1
(21)4333122/31-27
(22)15.10.87
(46) 23.12.89. Бюл № 47
(71)Всесоюзный заочный .машиностроитель ный институт и Научно-производственное объединение «Научно-исследовательский институт те.чнологии автомобильной промышленности
(72)В. К. Мальцев, Н. Ф. Мартынов и А. А. Петин
(53) 621.97(088.8)
(56) Кривошипные кузнечнопрессовые via шины./Под ред. В. И. Власова. М.: Машиностроение, 1982, с. 351 -352, рис. 13.1(1,
154) МАХОВИК KPHBOUJUnHOrO ГОРЯ- ЧРЛПТАМПОВОЧНОГО ПРЕССА
(57) Изобретение относится к к знечно-прес- i. OBosu машиностроению, а именно к механическим прессам, содержащим массивные маховики. Цель изобретения - повышение КПД На валу I посредством шпонки 2 и конщ-вой шайбы 3 жестко закреплена стунн- на -4. На стчиицу 4 установлен по переходной посадке подшипник 5 скольжения, на к() установлена ведущая часть 6 ма- 11ник;). Ве.юмая часть 7 маховика установ- iiMia непосредственно на ступицу 4 с помощью подвижного Н1, 1ицевого соединения 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU665139A1 |
Клиноременный вариатор | 1989 |
|
SU1739143A1 |
Механизм прижима кривошипного пресса двойного действия | 1975 |
|
SU560762A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
Упругая муфта | 1982 |
|
SU1057711A1 |
Автоматический вариатор | 1989 |
|
SU1732085A1 |
Пружинная муфта | 1979 |
|
SU842269A1 |
Ведущий мост транспортной машины | 1982 |
|
SU1054113A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309176A1 |
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания | 1980 |
|
SU894240A1 |
Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, а именно к механическим прессам, содержащим массивные маховики. Цель изобретения - повышение КПД. На валу 1 посредством шнопки 2 и концевой шайбы 3 жестко закреплена ступица 4. На ступицу 4 установлен по переходной посадке подшипник скольжения 5, на который установлена ведущая часть 6 маховика. Ведомая часть 7 маховика установлена непосредственно на ступицу 4 с помощью подвижного шлицевого соединения 8. Ведущая 6 и ведомая 7 части маховика связаны между собой несамотормозящейся нарезкой 9. Между частями маховика установлена тарельчатая пружина 10 и упорный шарикоподшипник 11, корпус которого устанавливается на ступицу 4 по переходной посадке. Между буртиком ступицы 4 и торцом ведомой части 7 маховика размещена тарельчатая пружина 12 и дистанционное кольцо 13. Гайка 14 навинчивается на ступицу 4 и фиксируется шайбой 15. Части маховика сближаются или удаляются, обеспечивая необходимое по циклу их автоматическое соединение и разъединение. 1 ил.
S
(Л
сд
оо о .
00
4
Ведущая 6 н ведомая 7 части маховика связаны между собой несамотормозящейся нарезкой 9. Между частями маховика установлена тарельчатая пружина 10 и упорный шарикоподшипник 11, корпус которого устанавливается на ступицу 4 по переходной посадке. Между буртиком ступицы 4 и торцом
Изобретение относится к кузнечно-прес- совому машиностроению, а именно к механическим прессам, содержащим в своей конструкции массивные маховики.
Цель изобретенияповыщение КПД.
На чертеже показана конструкция маховика.
Маховик кривоп1ипного горячештампо- вочного пресса устанавливается на вал 1, на котором посредством шпонки 2 и концевой П1айбы 3 жестко закреплена ступица 4. На ступицу 4 установлен по переходной посадке подшипник 5 скольжения, на который установлена ведущая часть 6 маховика. Ведомая часть 7 маховика установлена непосредственно на ступицу 4 с помощью подвижного шлицевого соединения 8. Ведущая 6 и ведомая 7 части маховика связаны между собой несамотормозящейся нарезкой 9. .Чежду частями маховика установлена тарельчатая пружина 10 и упорный 1иарикоподшипник 11, корпус которого устанавливается на ступицу 4 по переходной посадке. Между буртиком ступицы 4 и торцом ведомой части 7 маховика размещена тарельчатая пружина 12 и дистанционная шайба 13. Г яйка 14 навинчивается на ступицу 4 и фиксируется шайбой 15.
Маховик пресса функционирует следующим образом.
До пуска главного электродвигателя (не показан), который клиноремеиной передачей связан с ведущей частью 6 маховика за счет осевого действия тарельчатых пружин 10 и 12, причем жесткость пружины 10 болыие жесткости пружины 12, узел маховика пресса фиксируется в положении, когда имеют место зазор Л между торцовыми поверхностями ведущей 6 и ведомой 7 частей маховика и зазор fij .между торцовыми поверхностями дистанционной шайбы 13 и ведомой частью 7 маховика в соответствии с соотношением жесткостей пружин 10 и 12, а также благодаря несамотор.мозящейся нарезке.
После пуска iviaBHoro электродвигателя начинает вращаться ведущая часть 6 .маховика, наворачиваясь на нарезку 9 и выбирая зазор Л. При эгом соответственно увеличивается зазор S|, т. е. ведомая часть 7 маховика несколько смещается влево. Увеличивается осевое усилие в нарезке 9 и пропорционально ему крутящий момент, передаваеведомой части 7 маховика размещена тарельчатая пружина 12 и дистанционное кольцо 13. Гайка 14 навинчивается на ступицу 4 и фиксируется шайбой 15. Части маховика сближаются или удаляются, обеспечивая необходимое по циклу их автоматическое соединение и разъединение. 1 ил.
5
мый ведомой части 7 маховика. Когда уравниваются этот момент и момент сопротивления вращению вала 1. последний также начинает разгоняться. Сделав несколько оборотов, количество которых определяется зазором ft, шагом нарезки 9, трением, величинами силовых, инерционных и кинематических параметров системы, после выбора зазора Л резко возрастает крутящнй момент,
0 передаваемый ведомой части 7 маховика. Величина крутящего момента на фрнкцион- ном контакте между торцовыми поверхностями частей 6 и 7 маховика регулнруется соответствующим подбором тарельчатых пружин 10 и 12, а при наладке - посред5 ством дистанционной щайбы 13 и гайкой 14. После выравнивания скоростей частей 6 и 7 маховика происходит холостое вращение привода - деталей от главного двигателя до ведущих частей муфты. При этом
,. за счет пружины 10 ведомая часть 7 маховика в осевом направлении смещается вправо, размыкая зазор 6.
На первой стадии рабочего хода - включении муфты - происходит некоторое замедление ведомой части 7 маховика (на
с 3-5% ). В результате ведущая часть 6 маховика, наворачиваясь на нарезку 9 (относительный поворот части 6 относительно части 7 составляет не более 10°), несколько выбирает зазор 6.
В период соверщения собственно техно0 логической операции происходит дальнейшее замедление ведомой части 7 маховика (на 40--60%). Соответственно зазор и продолжает выбираться (относительный поворот увеличивается до 30-40°). Замедление же ведущей части 6 маховика остается в пределах 5-10%, так как ею воспринимается только крутящий момент в нарезке 9.
После соверщения технологической операции и отключения муфты происходит включение тормоза и фиксация ползуна в
Q крайнем верхнем положении. Одновременно возобновляется холостое вращенне привода. В этот период вплоть до выравнивания скоростей частей 6 и 7 продолжается выбор зазора . Общий относительный поворот возрастает до 60-120°. Возможна полная вы5 борка зазора, но предпочтительным является режим с сохранением минимальной величины зазора ft. В этом случае удается избежать резкого падения скорости части 6 и.
как следствие, повышенных динамических нагрузок в ременной передаче. За счет действия осевой силы со стороны тарельчатой пружины 10 на несамотормозящуюся нарезку 9 зазоры ft и 6| восстанавливаются, система занимает положение, соответствующее холостому вращению маховика, имевшему место до включения муфты.
Посредством тарельчатой пружины 12 маховая часть 6 постоянно прижимается к торцу подшипника 5 скольжения. Гайка 14 и дистанционная шайба 13 служат для фиксации деталей маховика в осевом направлении, а также для регулировки осевых нагрузок на частях 6 и 7.
Экономический эффект при внедрении изобретения по сравнению с известным объектом обеспечивается за счет повышения на
дежности и уменьшения габаритных размеров.
Формула изобретения
Маховик кривошипного горяче1итампо- вочного пресса, содержащий жестко закрепленную на валу пресса ведомую acть и смонтированную на последней с возможностью вращения ведущую часть, а также узел связи этих частей между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, узел связи частей маховика выполнен в виде сочлененных одна с другой несамотормозя- щих нарезок на соответствующих частях маховика, при этом отнощение моментов инерции масс ведущей и ведомой частей выбрано в диапазоне 2 - 3.
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-10-15—Подача