Устройство управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора Советский патент 1989 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1530498A1

ел

со

со

00

; /9 22 20 23 LfL

.ГТУ/

л, ft f п

и 25 26

Изобретение относится к области транс- |;о;:1тной техники, а именно к устройствам правления гилромеха ническими грансмис- с и я м и

lie.ib н.(обретенияповышение надежности работы.

На чертеже изображена принципиальная схема уст1)ойства уирав:1ения фрикционной муфтой б. юкировки гидротрансформатора.

Устройство содержит источник I рабочей ж и,ч кости, управляемый двухпо.ишионный K,iaiiaii 2 разблокировки с гюдпрул.иненным зологником 3, сиг нализатор 4 разб, К)киров- ки, гидрав,-111ческий аккумулятор 5 и :1лекгро- 111 драв,111ческ11Й клапан 6 блокировки, вклю чаемый с помощью тумблера 7.

;, 1екг|Н)1 ид)авлический клапан 6 связан со , с гидроии. 1индром фрикционной iy( .S Г),)Вки | пдротрансформато- ра посредг )1 канала П п с выходом К) 1ч ianan;i 1 разб. |окп51)вки. Рабочая полость 1 1 аккумулятора 5, имеющего пол.- iip жп11енп| 1Й по ппень 12, сообщена капа- /юм 1 ,Ч с вь ходом 10 K.ianana 2 разб. ю- KHjioBKH. 11|пж1и1пая полость 14 аккумулятора о связана со с.швом, В кана.1е 13 с r:uioB, дроссель 15. Полость 16 управления клапана 2 свя.иана кана.юм 7 с спг- п;ыи заго|1ом 1 Разблокировки. Сигр1а, гор П1 дпружпненный зо,тотппк 18 и п,1 пжеры И) и 20. Полости 21 23 управ.че- пия спг иа. шзатора 4 ра.зблокировки соединены капа.la ми 24 26 с магистра.1ямп ynjiaB- .1емия включепием фрикционных э.тементов коробки Передач В ги, 1ьзе к, 1анана 2 )аз- б. юкирпвки сцмана п юточка, по к боко1()Г| noiiepxHOCTn золот1И1ка 3 дросччмь 27 Поступает рабочая жидкость. Пр / пппан no. iocTi, кла.пана 2 разблокировки сообпц на каналом 2 с иротичко в rH.ii,:ir ,-1ятора 5.

4. троис1во л1)ав.1епия ф|1икпиопной My(ji- 11)й Г) юкировкп Г11Д|1отраисф|Ормато 1а рабо- lac : следуюпщм o6jiaH)M.

Л.1Я бдокпр(.1вки 1 идротрансформ: гора води 14. п включает . 7. )и STOM ;1лскт|)о1идран,1ический к.чапан Г) соединяет I п.1р(||П1ли11Д() фрикнпонной MVijiTbi 8 ги.чро- (()орматора с помоп|ью канала 9 с и; г(| - пиком рабочей жпдкости. В результате дьт- РО i р;п1С(| ормато.1 б, 1окируется. Л.1я pau i.io- кпровки идротрансформатора необхо.гимо ПК. n j4ir b г мб:1ер 7. . приводит к опо- рож1и Пг;|о i идроцп.тиндра фрпкиио11Ио-, iy(jj- Tbi 8 чс-рс i K/ianafi tJ б (iBKi и раз- б. KiKiqioBKc гп ipo 1анс1|)()рматора

. II ческа я 1азб,-|окир() ()- грапс(}1орма гора при переключении передач, нап)име) с 1 п па |. n ioncxo;.in с,те- .чующим обра u)i.

Лав. м. ШК в полости 21 си1-ча. ni ia I t.. 4. .м с помощью каната 24 с ма гис г|1а. п,и) ())ри кпиоа iioro HI,темен га 1 пере .аачи, na.iac-i Зо. 18 под де11стт .ием

пру/1,|иы пе)еме паетт и BiijiaBO, сос диняя но- 1..,, .I

1 / С о с.

5

через сигнализатор 4. болотник 3 клапана 2 начинает перемещаться влево. По мере движения золотника 3 слив из пружинной полости клапана 2 перекрывается и она сооби1ается с напо)ной магистралью через

дроссель 27. Этим обеспечивается удержание золотника 3 в выключенном состоянии несмслря на то, что по .мере возрастания давления в исполнительном гидроцилиндре включаемогс.) фрикционного элемента давле0 пие в по. юсти 22 увеличивается и полость 16 клапана 2 сообщается с помощью канала 17 чере.5 сигпализатор 4 разблокировки с источ- нпком 1 рабочей жидкости. После выключения клапана 2 гидроцилиндр фрикционной муфты 8 1 идротрансформатора и рабочая по.тость П акку.мулятора 5 сообщаются со с,тивом через клапан 2. В результате г;1дрот|)апсформатор разблокируется, а акк му:1ятор .5 начинает опорожняться через дроссе.пь 15. В конце хода иорщня

0 12 пружинная по.юсть клапана 2 посредством капа,т а 28 сообп|ается со сливом через |ружииную полость 14 аккумулятора 5. Дав- ,1ение в пружинной полости клапана 2 по- .юсти аадает и золотник 3 перемещается вправо, перекрывая своей боковой поверхностью проточку в гильзе, к которой через дроссе,1ь 27 подводится рабочая жидкость. При пружинная полость клапана 2 сообщается со сливом посредство.м канала, .1 не иного в теле золотника. Клапан 2 вк,1ючае1ся, )1СТ(.1чник рабочей жидкости че- ре i 4, ектрогпдрав:1пческий клапан 6 и канал 9 сооб|иа(тся с гидроцилиндром фрикци- onnoi t муфт1 1 8. а по каналу 13 с рабочей n(j, ioiT) 1 аккумулятора 5. Гидротрансфор- ма гор снова б.токпруется. Таким образом, прп пе|)еключении передач с заблокирован- 1П)|-. гидротрансформатором предлагаемое с|;)оЙ1 гво лозв(.)ляет автоматически его разблокировать, а затем после окончания пере- ХОДП1.ДО аропесса заблокировать. Время (обычп. 1,5-2,5 с) в течение которого | и.|ротрансформатор разблокирован, опре- Клтяется рабочим объемом аккумулятора, ха- |)акт..рпстик(Л1 его пружины, а также диаметром дросселя 15.

5

0

5

0

45

изпоретения

VcTpoiiciBo управления фрикционной муфтой б,токи)овки гидротрансформатора, со- Д| ржа;пее и; т чн1гк дав,пения, электрогидpar. niчески Г: к.тапап вк,тючения блокировки, и.гход ко -орого сообпт.ен с фрикционной )roii. вход магистра. сообщен с выхо- .чим .чвумюзиционного подпружиненного к,тап,апа 1а:,б,т1 кировки, вход которого сооб- П1, н ( .1сточпаком давления, а управляющая

1И;лость ч СИ па.ти:5атором разблокировка, II ги;1-роб; к, 01 личающееся тем, что, с целью 1г;п(ыыения надежности в работе, оно снабжено iv.Me в|).-ии, выполненным в виде гидрав- ти.чс K .ii о кчум лятора с подпрчжиненным

1530498

56

поршнем и проточкой в цилиндре и дросселя,равлического клапана блокировки с выхопричем подпружиненная полость аккумуля-дом двухпозиционного подпружиненного клатора сооби1ена с гидробаком, противополож-пана разблокировки, а проточка в иилиндная ей полость через дроссель - с ма-ре сообщена с подпружиненной полостью

гистралью, соединяющей вход электрогид- двухпозиционного клапана разблокировки.

Похожие патенты SU1530498A1

название год авторы номер документа
Устройство управления блокировкой гидротрансформатора гидромеханической трансмиссии 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Широченко Виктор Александрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Халько Николай Иванович
  • Стребко Олег Александрович
SU1468780A1
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1989
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
SU1678659A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1985
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1350049A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Свиридонов Анатолий Григорьевич
SU1119871A1
Устройство для дистанционного управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1986
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Солнце Михаил Леонидович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Белогуров Андрей Геннадьевич
SU1397320A1
Механизм включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Каменко Тамара Владимировна
  • Левченко Владимир Изяславович
  • Абметка Владимир Алексеевич
SU1298104A1
Машина для внесения удобрений 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1049274A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1801804A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Винарский Анатолий Антонович
SU1609715A1

Реферат патента 1989 года Устройство управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления гидромеханической трансмиссией. Цель изобретения - повышение надежности работы. Изобретение позволяет упростить управление фрикционной муфтой гидротрансформатора /ГТ/ за счет того, что оно имеет реле задержки времени в виде гидравлического аккумулятора /ГА/ 5, рабочая полость которого через дроссель 15 гидролинией сообщена с двухпозиционным клапаном разблокировки /ДКР/ 2, который в первой позиции соединяет рабочую полость ГА 5 с напорной магистралью, а во второй - со сливом. При этом пружинная полость ДКР 2 связана в первой позиции золотника со сливом, во второй - с напорной магистралью через дроссель 27, а в конце рабочего хода поршня ГА 5 - со сливом из пружинной полости ГА 5. В результате при ручном управлении блокировкой ГТ водителю достаточно только включить тумблер 7 электроклапана 6, ГТ будет постоянно находится в заблокированном состоянии, за исключением времени переходного процесса, определяемого временем опорожнения ГА 5. Разблокировка ГТ производится выключением тумблера 7 электроклапана 6. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 530 498 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530498A1

Устройство управления блокировкой гидротрансформатора гидромеханической трансмиссии 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Широченко Виктор Александрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Халько Николай Иванович
  • Стребко Олег Александрович
SU1468780A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 530 498 A1

Авторы

Тарасик Владимир Петрович

Платонов Владимир Федорович

Шабалин Аркадий Васильевич

Горбатенко Николай Николаевич

Крутолевич Сергей Константинович

Широченко Виктор Александрович

Семенов Валентин Константинович

Григорьев Юрий Павлович

Стребко Олег Александрович

Даты

1989-12-23Публикация

1987-06-22Подача