Система автоматического управления гидромеханической передачей транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1546301A1

сд

Јь

Cft

оо

Изобретение относится к средствам автоматического управления гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности автомобилей.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем корректировки топливоподачи при переключениях с низшей на высшую передачу.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Система содержит бесконтактный маг- нитоиндукционный датчик 1 скорости транспортного средства, соединенный с частотно- аналоговым преобразователем 2, выход которого совместно с выходом датчика 3 положения педали топливоподачи соединены соответственно с первым и вторым входами блоков 4 и 5 сравнения (выбора момента переключения между первой и второй ступенями передачи и выбора момента блокировки гидротрансформатора). К третьим входам блоков 4 и 5 подсоединены блоки 6 и 7 гистерезиса между прямыми и обратными переключениями, входы которых соединены с выходами блоков 4 и 5. Выход блока 4 через инвертор 8 подключен к входу элемента И 9 контроля условий включения первой ступени (аналогичного элементу ИИ) контроля условий включения второй ступени). Выход блока 9 через блок 11 временной задержки и выход блока 10 через блок 12 временной задержки подсоединены соответственно к R- и S-входам бисгабиль- ного потенциального триггера 13, кроме того выходы блоков 9 и 10 непосредственно подключены и к S- и R-входам бистабильного потенциального триггера 14. Выход триггера 13 через блок 15 усиления, а также выход триггера 14 через блок 16 усиления ,; блок 17 усиления, соединенный с выходом блока 7. соединены с электромагнитными клапанами 18 и 19 первой и второй ступеней трансмиссии, а также с клапаном 20 блокировки гидротрансформатора. К входам элементов И 9 и 10 подключен также селектор 21 выбора движения, соединенный со стабилизированным источником 22 питания. Между вторым входом элемента И 10 и выходом блока 4 размешен блок 23 временной задержки, аналогичный блоку 24 между выходом блока 7 и входом блока 17. Выходы триггеров 13 и 14 подключены также1 соответственно к первым входам элементов И 25 и 26 контроля условий включения сброса топливоподачи, выходы которых через элемент ИЛИ 27 и моностабиль- иый мультивибратор 28, а также через блок

29усиления подключены к электромагниту

30привода системы топливоподачи двига- . Второй вход элемента И 25 через инвертор ИГ. 31 соединен с выходом блока 24 временной задержки, а третий вход - с вы- м.юм блока 5. Второй вход элемента И 26 одключен к выходу блока 6 сравнения

5

Система работает следующим образом. При переводе селектора 21 в положение А (автоматическое переключение передачи) осуществляется подача тока питания в электронную часть системы и одновременно на входы элементов И 9 и 10. Так как в начальный период трогания с места значения параметров управления еще не достигли значений, соответствующих переключению на вторую ступень, блоком 4 формируется сигнал низкого уровня, который после инвертирования элементом 8 подается на второй вход элемента контроля 9. Сигнал высокого уровня на выходе элемента И 9 через блок II задержки устанавливает триггер 13 в верхнее устойчивое состояние, соответствующее включению электромагнитного клапана 18 первой ступени. Одновременно данный сигнал дублирует команду выключения второй ступени путем перевода триггера 14 в нижнее устойчивое положе0 ние.

В процессе разгона автомобиля происходит увеличение его скорости, сигнал о чем с датчика 1 через преобразователь 2 поступает на вход блока 4 сравнения. При определенном значении данного сигнала и соотношении с сигналом положения педали топливоподачи (датчик 3), соответствующим заданному закону переключения на вторую ступень, происходит срабатывание блока 4 сравнения, на выходе которого появляется сигнал высокого уровня. Данный сигнал поступает на вход логического элемента И 26 и при наличии на его втором входе сигнала с выхода триггера 13, свидетельствующего о том, что движение осуществляется на первой ступени, через блок ИЛИ 27 осу5 шествляется подача сигнала высокого уровня на моностабильный мультивибратор 28. Последний на протяжении определенного промежутка времени подает сигнал высокого уровня через усилитель 29 на обмотку электромагнита 30 привода системы топливопо® дачи двигателя. Команда на включение второй ступени с выхода блока 4 через блок 23 временной задержки поступает на вход логического элемента И 10, откуда поступает на R-вход триггера 14 с последующим

5 его переводом в верхнее устойчивое положение, соответствующее включению электромагнитного клапана 19 второй степени. Выключение первой ступени, т. е. перевод триггера 13 в нижнее устойчивое положение, осуществляется с определенным нерекры0 тием (запаздыванием) во времени, соо пкм- ствующим настройке блока 12 временной задержки, выход которого подключен к ду триггера 13.

В процессе дальнейшего увеличения скорости движения и при наступлении моменС та блокировки гидротрансформатора, о чем свидетельствует появление cnr-ia.:a высоко,-о ромня на выходе блока 5, происходит подача команды на вход эгемечк: 11 25

0

блока 5, происходит подача команды на вход элемента И 25 контроля условий блокировки. При наличии на остальных его входах сигналов, свидетельствующих о том, что движение осуществляется на второй ступени (с выхода триггера 14), а также о том, что блокировка гидротрансформатора еще не осуществлена вследствие задержки команды в блоке 24 и соответствующего инвертирования сигнала низкого уровня блоком НЕ 31, происходит срабатывание блока 25 и через элемент ИЛИ 27 запуск на определенный промежуток времени мультивибратора 28, управляющего подачей тока в обмотку электромагнита 30 (через усилитель 29).

При падении скорости движения до уров- ня, соответствующего моменту разблокировки гидротрансформатора, определяемого блоком гистерезиса 7, происходит стирание сигнала высокого уровня на выходе блока 5 и через определенный промежуток времени, определяемый блоком 24, обесточива- ние обмотки электромагнита клапана 20 блокировки гидротрансформатора. Уменьшение топливоподачи при данном обратном переключении не происходит ввиду отсутствия одновременных сигналов высокого уровня на входах элемента И 26, что положительно сказывается на быстром повышении двигателем частоты вращения, и небольшой продолжительности процесса.

Аналогично, о наступлении момента обратного переключения со второй на первую ступень свидетельствует стирание сигнала высокого уровня на выходе блока 4, что обуславливает инвертирование инвертором 8 команды на перевод триггера 13 в верхнее устойчивое положение, соответствующее включению электромагнитного клапана 18 первой ступени. Это происходит с определенным запаздыванием во времени, определяемом блоком 11, по отношению к команде на выключение электромагнитного клапана 19 второй ступени путем подачи сигнала на S-вход триггера 14. Таким образом обеспечивается кратковременная разгрузка двигателя, необходимая для его быстрого выхода на режим, соответствующий движению с данной скоростью на низшей ступени. Уменьшение топливоподачи при этом также не происходит ввиду стирания сигнала высокого уровня с выхода блока 4 на входе элемента И 26 контроля условий прямого переключения ступеней.

Формула изобретения

Система автоматического управления гидромеханической передачей транспортного средства, содержащая датчик скорости транспортного средства, выходом соединенный через частотно-аналоговый преобразо- ватель с первым входом блока выбора мо5

0 5

0 5 5

0

5

мента переключения первой и второй ступеней передачи с первым входом блока выбора момента блокировки гидротрансформатора, вторые входы блоков выбора момента переключения первой и второй ступеней передач и блокировки гидротрансформатора подключены к датчику положения педали топливоподачи, третьи входы блоков выбора моментов соединены с блоками гистерезиса прямых и обратных переключений, входы которых соединены с выходами блоков выбора момента, выход блока выбора момента переключения первой и второй ступеней передач через инвертор подключен к первому входу первого элемента И контроля условий включения второй ступени, второй вход которого подсоединен к селектору выбора движения, сообщенному с источником питания, выход элемента И через первый блок временной задержки подключен к R-входу первого триггера, S-вход которого подключен к второму блоку временной задержки, второй триггер R-входом подключен к выходу второго элемента И, а входом - к выходу первого элемента И, выходы первого и второго триггеров соединены через соответствующие усилители с электромагнитными клапанами включения первой и второй передач, третий усилитель соединен с электромагнитным клапаном блокировки, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем корректировки топливоподачи при переключениях с низшей на высшую передачу, она снабжена третьим и четвертым блоками времен ной задержки, третьим и четвертым элементами И. вторым инвертором, элементом ИЛИ одновибратором, четвертым усилителем/ электромагнитом привода системы топливоподачи, причем выход блока выбора момента блокировки соединен через третий блок временной задержки с третьим усилителем и вторым инвертором, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента И, первый вход которого соединен с выходом второго триггера, третий вход соединен непосредственно и с выходом блока выбора момента блокировки гидротрансформатора, выход третьего элемента И соединен с первым входом блока ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом четвертого элемента И, первый вход которого соединен с выходом первого триггера, второй вход соединен с входом первого инвертора, выход элемента ИЛИ через одновибратор и четвертый усилитель соединен с электромагнитом привода системы топливоподачи, причем выход блока выбора момента переключения первой и второй ступеней соединен через четвертый блок временной задержки с вторым входом второго элемента И, первый вход которого соединен с селектором, и выход - с R-входом второго триггера.

Похожие патенты SU1546301A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления гидромеханической передачей транспортного средства 1986
  • Крайнык Любомир Васильевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Горбай Орест Зенонович
  • Кондур Вадим Борисович
  • Дмитриенко Олег Сергеевич
SU1310252A1
Система автоматического управления гидромеханической передачей транспортного средства 1987
  • Кондур Вадим Борисович
  • Крайнык Любомир Васильевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Ванькович Владимир Иосифович
SU1495155A1
Электронная система автоматического управления гидромеханической реверсивной передачей 1990
  • Крайнык Любомир Васильевич
  • Кондур Вадим Борисович
  • Дмитриенко Олег Сергеевич
  • Пронин Александр Юрьевич
  • Велыкий Василь Иванович
SU1773750A1
Электронная система автоматического управления трехступенчатой гидромеханической передачей 1988
  • Крайнык Любомир Васильевич
SU1530499A1
Система автоматического управления фрикционным сцеплением транспортной машины 1990
  • Поляк Давид Григорьевич
SU1781098A1
Система управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Солнце Михаил Леонидович
  • Минаев Георгий Федорович
SU1316859A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
RU2099206C1
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей 1987
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1437257A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОТОРНЫМИ ПРИВОДАМИ РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2004
  • Портнов Евгений Михайлович
RU2274904C2
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока 1976
  • Сазонов Арефий Семенович
  • Чернов Николай Петрович
SU738087A1

Реферат патента 1990 года Система автоматического управления гидромеханической передачей транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем корректировки топливоподачи при переключениях с низшей на высшую передачу. Система содержит датчик 1 скорости движения, частотноаналоговый преобразователь 2, датчик 3, блоки 4 сравнения выбора момента переключения передачи, блок 5 выбора момента блокировки гидротрансформатора, блоки 6 и 7 гистерезиса между прямыми и обратными переключениями, инвентор НЕ 8, элементы И 9 и 10, блоки И 25 и 26, логический блок ИЛИ 27, инвертор НЕ 31 и электромагнит 30 привода системы топливоподачи двигателя. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 546 301 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1546301A1

Система автоматического управления гидромеханической передачей транспортного средства 1986
  • Крайнык Любомир Васильевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Горбай Орест Зенонович
  • Кондур Вадим Борисович
  • Дмитриенко Олег Сергеевич
SU1310252A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 546 301 A1

Авторы

Крайнык Любомир Васильевич

Дзядык Михаил Николаевич

Ванькович Владимир Иосифович

Даты

1990-02-28Публикация

1988-03-17Подача