од
о
ел
ел
00
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в приводе эскалатора или пассажирского конвейера.
Целью изобртения является повышение удобства сборки и разборки устройства без демонтажа основных массогабаритных элементов устройства.
На фиг. 1 представлено устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Г1рив()дное устройство эскалатора включает установленный в подшипниковых опорах
1главный вал 2, выполненный в виде двух полуосей 3, соединенных между собой втулкой 4. По обеим сторонам главного вала 2 на концах полуосей 3 размещены блоки 5 приводных звездочек, каждый из которых содержит соединенные между собой звездочку 6 привода главного вала 2, звездочку 7 привода лестничного полотна (не показано) и звездочку 8 привода поручня (не показан).
Звездочки 6 привода главного вала 2 закреплены на полуосях 3 с помощью болтовых соединений 9, а соединение звездочек 6 - 8 между собой выполнено посредством стяжных элементов 10, установленных в венцах всех трех звездочек 6-8 и закрепленных гайками 11. Каждый из стяжных элементов 10, соединяющих венцы звездочек 7 привода лестничного полотна со звездочками 6 привода главного вала
2в каждом блоке 5, установлен в амортизирующей втулке 12. Подщипниковые опоры 1 соотоят из опор 13 и крышек 14, скреп- .ченных между собой болтами 15, и корпусов 16, установленных на фиксаторах 17 и 18 в опорах 13. Между полуосями 3 и корпусами 16 с.монтированы подшипники 18 и 19.
Устройство работает следующим образом.
Врашенпе от главного привода эскалатора (не показан) через цепные передачи
передается на звездочки 6 привода главного вала каждого из блоков 5 приводных звездочек и далее через стяжные элементы 10 на звездочки 7 привода лестничного полотна и звездочки 8 привода поручня. Для демонтажа в процессе эксплуатации звездочек 8 привода поручня достаточно отвинтить гайки 11, принадлежащие стяжным элементам 10 звездочек 8, н далее для демонтажа звездочек б и 7 необходимо снять болтовые соединения 9. Демонтаж главного вала 2 можно производить частями: сдвинуть в сторону втулку 4, снять крышки 14 подшипниковых опор 1 и вынуть из опор 13 левую и правую полуосн 3.
Формула изобретения
20
1. Приводное устройство эскалатора, содержащее установленный в подшипниковых опорах павный приводной вал с
размещенными по обеим его сторонам блоками приводных звездочек для привода соответственно главного вала, лестничного полотна и поручня, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства сборки и раз25 борки без демонтажа основных массогабаритных элементов устройства, центральная звездочка каждого блока приводных звездочек закреплена на конце главного приводного вала, а другие звездочки расположены по бокам центральной звездочки и
30 связаны с ней посредством стяжных элементов, при этом крайние звездочки выполнены с центральным отверстием для доступа к элементам крепления центральной звездочки, а подшипниковые опоры главного приводного вала расположены между
35 блоками приводных звездочек.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня щума, каждый из стяжных элементов, соединяющих венцы звездочек с центральной звездочкой
40 каждого блока, установлен в амортизирующей втулке.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
Привод эскалатора | 1987 |
|
SU1472405A1 |
Приводное устройство поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1122598A1 |
Привод для сверхдлинных эскалаторов | 1975 |
|
SU557749A3 |
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЭСКАЛАТОРА ИЛИ ТРАВОЛАТОРА | 2013 |
|
RU2581640C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2460682C2 |
Приводное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1030290A1 |
Привод поручня эскалатора | 1987 |
|
SU1481182A1 |
ПРИВОД ПОРУЧНЯ | 1992 |
|
RU2076254C1 |
Привод эскалатора | 1988 |
|
SU1586988A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в приводе эскалатора или пассажирского конвейера. Цель изобретения - повышение удобства сборки и разборки без демонтажа основных массогабаритных элементов устройства. Приводное устройство эскалатора включает установленный в подшипниковых опорах 1 главный вал 2, выполненный в виде двух полуосей 3, соединенных между собой втулкой 4. По обеим сторонам главного вала 2 размещены блоки 5 приводных звездочек, каждый из которых содержит соединенные между собой звездочку 6 привода главного вала 2, звездочку 7 привода лестничного полотна и звездочку 8 привода поручня. Звездочки 6 закреплены на полуосях 3 с помощью болтовых соединений 9, а соединение звездочек 6, 7 и 8 между собой выполнено посредством стяжных элементов 10, установленных в венцах всех трех звездочек и закрепленных гайками 11. Каждый из стяжных элементов 10, соединяющих венцы звездочек 7 со звездочками 6 в каждом блоке 5, установлен в амортизирующей втулке 12. Вращение от главного привода эскалатора через цепные передачи передается на звездочки 6 привода главного вала 2 и далее через стяжные элементы 10 - на звездочки 7 привода лестничного полотна и звездочки 8 привода поручня. 2 ил.
Фиг. 2
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-03-14—Подача