(Л
СП
00
о со
О)
ел
75
датчики 14, 15, 16, которые соединены с автоматическим анализатором 26. , Одна из ЭМ отрегулирована на минимальный крутящий момент, а другая - на максимальный. У обеих ЭМ ведущие полумуфты посредством передачи 6 и 7 связаны с валом нагружающего устройства 5, а ведомые полумуфты - с барабанами тормозов 12 и 13. При включении нагружающего устройства вал 4 останавливается. Испытываемая муфта 3 пробуксовывает. При отключении нагружающего устройства ЭМ 9 пробуксо- вьшает. После отключения тормоза 13 и вк:тчения тормоза 12 пробуксовьша- ет М 3, а ЭМ 8 не пробуксовьшает.1 ил,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания предохранительной муфты | 1988 |
|
SU1541490A1 |
Стенд для ресурсных испытаний муфт | 1983 |
|
SU1200152A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
Стенд для испытания передач по замкнутому контуру | 1985 |
|
SU1244535A2 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2330257C1 |
СТЕНД ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2000 |
|
RU2172938C1 |
Стенд для испытаний на трение продольно-подвижных соединений валов | 1983 |
|
SU1084642A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике, предназначенной для проведения испытания предохранительных муфт. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет воспроизведения граничных условий эксплуатации и обеспечения контроля работы испытуемой муфты. Стенд состоит из привода 1, нагружающего устройства эталонных муфт (ЭМ) 8 и 9, средств крепления испытываемой муфты (М). На М и ЭМ установлены датчики 14,15,16, которые соединены с автоматическим анализатором 26. Одна из ЭВМ отрегулирована на минимальный крутящий момент, а другая - на максимальный. У обеих ЭВМ ведущие полумуфты посредством передачи 6 и 7 связаны с валом нагружающего устройства 5, а ведомые полумуфты - с барабанами тормозов 12 и 13. При включении нагружающего устройства вал 4 останавливается. Испытываемая муфта 3 пробуксовывает. При отключении нагружающего устройства ЭМ 9 пробуксовывает. После отключения тормоза 13 и включения тормоза 12 пробуксовывает. После отключения тормоза 13 и включения тормоза 12 пробуксовывает М 3, а ЭМ 8 не пробуксовывает. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательной технике, предназначенной для проведения ускоренных ресурсных испытаний муфт.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет воспроизведения на стенде граничных условий эксплуатации и непосредственного контроля крутящего момента испытываемой предохранительной муфты, а сокращение срока проведения ресурсных испытаний.
На чертеже представлена принципиальная схема стенда.
Стенд состоит из приводного двигателя 1, мощность которого передается передачей 2 на испытьгоаемую предохранительную муфту 3, установленную одной полумуфтой на промежуточном валу 4, соединенном с нагружающим устройством 5, а второй полумуфтой на валу цепного контура. Промежуточный вад 4 соединен при помощи промежуточных передач 6 и 7 с эталонными муфтами 8 и 9, отрегулированным соответственно на максимальный и минимальный моменты испытьшаемой муфты и установленными ведомыми полумуфтами на валах 10 и 11, соединенных с барабанами ленточных тормозов 12 и 13 и ведущими полумуфтами - на валах промежуточных передач 6 и 7. На испытываемой муфте 3 и эталонных муфтах 8 и 9 установлены импульсные датчики 14-16, которые совместно со средством 17 управления нагружающего устройства и выключателями 18 и 19, выполняющими функции средств управления ленточных тормозов, эталонных муфт, связаны электрическими цепями 20-25 с автоматическим анализатором 26.
Стенд работает следующим образом. При включении двигателя 1 стенд работает вхолостую, при этом вращают5
0
5
0
5
0
5
0
5
ся все валы, испытываемые и эталонные муфты, нагружающее устройство и барабаны ленточных тормозов эталонных муфт.
При включении нагружающего устройства 5 при помощи средств 17 управления останавливаются вал 4, прог.сжу- точные передачи и соответственно эталонные муфты 8 и 9, валы 10 и 11 и барабаны ленточных тормозов 12 и 13, испытьшаемая муфта 3 пробуксовывает, имитируя перегрузку рабочих органов машины в условиях эксплуатации. Затем отключается нагружающее устройство 5 при помощи средств 17 управления и включается тормоз 13 при помощи выключателя 19, при этом эталонная муфта 9 должна пробуксовьшать, так как она отрегулирована на минимальный крутящий момент испытьшаемой муфты 3,
После этого отключается тормоз 13 при помощи выключателя 19 и включается тормоз 12 при помощи выключателя 18, при этом пробуксовывает испытьшаемая муфта 3, а эталонная муфта 8 не пробуксовьшает, так как она отрегулирована на максимальный крутящий момент испытываемой муфты 3. Циклы повторяются многократно до тех пор, пока не нарущается последовательность работы элементов стенда.
Нарущение указанной последовательности работы элементов стенда свидетельствует об окончании ресурса (потеря работоспособности или заклинивание) испытьшаемой предохранительной муфты 3, о чем от импульсных датчиков 14-16 и средств 17 управления или выключателей 18 и 19 поступает сигнал о несоответствии последовательности работы элементов стенда по электрическим цепям 20-25 в автоматический анализатор 26, который выключает стенд и указошает на потерю работоспособности или заклинивание испытываемой муфты 3.
Таким образом, при работе стенда автоматически обеспечивается непск:- редственный контроль крутящего момента испытуемой предохранительной муфты после ее срабатывания в каждом цикле без остановки стенда, что сокращает сроки проведения испытаний.
Формула изобретения Стенд для ресурсных испытаний пре- дохранитепьных муфт, содержащий привод и управляемое нагружающее устройство, средства крепления полумуфт испытуемой муфты, размещенные на валу нагружающего устройства и выходном валу привода, о т л и - чающийс я тем, что, с целью
расширения функциональных возможностей за счет воспроизведения гра- ничньж условий эксплуатации и обеспечения контроля работы испытуемой муфты, он снабжен двумя регулируемыми эталонными муфтами, управляемыми тормозами, импульсными датчиками сра- батьгоания испытуемой и эталонньпс
g муфт и автоматическим анализатором, при этом ведущие полумуфты эталонных муфт кинематически связаны с валом нагружающего устройства, а ведомые полумуфты - с тормозами, импульсные
5 датчики и средства управления нагружающим устройством и тормозами электрически связаны с автоматическим анализатором.
Авторское свидетельство СССР № 318845, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-01-04—Подача