2
55
hra
(Л
ел
оо о ; со со
3
И:«)6р(.-Т1 ниг относится к машинострое- ими: и может ис:и.).ь:к))атьсн в системах автоматического ирпвлення трансмиссией i |)анг11ор1 ных cpt . j.CTB, например для управ ИЧ111Я |1лрм н, а1111 ич |.пй U ;e;ia4i ii автомиом 1И
Це.п. и;«)Г)(Н юния повьлпеиие эффек- | ;ви(чги иупем обеспечения плавности нере- к 1К) 11е|ч дач :(а счет си.ихронизации команд на переключения во времени.
На изображена стрхктчриая схема cr(;oMCT U
/1ек роино-гид 1авлическое v стройство р.к. и себя три бесконтактных индук- ии1)11Н1,1 татчика; датчик частоты враще- нич nacocHiJid колеса, датчик 2 частоты вра- щечия турбинного колеса гндротрансфор- X л -;а тогы врап1 ния выход- )о;к нма 11(, а также связан- иы-:- с чими iii,4Hv uiTe, n,iibie блоки 4- -7, pea 111| юшие л оЧ|1ед лениые соотнотнения сиг- lia.MH вчма. и 0, S .}. реагирующие iia очоеде.1епН1 |е у()овни си1 на. 1ов входа. . б.:оков связаны с логичес- | |(ч Kiiii raKTiibiMn j. ieMciiTaMH ИЛИ 14 1: .Г. ч ; .i-.-H I ,4ii II I. . , 1(;Н 1ро;1И)у|о- ци -.п: . и 1 П. i. 1 |.,и, И а |Ц I а очные - ::ii;-: i.iv HI i ir.. iii.-.iciiHv cix uenen. В iijCMi .,:: x rn.ii;. ичмтм liXii iHT еще .uin- lecKHc бесконтактные э:1ементы ИЛИ 22 24 л меи-i..i И 2П и 26 Hcneii сбеспечения пе)е- кры 1 Я 1 гре:ч.)ч;к-г.П1Т фрикционов с часо lu.iMi к;;:.: м ; а |1 i|ia ми 27 . О и бистабильн)- ми iii. i е11:,|;а. п.11ым11 е) 31 34 ii IK ..lit I читами 35 38 золотни- мгрек.почеиия пе()вой, вто- ai, идропередачи и б.юки- ij)i ;iM. 1 ор а. Л.1Я нредотвра- Ц| MMii/t Hi)ii цика,-- НО1 ти и ере ключе -iiMi ; jir 1 1 мотре1П)1 Д11||1фер1. пиатор 39, ча- lotuia комм Та I ij. -10 и б.лок 41 памяти ; е/кима , аи1жения осуществляется сеI: .
via p i6o ; ai-1 c. i()uuiM образом. и.- рев(1Д1 VHiKH селектора 42 выб(;- а дн, в аоложение, соответ- аодаче юка 1итаиия в устройство, ; подача едини гног о импульса уп- .;t, ИЛИ 4, переводя- luTii ip, ii хиравления ;ieK грома гни ,(iM } iie:.i;iiMi , : iieHi ; i верхнее устой- 4.i-;(ie io.io/Ki Hiii , С1 отве- сгвуюп1ее включе- чи i: ::i Hii. Пч .ме|)е |1аз|-;)на автомоби- м 1:|)))да I чие.шчеиие передаточного инкак чт.я 1 идр. 1 го)а и скорос- .и1| лкечия i ч опредеЛ1 нных зна- , cDii: зе 1C. rivKniuix моменту оптималь- Hi.iMi (-. 1К)чени п на в -орую ступень, про- .ii;ii р.аба 1 ыяа ПГ.1 б. юкон 4 и 8, наутро ен. ;.1Ч на поро; уронни. .ели пр.и . at. iicja кг-П ое ;. i:.iaeHMe гидротранс- |;и}|1 а lop.i не прсньиааег определенного зча- aciiiH. ij(i .а .. -оди i cj .afui тывание также ;i.i,,Ka 7 I. ai I HP. ы спаба i ынания этих бло0
0
5
0
0
5
0
ков, выполненных соответственно по схеме дифференциального усилителя постоянного тока и триггера Шмидта, поступают на вход логического ылемента И 17. Последний при наличии разрешающего сигнала из цепи предотвра1цения цикличности свидетельствующего, что с момента предыдущего переключения прошел достаточный промежуток времени и сигнал блока 41 памяти о том, что движение происходит именно на 1ервой ступени переводит через элемент ИЛИ 22 триггер 32 в верхнее устойчивое положение. Тем самым 1 роизводится включение электромагнита 36 переключения фрикциона второй ступени через определенный промежуток времени, необходимый для обеспечения перекрытия переключаемых ступеней по условиям плавности и определяемым часовь м коммутатором 28, происходит перевод трип ера 31 упраь. 1ения электромагнитом первой ступени в нижнее устойчивое положение, соответствующее выключенкю фрикциона ступени. Движение осуществляется на второй ступени гидропередачи.
Ири дальнейшем увеличении скорости движения и достижении передаточным отно- 1пением гидротрансформатора определенного уровня происходит срабатывание блоков 4 и 9 и подача команды на включение третьей ступени на входы логического элемента И 19. Помимо обязанности наличия соответствуюпднх сигналов часового коммутатора 40 и блока 41, как и в предыдущем ..|учае, необходимо наличие сигнала из блока 7 о том, что передаточное отнощение гидротрансформатора не лревыщает уста- ювленного значения, соответствующего переходу двигателя на тормозной режим работы. Как и в с. 1учае включения второй , это ре1пение предусматривает исключение воз.можного 1 реключения на более ВЫСОКУЮ ступень в случае движения под уклон, и. следовательно, ухудщения эффектив- aoi ;и торможения двигателем. При наличии сигналов входа и выполнении необходимых условий для включения третьей ступени 7. 1емент И 19 переводит триггер 33 в верхнее уст(;Г14ивос положение, соответствую- нк..аючепию электромагнита 37 третьей ступени. Сигнал о включении электромагни- ia 37 через времязадерживающую цепочку и элемент ИЛИ 23 переводит триггер 32 в iuoKHee устойчивое положение, соответ- ,i i yioinei выключению второй ступени с определенным перекрьпие.м во времени. Блокировка гидротрансформатора в процессе разгг; на в зависим1)сти от настройки бло- а ) может происходить на второй или трет1,ей ступени гидропередачи, чем обес- П1чиваегся возможность варьирования показателями динамики или топ;1ивной экономичности. Jlono. iiiHTc.ibiibiM условием для бло- ки)иг.ки или разблокировки гидротрансформатора, кроме значения скорости движения,.
являеюя наличие разрешающего сигнала из цепи предотвращения цикличности. Логический элемент И 20 производит подачу команды на блокировку гидротрансформатора путем перевода триггера 34 в верхнее устойчивое положение и включения электромагнита 38. Разблокировка гидротрансформатора осуществляется при падении скорости движение ниже определенного уровня и срабатывания блока 13 и элемента И 21, переводящих триггер 34 в нижнее устойчивое положение, сопровождаемое обесточиванием электромагнита 38. Обратные переключения на низщне ступени при работе двигателя на тормозно.м режиме осуществляются при пре- выщении передаточным отношением гидротрансформатора заданного уровня, о чем свидетельствуат срабатывание блока 6. Сигнал об этом поступает через элементы ИЛИ 14 и 15 на входы логических элементов И 16 и 8 контроля обратных переключения на первую и вторую ступени. Если движение осуществлялось на третьей ступени, то при наличии разрешаюц его сигнала из цепи предотвращения цикличности, элемент И 18 через элемент ИЛИ 22 переьодит триггер 32 в верхнее устойчивое положение, соответствующее включению электромагнита 3G второй ступени. Сигнал об этом через времязадерживающую цепочку 30 поступает на вход элемента И 26, связанного с выходом элемента 18. Срабатывание элемента 26 переводит триггер 33 в нижнее устойчивое положение, соответствующее выключению электромагнита 37 третьей ступени. Аналогичным образом происходит переключение на первую ступень. Команда из блока контроля через элемент ИЛИ 24 переводит триггер 31 в верхнее устойчивое положение, соответствующее включению электромагнита 35 первой ступени. Сигнал об этом через времязадерживающую цепочку поступает на вход элемента 25, переводящего через элемент ИЛИ 23 триггер 32 управления электромагнитом второй ступени в нижнее устойчивое положение.
Аналогичны.м образом обратные переключения на тормозном режиме работы двигателя происходят при падении скорости ниже установленных пределов. О моменте обратного переключения с третьей на вторую ступень сигнализирует блок 12, связанный через элемент ИЛИ 15 с блоком логического контроля необходимых условий или переключения. Обратное переключение с второй на первую ступень осуществляется при срабатывании блока I 1, подающего команду через элемент ИЛИ 14 на входы логического элемента.
Также производят обратные переключения при палении скорости движения на тяговом режиме работы двигателя (преодоление подъемов л т. ;.). Особенностью для тягового режима раб(пь двигателя является также то, что команду на обратное переключение на первую или вторую ступень (в зависимости от того, на какой осуществляется движение) может вырабатывать также вычислительный блок 5, сигнализирующий о падении передаточного отношения гидротрансформатора ниже с- тановленного значения. Структура последующего взаимодействия составных блоков устройства при этом аналогична вышеприведенной.
Использование элементов обеспечения iic- рекрытия переключаемых во время позволяет улучшить плавность переключения гидропередачи или умеп шснии работы буксирования фрикционов.
Такое решение уменьшает дин мичоские нагрузки в элементах трансф|1.миосии. что положительно сказывается н;- и , ;олговеч носги и улучшает технико-экономическую
эффективность использования транспортньгч средств, ()C4)py,i(iB;iHniji г.илронгрелачси.
Формула изобретения
Электронная систе.ма автоматиче.кого управления трехступенчатой гидромеханической передачей, со дер жат.;) и датчики частот вращения насосною. т рбинчо|-о колес гидротрансформато1)а и выходного вала передачи, выходы которых соединены через
преобразс:ватели с входами б.чоков сравнения, выходы которых соединены . юги- ческими бесконтактными элементами контроля условий переключения бистабильных потенциальных триггеров управления раздсльными электромагнитами переключения каждой ступени гидропередачи, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения плавности переключения передач за счет синхронизации команд на переключения во времени, она снабжена
двумя часовыми коммутаторами, входы которых подключены к выходам триггеров второй и третьей ступеней, а выходы к дам триггеров соответственно первой и второй ступеней, и двумя часовыми коммута- тора.ми, входы которых подклк1чены к выхода.м триггеров первой и второй ступеней, а выходы через логические элементы соединены с R-входа.ми триггеров соответственно второй и третьей ступеней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система автоматического управления гидромеханической реверсивной передачей | 1990 |
|
SU1773750A1 |
Система автоматического управления гидромеханической передачей транспортного средства | 1988 |
|
SU1546301A1 |
Система автоматического переключения ступеней скорости гидравлической передачи транспортной машины | 1982 |
|
SU1129086A1 |
Система автоматического управления гидромеханической передачей транспортного средства | 1986 |
|
SU1310252A1 |
Система автоматического управления гидромеханической передачей транспортного средства | 1987 |
|
SU1495155A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2099206C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2130839C1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2545245C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДВУХДИАПАЗОННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2424927C1 |
Система управления гидромеханической передачей | 1989 |
|
SU1710381A1 |
Изобретение относится к средствам автоматического управления гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности системы путем обеспечения плавности переключения передач за счет синхронизации команд на переключения во времени. Система содержит три бесконтактных датчика 1, 2, 3 соответственно частоты вращения насосного и турбинного колес гидротрансформатора, а также выходного вала гидромеханической передачи, вычислительные блоки 4 - 7, реагирующие на определенные уровни и соотношения сигналов входа, логические элементы 14 - 21 контроля условий переключения и четыре часовых коммутатора 27 - 30 синхронизации сигналов управления бистабильными потенциальными триггерами включения электромагнитных клапанов фрикционов, что обеспечивает перекрытие или разрыв во времени передачи силового потока при переключениях. 1 ил.
Патент США № 3641488, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-01-11—Подача