J.
д Ч 1- ««.N.
22 23
СЛ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение материалоемкости устройства.
На фиг. I представлено блокирующее устройство запуска, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1: на фиг. 3 - увеличенный вид на элемент для воздействия на контактирующий орган выключателя.
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит корпус 1, в которо.м с возможностью вращения на njapHMpe 2 установлен рычаг 3 управления коробкой передач, взаимодействующий концом 4 с ползунами 5, 6 и 7 включения передач и ползуном 8 переключения диапазонного редуктора. Для исключения двойного включения передач ползуны 5-8 разделены ограничительными планками 9, а для обеспечения совместного включения передачи и диапазонного редуктора паз 10 в ползуне 8 для взаимодействия с концом 4 выполнен большей ширины, чем пазы 1 1 в ползунах 5, 6 и 7. В расточке 12 корпуса L установлена крышка выключателя 13, в которой на неподвижной оси 14, расположенной в плоскости, перпендикулярной перемещению рычага 3 для перехода от взаимодействия с ползунами 5, 6 и 7 переключения передачи во взаимодействие с ползун-.), S переключения диапазонного редуктора, шарнир- но ycTaHOB. ieii с возмс /кностью качании сред ней частью 15 двуплечий рычаг Ifi. На о.а ном конце 17 двуплечего рычага 16 нено тело 18 уд;1иненпой формы д, 1Я взаимодействия с концом 4 рычага 3 управления, а на другом конце 19 элемент 20 для взаимодействия с контактирующим органом 21 выключателя 22, завернутого в крышку выключателя 13. Выключатель 22 посредством контактов 23 включен в электрическую цепь запуска двигателя (не показано). Элемент 20 для взаимодей( твия с контактирующим органом 21 вык. иочателя 22 образован цилиндрической поверхностью с радиусом R, смещенным с центра неподвижной оси Г4 (способ образования цилиндрической поверхности показан на фиг. 3). Между концом 17 рычага и выключателя 13 в расточке 24 установлена возвратная пружина 25. Крышка выключателя 13 крепится к корпусу 1 посредством болтов 26.
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства работает следующим образом.
При нахождении конца 4 рычага 3 к пазах 1 1 ползунов 5, 6 и,1и 7 включения передач, т,е. при включенной или выключенно11 передаче (не показано сплошной линией), двуплечий рыча 16 под воздействием воз0
5
0
5
5
0
5
0
вратной пружины 25 смещен во включенное положение, при котором элемент 20 воздействует на контактирующий орган 21 выключателя 22, замыкает его контакты 23 и исключает запуск двигателя.
Дли облегчения запуска двигателя необходимо конец 4 рычага 3 вывести из пазов II и ввести в паз 10 ползуна 8 выключения диапазонного редуктора (показано пунктирной линией).
При этом конец 4 рычага 3 управления воздействует на тело 18 удлиненной формы и, сжимая возвратную пружину 25, переводит двуплечий рычаг 16 во включенное положение, при котором взаимодействие элемента 20 с контактирующим органом 21 выключателя 22 прекращается, его контакты 23 размыкаются и возможно осуществление запуска двигателя. Необходимость ввода конца 4 рычага 3 управления в паз 0 гарантирует осущесгь.чсние запуска двигателя только при выключенной передаче, чем обеспечивается бе.опаснос ь и надеж ность работы.
В случае необхс тимости демонтажа блокирующего устройсгва с транспортного средства и при ею неисправности или поломке отворачиваются болты 26 и крышка выключателя 13 с выклк чателем 22 и двуплечим рычагом 16 вынимается из расточки 12 корпуса 1, при этом никакая разборка коробки передач не требуегся.
(pop .ti/.iia изобретения
. Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства, содержащее выключатель электрической цепи запуска двигате;1Я с контактирующим органом, рычаг управления коробкой передач, щарнирно установленный в корпусе с возможностью взаимодействия нижним концом с ползунами включения передач и ползуном переключения диапазонного редуктора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения материалоемкости устройства, оно снабжено крыщкой с размещенным в ней выключателем, двуплечим рыча- го.м, установленным на неподвижной оси в крышке выключателя с возможностью взаимодействия Г1лечами с рычагом управления коробкой передач и контактирующим органом выключателя электрической цепи запуска двигателя, и пружиной, установленной между крышкой выключателя и одним из концов двуплечего рычага.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, часть плеча двуплечего рычага, взаимодействующая с контактирующим органом выключателя электрической цепи запуска двигателя, выполнена в виде цилиндрической поверхности, образованной радиу сом, смещенным относительно центра не подвижной оси.
25/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства | 1989 |
|
SU1794702A2 |
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства | 1989 |
|
SU1654045A2 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2236611C2 |
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1437262A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1710376A1 |
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2106517C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2409782C2 |
Устройство для управления гусеничным транспортным средством | 1986 |
|
SU1556948A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2253781C2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1813903A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач. Целью изобретения является повышение надежности и снижение материалоемкости устройства. Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит рычаг 3 управления коробкой передач, шарнирно установленный в корпусе 1 с возможностью взаимодействия нижним концом с ползунами 5 - 7 включения передач и ползуном 8 переключения диапазонного редуктора, неподвижную ось 14, пружину 25, установленную в крышке выключателя 13, выключатель 22 с контактирующим органом 21 для замыкания или размыкания электрической цепи запуска двигателя, и элемент 20 для воздействия на контактирующий орган 21 выключателя 22, при взаимодействии рычага 3 управления коробкой передач с ползуном 8 переключения диапазонного редуктора. При нахождении конца 4 рычага 3 в пазах 11 ползунов 5 - 7 включения передач двуплечий рычаг 16 под воздействием возвратной пружины 25 смещен во включенное положение, при котором элемент 20 воздействует на контактирующий орган 21 выключателя 22, замыкает его контакты 23 и исключает запуск двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
7ff
Фи2.
Устройство переключения передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1054122A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-04—Подача