Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам Дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение безопасности путем обеспечения предохранения от возможности запуска двигателя транспортного средства при включенной .передаче.
На фиг.1 показан механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства с установкой автоматического выключателя с контактирующим органом электрической цепи запуска двигателя в основное отверстие, общий вид; на фиг.2 -узел I на фиг.1 (установка выключателя в дополнительное отверстие).
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит корпус 1, установленные с возможностью перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключения передач и ползун 3 переключения диапазонного редуктора, поворотную относительно корпуса 1 опору 4, установленный в опоре 4 с возможностью осевого перемещения и зафиксированный от вращения шток 5 с поводком 6 для выборочного взаимодействия с лунками 7 ползунов 2 и 3 и установленный относительно опоры 4 на шарнире 8 рычаг 9 управления с рукояткой 10, связанный посредством шарнира 11 со штоком 5. Врзможно и другое выполнение рычага управления 9 и его связи со штоком 5.
В корпусе 1 перпендикулярно оси штока 5 выполнено отверстие 12 для установки автоматического выключателя 13 с контактирующим органом 14 электрической цепи запуска двигателя (не показана), а шток 5 снабжен выборкой 15 на его цилиндрической поверхности, выполненной напротив контактирующего органа 14 автоматического выключателя 13 в положении взаимодействия поводка 6 с ползуном 3 диапазонного редуктора.
Кроме того, в корпусе 1 целесообразно выполнено дополнительное смещенное относительно основного и перпендикулярно оси штока 5 отверстие 16 для установки автоматического выключателя 13 с контактирующим органом 14 электрической цепи за пуска двигателя при установке в основное отверстие 12 пробки 17, при этом расстояние между отверстиями 12 и 16 и длина выборки 15 выполняются равными полному ходу штока 5, соответствующему выбору ползунов переключения передач 2 и ползуна переключения диап азонного редуктора 3 (на чертеже обозначень I).
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства
работает следующим образом.
Для выбора одного из ползунов 2 переключения передач или ползуна 3 переключения диапазонного редуктора рычаг 9 управления поворачивается относительно
0 шарнира ,3. при этом движение через шарнир 11 передается на шток 5 с поводком 6, входящим в одну из лунок 7 ползунов 2, 3.
Для включения передач при переключении диапазонного редуктора рычаг 9 управления совместно с опорой 4 и штоком 5 поворачивается относительно их оси в корпусе 1, чем осуществляется поворот поводка 6 и перемещение одного из выбранных ползунов 2, 3.
0 Для запуска двигателя транспортного средства рычаг 9 управления должен быть, установлен в положение, при котором поводок 6 контактирует с лункой 7 ползуна 3 переключения диапазонного редуктора. В
5 этом положении движение транспортного средства исключено, так как поток мощности от двигателя на движитель не передается (все передачи коробки выключены). Связанный с поводком 6 шток 5 при этом
0 устанавливается в положение, при котором или выборка 15 на его цилиндрической поверхности находится напротив контактирующего органа 14 автоматического выключателя 13, установленного в основное
5 отверстие 12 (фиг.1), или с контактирую щим органом 14 выключателя 13, установленного в дополнительное отверстие 16, взаимодействует не выбранный участок штока 5 (фиг.2). Первый вариант предназначен для
0 запуска основного двигателя транспортного средства посредством пускового двигателя, при этом электросхема запуска должна быть разомкнута, что и достигается свободным входом контактирующего органа 14 выключателя 13 в лунку 15 и размыканием его контактов. Второй вариант предназначен для запуска основного двигателя посредством электростартера, при этом электросхема запуска должна быть замкнута, что и достигается воздействием тела штока 5 на контактирующий орган 14 выключателя 13 для его утопания и замыкания его контактов.
При нахождении рычага 9 управления в положении выбора или включенной передачи, т.е. при взаимодействии поводка 6 штока 5с лунками 7 ползунов 2 переключения передач запуск двигателя транспортного средства исключен. Достигается это или замыканием контактов выключателя 13 за счет воздействия на его контактирующий орган
14не выбранного тела штока 5 при его установке в основное отверстие 12, или размыканием контактов выключателя 13 за счет входа его контактирующего органа 14 в выборку 15 при его установке в дополнительное отверстие 16 (фиг.2).
Таким образом, снабжение корпуса 1 перпендикулярным к оси штока 5 отверстием 12 для установки автоматического выключателя 13с контактирующим органом 14 электрической цепи запуска двигателя, а штока 5 - выборкой 15 на его цилиндрической поверхности, выполненной напротив контактирующего органа 14 автоматического выключателя 13 в положении взаимодействия поводка 6 с ползуном 3 диапазонного редуктора, а также снабжение корпуса 1 дополнительным смещенным относительно основного и перпендикулярным оси штока 5 отверстием 16 для установки автоматического выключателя 13 с контактирующим органом 14 электрической цепи запуска двигателя при установке в основное отверстие 12 пробки 17, при этом расстояния между отверстиями 12 и 16 и длина выборки
15выполнены равными пол ному ходу штока 5, соответствующему выбору ползунов 2 переключения передач и ползуна 3 переключения диапазонного редуктора, расширяет функциональные возможности и повышает безопасность механизма дистанционного управления коробкой передачтранспор1тного средства путем обеспечения предохранения от возможности запуска двигателя
.транспортного средства при включенной передаче.
Формула изобретения 1. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий корпус, установленные с возможностью перемещения относительно корпуса ползуны переключения передач и ползун переключения диапазонного
редуктора, поворотную относительно корпуса опору, установленный в опоре с возможностью осевого перемещения и зафиксированный от вращения шток с поводком для выборочного взаимодействия с
лунками ползунов, и рычаг управления, связанный с штоком, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения безопасности путем обеспечения предохранения от возможности запуска двигателя транспортного средства при включенной передаче, корпус снабжен перпендикулярным к оси штока отверстием для установки автоматического выключателя с контактирующим органом
электрической цепи запуска двигателя, а шток - с выборкой на его цилиндрической поверхности, выполненной напротив контактирующего органа автоматического выключателя в положении взаимодействия
поводка с ползуном диапазонного редуктора.
2. Механизм по п.1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что корпус снабжен дополнительным, смещенным относительно основного и
перпендикулярным оси штока отверстием для установки автоматического выключателя с контактирующим органом электрической цепи запуска двигателя при установке в основное отверстие пробки, при этом расстояние между отверстиями и длина выборки выполнены равными полному ходу штока, соответствующему выбору ползунов переключения передач и ползуна переключения диапазонного редуктора.
п п
13 / /
Г/
17
16 15
/г
xi
У
5
л
Y/////A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства | 1988 |
|
SU1532345A1 |
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства | 1989 |
|
SU1794702A2 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2236611C2 |
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства | 1989 |
|
SU1654045A2 |
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1437262A1 |
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2106517C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1813903A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1504121A1 |
Устройство блокировки запуска двигателяТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844418A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1539087A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д. Цель изобретения - расширение функциональных ' возможностей и повышение безопасности путем обеспечения предохранения от возможности запуска двигателя транспортного средства Нри включенной передаче. Поставленная цель достигается тем, что в корпусе1перпендикулярно к оси штока 5 выполнено отверстие 12 для установки автоматического выключателя 13 с контактирующим органом 14 электрической цепи запуска двигателя, а шток 5 снабжен выборкой 15 на его цилиндрической поверхности, выполненной напротив контактирующего органа 14 автоматического выключателя 13 в положении взаимодействия поводка 6 с ползуном диапазонного редуктора 3. 1 з.п. ф-лы,2ил.Ю-иг г./оСл>&VJOs
У/////
иг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-09-10—Подача