Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации,
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое грузозахватное устройство; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - принципиальная пневматическая схема грузозахватного устройства.
На нижней балке 1 рамы 2 смонтированы переставные по ширине груза (переносимой стопы листов) вилы 3 с наклеенными на них мягкими, например войлочными, накладками 4. Верхние части вил 3 оснащены кронштейнами 5, которые прикреплены к штокам цилиндров 6, жестко закрепленных на раме 2, поршневые и штоковые полости цилиндров 6 линиями 7 и 8 соответственно соединены с распределителем 9, входное отверстие которого в свою очередь соединено с воздушной магистралью.
На оси 10 шарнира, расположенной в
плоскости 11 несущей поверхности вил 3,
смонтирован опорный орган 12 для груза.
Силовой цилиндр 13 его поворота выполнен телескопическим, гильза большей ступени которого своей задней крышкой закреплена шарнирно на кронштейне 14 рамы 2. Внутри штока 15 большей ступени силового цилиндра 13 смонтирован поршень 16 меньшей ступени, шток которого шарнирно прикреплен к кронштейну, закрепленному на органе 12 кантователя. Штоковые полости обеих ступеней силового цилиндра 13 линиями 17 и 18 соединены с воздушной магистралью постоянно, а поршневые полости - через распределители 19 и 20 линиями 21 и 22 соответственно.
Между продольными полками опорного органа 12, имеющего П-образное сечение, смонтирован прижимной механизм для груза, первый корпус 23 которого закреплен неподвижно, а второй корпус 24 подвижно с соосным креплением своей нижней крышки к пустотелому штоку 25 неподвижного корпуса 23. Верхняя часть подвижного корпуса 24 снабжена ползушкой 26, которая кинематически взаимодействует с направляющим пазом 27 органа 12. На верхнем
(Л
С
Os
ю о
СА) XI
конце штока 28 подвижного корпуса 24 жестко закреплен прижим 29, в продольной прорези 30 которого установлена шарнир- но-подвижно самоустанавливающаяся лапка 31 С-образной формы. Ось 32 лапки 31 снабжена щупом 33, смонтированным внутри прижима 29 и имеющим на своем отогнутом конце ролик 34, и подпружинена пружинами, 35 в направлении к оси корпусов 23 и 24 прижимного механизма. Перемещение оси 32 лапки 31 в направлении к оси корпусов 23 и 24 ограничивается заданной величиной длины прорези 30.
Поршневая и штоковая полости неподвижного корпуса 23 линиями 36 и 37 соответственно соединены с распределителем 38. Поршневая и штоковая полости подвижного корпуса 24 линиями 39 и 40 соответственно соединены с распределителем 41. Распределители 38 и 41 в свою очередь соединены с воздушной магистралью.
На кронштейне опорного органа 12 жестко закреплена пневматическая щеколда 42, выполненная в виде трехлинейного распределителя, установленного на линии 36 соединения поршневой полости неподвижного корпуса 23 с распределителем 38 его управления. Клиновой конец подпружиненного штока 43 пневматической щеколды 42 кинематически взаимодействует с клиновым пазом подвижного корпуса 24 в его нижнем (опущенном) положении при отсутствии давления в линии 36
В верхней части рамы 1 смонтирована втулка 44 с возможностью настроечного перемещения за счет регулировочного винта 45. В отверстии втулки 44 размещен ступенчатый стержень 46, на верхнем конце которого закреплен ковш 47 для навески устройства на крюк подъемного механизма, На большей ступени стержня 46, торец которой воспринимает нагрузку от массы устройства и переносимой им стопы листов, смонтирована пружина 48,воспринимающая на себя нагрузку ориентировочно 2/3 массы устройства в ненагруженном состоянии. При этом остаточная масса ненагруженного устройства должна быть меньше усилия, развиваемого подвижным корпусом 24.
На конце консоли рамы 1 смонтирован противовес 49, который фиксируется в настроенном положении винтами 50.
Настройка положения стержня 46 производится в нагруженном состоянии устройства при сдвинутом вправо противовесе 49 так, что центр тяжести переносимой стопы минимального размера по высоте совпадает с вертикальной осью, проходящей через стержень 46, либо смещен вправо относительно указанной оси на 10-15 мм. В этом случае при переносе стопы листов вилы 3 устройства располагаются с небольшим углом взлета, что обеспечивает безопасные условия обслуживания. Настройка окончательного положения противовеса 49 относительно вертикальной оси, проходящей через установленный описанным способом стержень 46, производится в
ненагруженном состоянии устройства так, что при установке опорного органа 12 с углом наклона -/ вилы 3 находятся примерно в горизонтальном положении.
Грузозахватное устройство при переносе стоп листов с одной позиции их складирования на другую работает следующим образом.
На чертежах изображено положение механизмов устройства, когда вилы 3 установлены в положение для переноса узких по ширине стоп листов, а корпус 24 находится в нижнем (опущенном) положении и зафиксирован клиновым концом подпружиненного штока 43 пневматической щеколды 42,
обеспечивая тем самым захват и перенос стоп листов, размеры которых по высоте располагаются в диапазоне а. При этом распределителем 41 сжатый воздух по линии 39 должен быть направлен в поршневую полость корпуса 24, фиксируя верхнее (поднятое) положение лапки 31. Штоковая полость корпуса 24 по линии 40 должна быть соединена с атмосферой. Первая позиция складирования, с которой надо снять стопу листов,
имеет угол наклона опорного стеллажа, равный, например, - у, а вторая позиция складирования, на которую надо переставить стопу листов, - угол, равный -/3.
Переключением распределителя 20
сжатый воздух по линии 22 направляется в поршневую полость малой ступени цилиндра 13. При этом шток поршня 16, воздействуя на опорный орган 12, устанавливает его в положение угла наклона, равного -/. Затем движением подъемного механизма, на крюке которого подвешено устройство, вилы 3 подводятся с зазором под нижний край стопы листов, расположенной на опорном стеллаже первой позиции складирования с
углом наклона - у, до упора стопы листов в угол мягкой накладки 4 вил 3. Переключением распределителя 19 сжатый воздух по линии 21 направляется в поршневую полость большей ступени корпуса силового
цилиндра 13, шток 15 которой, выдвигаясь, устанавливает опорный орган 12 в положение угла наклона, равного - у Переключением распределителя 41 поршневая полость корпуса 24 силового цилиндра по линии 39 соединяется с атмосферой, а сжатый воздух по линии 40 направляется в штоковую полость корпуса 24. При этом лапка 31, опускаясь, роликом 34 щупа 33 за счет его взаимодействия с плоскостью стопы листов центрируется относительно верхнего края стопы и прижимается к ней. Так как остаточная масса устройства меньше усилия, развиваемого силовым цилиндром с корпусом 24, то вилы 3 за счет взаимодействия лапки 31 с верхним краем стопы, опирающейся на стеллаж позиции складирования, подтягиваются к нижнему краю стопы листов и зажимают ее. При этом между торцами большей ступени стержня 46 и втулки 44 образуется зазор. Переключением распределителей 19 и 20 поршневые полости и малой и большей ступеней цилиндра 13 соединяются с атмосферой, в результате чего опорный орган 12 поворачивается в положение угла наклона, равного + а, устанавливая тем самым стопу листов в положение переноса. При этом стопа листов опирается своей плоскостью на опоры 51. Затем движением крюка подъемного механизма устройство вместе с захваченной стопой листов поднимается с опорного стеллажа первой позиции складирования. Зазор между торцами большей ступени стержня 46 и втулки 44 за счет массы стопы листов ликвидируется и механизмы устройства занимают положение, изображенное на чертежах. Стопа листов переносится на вторую позицию ее складирования и с небольшим зазором между краем стопы и горизонтальной поверхностью опорного стеллажа подводится к его наклонной поверхности. После установки стопы листов на горизонтальную поверхность опорного стеллажа в гибкой подвеске крюка подъемного механизма появляется небольшая слабина. Но вилы 3 удерживаются в прижатом к нижнему краю стопы положении усилием, развиваемым силовым цилиндром с корпусом 24, за счет взаимодействия лапки 31 с верхним краем стопы листов. Переключением распределителя 20 сжатый воздух по линии 22 направляется в поршневую полость малой ступени корпуса цилиндра 13. Шток поршня 16, воздействуя на опорный орган 12, устанавливает кантователь устройства в положение угла наклона, равного -/3. Стопа листов своей плоскостью опирается на наклонную поверхность опорного стеллажа второй позиции складирования. Переключением распределителя 41 штоковая полость корпуса 24 по линии 40 соединяется с атмосферой, а по линии 39 в поршневую полость корпуса 24 направляется
сжатый воздух. Лапка 31 отводится от верхнего края стопы листов, а вилы 3 отводятся от нижнего края стопы листов под действием остаточной массы устройства, взвешен0 ного на крюке подъемного механизма посредством пружины 48. Переключением распределителя 20 поршневая полость малой ступени цилиндра 13 соединяется с атмосферой, в результате чего опорный орган
5 12 кантователя поворачивается в положение угла наклона, равного + а , Движением подъемного механизма, на крюке которого подвешено устройство, вилы 3 выводятся из-под стопы листов, установленной на опорный стеллаж второй позиции складирования, и цикл работы устройства по перено0 су стопы листов с одной позиции ее складирования на другую заканчивается.
Для переноса широких стоп листов необходимо переключением распределителя 9, соединив по линии 8 штоковые полости
5 цилиндров 6 с атмосферой и направив сжатый воздух по линии 7 в их поршневые полости, раздвинуть вилы 3.
Для переноса стоп листов, размеры кото рых по высоте располагаются в диапазоне д .
0 необходимо переключить распределитель 38, соединив по линии 37 штоковую полость корпуса 23 с атмосферой и направив сжатый воздух по линии 33. В результате шток пневматической щеколды 42 перемещается
5 вправо (по чертежу), освобождая от фиксации корпус 24, и открывает доступ сжатого воздуха в поршневую полость корпуса 23 Корпус 24 перемещается в верхнее положение, которое фиксируется упором поршня
0 корпуса 23 в свою верхнюю крышку.
Предлагаемое грузозахватное устройство для стопы листов может применятся не только для крепления на крюке с гибкой подвеской, но и для крепления на каретке
5 грузоподъемника крана, тележка которого имеет жестко закрепленную на ней поворотную колонну,или на каретке грузоподъемника колесного погрузчика
Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее раму, связанную с подъемным механизмом одной из поперечных балок, опорный орган для груза, включающий расположенную поперечно раме одну полку и жестко связанные с ней и продольно расположенные другие полки, концы которых шарнирно связаны со второй поперечной балкой рамы, закрепленные на второй балке рамы вилы, шарнирно связанный с рамой привод поворота опорного органа и прижимной механизм для груза включаю5
45
/
51
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема управления подъемом вилочного погрузчика | 1985 |
|
SU1314150A1 |
Устройство для отделения листа от стопы и подачи его в зону обработки | 1985 |
|
SU1338940A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ РУЛОНОВ НА БАРАБАН МОТАЛКИ | 1993 |
|
RU2093289C1 |
Грузозахватное устройство к погрузчику | 1975 |
|
SU537946A1 |
УСТРОЙСТВО для ШТАБЕЛИРОВАНИЯ, СОРТИРОВКИ, | 1968 |
|
SU220144A1 |
Кран-штабелер | 1985 |
|
SU1323472A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ | 2012 |
|
RU2501930C2 |
Устройство для отделения верхнего листа от стопы | 1985 |
|
SU1279720A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2020123C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1516397A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства в. эксплуатации. Грузозахватное устройство содержит раму 2, вилы 3, опорный орган 12 для груза, поворотный в вертикальной плоскости, и самоустанавливающуюся лапку 31 со щупом 33. Опорный орган 12 и лапка приводятся в действие силовыми цилиндрами. 3 ил.
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1532506A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1988-06-17—Подача