в сквозных продольных пазах установлены подпружиненные двуплечие рычаги 20 с концами в виде зацепов. На другом конце корпуса 19 выполнено гнездо с запрессованным узлом фиксации стопорного кольца в виде полого усеченного конуса с продольными вырезами, обращенными к меньшему основанию. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при ремонте и обслуживании автомобилей.
Целью изобретения является обеспе- чение сборки и разборки тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в начальной стадии разборки; на фиг. 3 - то же, в конечной стадии разборки; на фиг. 4 - то же, в начальной стадии сборки; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 3.
Устройство содержит жестко закреп- ленный на столе (не показан) каркас, состоящий из верхней 1, средней 2 и нижней 3 пластин, жестко связанных между собой посредством вертикальных стоек 4. На нижней пластине 3 укреплен центрирующий фланец 5 и механизм фиксации, выполненный в виде двух колодок 6 и 7. Колодка 6 закреплена на стойке 4 и вращается вокруг его оси,
а колодка 7 снабжена механизмом ее перемещения в горизонтальной плоскости, выполненным в виде силового цилиндра 8 и управляемым рычагом 9. На верхней пластине 1 размещен механизм фиксации, вьтолненный в виде силового цилиндра 10 и управляемый рычагом 11 Средняя пластина 2 предназначена для центрирования щтока 12, в нижней части которого вьшолнен патрон 13 со щтифтом 14, размещенным в отверстии 15 сменных насадок, предназначенным для их фиксации.
Первая сменная насадка содержит фланеД 16 и пластину 17, вьтолненную в виде скобы, жестко соединенные между собой с помощью наклонных стоек
19,на одном конце которого вьтолне- ны равномерно по окружности продоль
5
5
0
о
5
0
0
5
ные пазы и установлены в них подпру- .жиненные двуплечие зацепы 20, с одного конца которых имеются внутренние косые выступы 21. Оппозитно пазам в корпусе 19 выполнено гнездо, в котором запрессован узел 22 фиксации стопорного кольца энергоаккумулятора, выполненный в виде полого усеченного конуса с продольными вырезами, выполненными в боковой поверхности и обращенными к меньшему основанию.
Тормозная камера состоит из корпуса 23, соединенного с крышкой 24 посредством хомута 25. Между корпусом 23 и крышкой 24 зажаты края мембраны
26,в которую через опорный диск упирается шток, поджатый пружиной
в сжатом состоянии. В поршень 30 впрессован толкатель 32, перемещающийся в крышке 24, в свободном конце которого установлена пробка 33. В цилиндр 29 ввернут винт 34, на свободном конце которого стопорным кольцом 35 фиксирована шайба 36 упорного подшипника 37. Корпус 23 и цилиндр 29 соединены между собой посредством трубки 38.
Устройство работает следующим образом.
Тормозную камеру устанавливают на нижнюю пластину 3 таким образом, чтобы фланец 5 вошел в выемку цилиндра 29, при переводе рычага 9 вправо силовой цилиндр 8 прижимает колодку 7 к боковой поверхности цилиндра 29, при этом фиксация тормозной камеры осуществляется посредством колодок 6. и 7. Затем рычаг 9 переводят в нейт51
ральное положение, после чего в патрон 13 штока 12 устанавливают первую сменную насадку, фиксируют ее штифтом 14, устанавливаемым в отверстие 15 сменной насадки. При перемещении рычага 11 вниз шток 12 силового цилиндра 10 движется вниз и прижимает первую насадку пластиной 17 к корпусу 23, обеспечивая тем самым фиксацию корпуса тормозной камеры. Рычаг 11 переводят в нейтральное положение. Затем отсоединяют трубку 38 и снимают хомут 25. Рычаг 11 переводят вверх при этом давление в силовом цилиндре 10 снижается и шток 12 под действием пружины 27 перемещается вверх, освобождая последнюю. После этого снимают первую насадку, корпус 23 со штоком, пружиной 27 и мембраной 26, пробку 33 вынимают из толкателя 32, а в отверстие толкателя 32 вводят конец корпуса 19 с зацепами 20 второй насадки, а другой конец корпуса 19 фиксируют в патроне 13 штифтом 14, устанавливаемым в отверстие 15 сменной насадки.
Рычаг 11 переводят вниз, и шток 12 с насадкой движется вниз. В конце хода штока 12 силового цилиндра 10 корпус 19, упираясь торцом в шайбу 36 упорного подшипника 37 и отодвигая ее, действует на пружину 31 через поршень 30 и сжимает пружину 31. Одновременно с этим происходит захват освободившегося стопорного кольца 35 выступами 21 подпружиненных зацепов 20. Затем рычаг 11 переводят в нейтральное положение, отворачивают болты 28, соединяющие крьш1ку 24 с цилиндром 29. Рычаг 11 переводят вверх, давление в силовом цилиндре снижается, и шток 12 под действием пружины
31перемещается в верхнее положение, при-этом происходит снятие кольца
35 зацепами 20. После этого последовательно снимают вторую насадку с кольцом 35, поршень 30 с толкателем
32и упорным подшипником 37, пружину 31 извлекают из цилиндра 29. Затем переводом рычага влево освобождают цилиндр 29.
При сборке цилиндр 29 устанавливают на нижнюю пластину 3, фиксируют, размещают в цилиндре 29 пружину 31, поршень 30 с толкателем 32, в отверстие которого устанавливают упоный подшипник 37 и стопорное кольцо
2
ЗЬ, затем вводят вторую нясацку тор-., цом с закрепленным узлом 22 фиксацииi а другой конец насадки фиксируют в патроне 13. После этого рычаг 11 переводят вниз и цток 12, преодолевая усилие пружины 31, движется вниз. В конце хода лепестки, образованные вырезами узла 22 фиксации, взаимодействуют со стопорным кольцом 35,скользят по фаске винта 34 и обеспечивают установку стопорного кольца в проточке винта 34.
В дальнейшем .,м:с сборки осущес4 вляется в порядке, обратном процессу разборки.
Формула изобретения
связанных между собой пластин, силовое устройство выполнено в виде вертикально закрепленного на каркасе соосно с центрирующим фланцем силово- го цилиндра со средством крепления инструмента на конце штока, механизм фиксации изделия выполнен в виде двух колодок, одна из которых закреплена на каркасе, а другая выполнена
с приводом перемещения в виде силового цилиндра, инструмент выполнен сменным в виде двух насадок, одна из которых имеет форму соединенных между собой фланца и скобы, а вторая состо45
ит из полого цилиндра с расположенными на одном конце продольными сквозными пазами, смонтированных в них подпружиненных двуплечих рычагов с зацепами, а также узла фиксации детали CQ изделия, при этом на другом конце полого цилиндра выполнено гнездо для установки узла фиксации.
55
18
df
Фие.г
19
П
Фие.З
А-А поверну/rfо
35
3f
Ф148.5
Стенд для разборки и сборки изделий с прессовым соединением деталей | 1976 |
|
SU601112A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-11-11—Подача