ел
со
со
00
; /9 22 20 23 LfL
.ГТУ/
л, ft f п
и 25 26
Изобретение относится к области транс- |;о;:1тной техники, а именно к устройствам правления гилромеха ническими грансмис- с и я м и
lie.ib н.(обретенияповышение надежности работы.
На чертеже изображена принципиальная схема уст1)ойства уирав:1ения фрикционной муфтой б. юкировки гидротрансформатора.
Устройство содержит источник I рабочей ж и,ч кости, управляемый двухпо.ишионный K,iaiiaii 2 разблокировки с гюдпрул.иненным зологником 3, сиг нализатор 4 разб, К)киров- ки, гидрав,-111ческий аккумулятор 5 и :1лекгро- 111 драв,111ческ11Й клапан 6 блокировки, вклю чаемый с помощью тумблера 7.
;, 1екг|Н)1 ид)авлический клапан 6 связан со , с гидроии. 1индром фрикционной iy( .S Г),)Вки | пдротрансформато- ра посредг )1 канала П п с выходом К) 1ч ianan;i 1 разб. |окп51)вки. Рабочая полость 1 1 аккумулятора 5, имеющего пол.- iip жп11енп| 1Й по ппень 12, сообщена капа- /юм 1 ,Ч с вь ходом 10 K.ianana 2 разб. ю- KHjioBKH. 11|пж1и1пая полость 14 аккумулятора о связана со с.швом, В кана.1е 13 с r:uioB, дроссель 15. Полость 16 управления клапана 2 свя.иана кана.юм 7 с спг- п;ыи заго|1ом 1 Разблокировки. Сигр1а, гор П1 дпружпненный зо,тотппк 18 и п,1 пжеры И) и 20. Полости 21 23 управ.че- пия спг иа. шзатора 4 ра.зблокировки соединены капа.la ми 24 26 с магистра.1ямп ynjiaB- .1емия включепием фрикционных э.тементов коробки Передач В ги, 1ьзе к, 1анана 2 )аз- б. юкирпвки сцмана п юточка, по к боко1()Г| noiiepxHOCTn золот1И1ка 3 дросччмь 27 Поступает рабочая жидкость. Пр / пппан no. iocTi, кла.пана 2 разблокировки сообпц на каналом 2 с иротичко в rH.ii,:ir ,-1ятора 5.
4. троис1во л1)ав.1епия ф|1икпиопной My(ji- 11)й Г) юкировкп Г11Д|1отраисф|Ормато 1а рабо- lac : следуюпщм o6jiaH)M.
Л.1Я бдокпр(.1вки 1 идротрансформ: гора води 14. п включает . 7. )и STOM ;1лскт|)о1идран,1ический к.чапан Г) соединяет I п.1р(||П1ли11Д() фрикнпонной MVijiTbi 8 ги.чро- (()орматора с помоп|ью канала 9 с и; г(| - пиком рабочей жпдкости. В результате дьт- РО i р;п1С(| ормато.1 б, 1окируется. Л.1я pau i.io- кпровки идротрансформатора необхо.гимо ПК. n j4ir b г мб:1ер 7. . приводит к опо- рож1и Пг;|о i идроцп.тиндра фрпкиио11Ио-, iy(jj- Tbi 8 чс-рс i K/ianafi tJ б (iBKi и раз- б. KiKiqioBKc гп ipo 1анс1|)()рматора
. II ческа я 1азб,-|окир() ()- грапс(}1орма гора при переключении передач, нап)име) с 1 п па |. n ioncxo;.in с,те- .чующим обра u)i.
Лав. м. ШК в полости 21 си1-ча. ni ia I t.. 4. .м с помощью каната 24 с ма гис г|1а. п,и) ())ри кпиоа iioro HI,темен га 1 пере .аачи, na.iac-i Зо. 18 под де11стт .ием
пру/1,|иы пе)еме паетт и BiijiaBO, сос диняя но- 1..,, .I
1 / С о с.
5
через сигнализатор 4. болотник 3 клапана 2 начинает перемещаться влево. По мере движения золотника 3 слив из пружинной полости клапана 2 перекрывается и она сооби1ается с напо)ной магистралью через
дроссель 27. Этим обеспечивается удержание золотника 3 в выключенном состоянии несмслря на то, что по .мере возрастания давления в исполнительном гидроцилиндре включаемогс.) фрикционного элемента давле0 пие в по. юсти 22 увеличивается и полость 16 клапана 2 сообщается с помощью канала 17 чере.5 сигпализатор 4 разблокировки с источ- нпком 1 рабочей жидкости. После выключения клапана 2 гидроцилиндр фрикционной муфты 8 1 идротрансформатора и рабочая по.тость П акку.мулятора 5 сообщаются со с,тивом через клапан 2. В результате г;1дрот|)апсформатор разблокируется, а акк му:1ятор .5 начинает опорожняться через дроссе.пь 15. В конце хода иорщня
0 12 пружинная по.юсть клапана 2 посредством капа,т а 28 сообп|ается со сливом через |ружииную полость 14 аккумулятора 5. Дав- ,1ение в пружинной полости клапана 2 по- .юсти аадает и золотник 3 перемещается вправо, перекрывая своей боковой поверхностью проточку в гильзе, к которой через дроссе,1ь 27 подводится рабочая жидкость. При пружинная полость клапана 2 сообщается со сливом посредство.м канала, .1 не иного в теле золотника. Клапан 2 вк,1ючае1ся, )1СТ(.1чник рабочей жидкости че- ре i 4, ектрогпдрав:1пческий клапан 6 и канал 9 сооб|иа(тся с гидроцилиндром фрикци- onnoi t муфт1 1 8. а по каналу 13 с рабочей n(j, ioiT) 1 аккумулятора 5. Гидротрансфор- ма гор снова б.токпруется. Таким образом, прп пе|)еключении передач с заблокирован- 1П)|-. гидротрансформатором предлагаемое с|;)оЙ1 гво лозв(.)ляет автоматически его разблокировать, а затем после окончания пере- ХОДП1.ДО аропесса заблокировать. Время (обычп. 1,5-2,5 с) в течение которого | и.|ротрансформатор разблокирован, опре- Клтяется рабочим объемом аккумулятора, ха- |)акт..рпстик(Л1 его пружины, а также диаметром дросселя 15.
5
0
5
0
45
изпоретения
VcTpoiiciBo управления фрикционной муфтой б,токи)овки гидротрансформатора, со- Д| ржа;пее и; т чн1гк дав,пения, электрогидpar. niчески Г: к.тапап вк,тючения блокировки, и.гход ко -орого сообпт.ен с фрикционной )roii. вход магистра. сообщен с выхо- .чим .чвумюзиционного подпружиненного к,тап,апа 1а:,б,т1 кировки, вход которого сооб- П1, н ( .1сточпаком давления, а управляющая
1И;лость ч СИ па.ти:5атором разблокировка, II ги;1-роб; к, 01 личающееся тем, что, с целью 1г;п(ыыения надежности в работе, оно снабжено iv.Me в|).-ии, выполненным в виде гидрав- ти.чс K .ii о кчум лятора с подпрчжиненным
1530498
56
поршнем и проточкой в цилиндре и дросселя,равлического клапана блокировки с выхопричем подпружиненная полость аккумуля-дом двухпозиционного подпружиненного клатора сооби1ена с гидробаком, противополож-пана разблокировки, а проточка в иилиндная ей полость через дроссель - с ма-ре сообщена с подпружиненной полостью
гистралью, соединяющей вход электрогид- двухпозиционного клапана разблокировки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления блокировкой гидротрансформатора гидромеханической трансмиссии | 1985 |
|
SU1468780A1 |
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1989 |
|
SU1678659A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1985 |
|
SU1350049A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1119871A1 |
Устройство для дистанционного управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1986 |
|
SU1397320A1 |
Механизм включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1985 |
|
SU1298104A1 |
Машина для внесения удобрений | 1982 |
|
SU1049274A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1801804A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1609715A1 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления гидромеханической трансмиссией. Цель изобретения - повышение надежности работы. Изобретение позволяет упростить управление фрикционной муфтой гидротрансформатора /ГТ/ за счет того, что оно имеет реле задержки времени в виде гидравлического аккумулятора /ГА/ 5, рабочая полость которого через дроссель 15 гидролинией сообщена с двухпозиционным клапаном разблокировки /ДКР/ 2, который в первой позиции соединяет рабочую полость ГА 5 с напорной магистралью, а во второй - со сливом. При этом пружинная полость ДКР 2 связана в первой позиции золотника со сливом, во второй - с напорной магистралью через дроссель 27, а в конце рабочего хода поршня ГА 5 - со сливом из пружинной полости ГА 5. В результате при ручном управлении блокировкой ГТ водителю достаточно только включить тумблер 7 электроклапана 6, ГТ будет постоянно находится в заблокированном состоянии, за исключением времени переходного процесса, определяемого временем опорожнения ГА 5. Разблокировка ГТ производится выключением тумблера 7 электроклапана 6. 1 ил.
Устройство управления блокировкой гидротрансформатора гидромеханической трансмиссии | 1985 |
|
SU1468780A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-06-22—Подача