Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения безопасности запуска двигателя посредством различных пусковых устройств без снижения унификации.
На фиг. 1 изображен общий вид блокирующего устройства запуска двигателя с установкой выключателя в одно из отверстий; на фиг. 2 - фрагмент блокирующего устройства с установкой выключателя в другое отверстие.
В корпусе 1 устройства установлен с возможностью вращения на шарнире 2 рычаг 3 управления коробкой передач, взаимодействующий концом 4 с ползунами 5 7 включения передач и ползуном 8 переключения диапазонного редуктора. Для исключения двойного включения передач ползуны 5-8 разделены ограничительными планками 9. а для обеспечения совместного включения передачи и диапазонного редуктора в ползуне 8 для взаимодействия с концом 4 паз выполнен большей ширины, чем пазы 11 в ползунах 5-7. На стержне 12 установлена с возможностью осевого перемещения и вращения относительно корпуса 1 охватывающая конец рычага 3 рамка 13 пружиной 14, установленной между осью 15 корпуса 1 и бобышкой 16 рамки. Для установки выключателя 17 электрической цепи запуска двигателя (на чертеже не показана) в корпусе 1 выполнены основное резьбовое отверстие 18 и диаметрально противоположное ему дополнительное резьбовое отверстие 19. При этом расстояние I между отверстиями равно хоО
сл
4
§
ьо
ду стержня 12, соответствующему перемещению рычага 3 из положения переключения передач (показано сплошной линией) в положение переключения диапазонного редуктора (показано пунктирной линией) На цилиндрической поверхности 20 стержня 12 для взаимодействия с контактирующим органом 21 выключателя 17 выполнены основная коническая поверхность 22 и обратная дополнительная коническая поверхность 23. Не занятое выключателем 17 отверстие 18 или 19 закрывают пробкой 24
Работает предложенное устройство следующим образом. Для транспортных средств с пусковым устройством основного двигателя в виде пускового двигателя электрическая цепь для его запуска должна быть разомкнута. Для таких транспортных средств выключатель 17 устанавливают в основное отверстие 18 корпуса 1 (фиг 1) При нахождении рычага 3 в положении переключения передач рамка 13 за счет пружины 14 смещена в сторону выключателя 17 (показана сплошной линией), а стержень 12 воздействует на шарик 21 выключателя 17 основной поверхностью 20 .Контакты выключателя 17 замкнуты, и запуск пускового двигателя исключен. Для обеспечения запуска пускового двигателя рычаг 3 переводят в положение переключения диапазонного ре- дуктора При этом его конец смещает рамку 13. сжимающую пружину 14 (показано пунктирной линией). Стержень 12 устанавливают конической поверхностью 22 меньшего диаметра напротив шарика 21, контакта вы- ключателя 17 размыкаются, и возможен запуск пускового двигателя
3
г, УПЕзЛ / -га,
4.,,.u:i7qlf.
Л f« СТ
w№
-V - -v
8 7 V 5 И
И для транспортных средств с пусковым устройством основного двигателя в виде электростартера электрическая цепь для запуска должна быть замкнута Для таких транспортных средств выключатель 17 устанавливают в дополнительном отверстии 19 корпуса 1 (фиг 2) При нахождении рычага 3 в положении переключения передач контакты выключателя 17 разомкнуты, что исключает запуск двигателя а при нахождении рычага 3 в положении переключения диапазонного редуктора контакты выключателя 17 замкнуты и возможен запуск двигателя
Формула изобретения
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства по авт ев № 1437262, отличающееся тем что с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения запуска двигателя посредством различных пусковых устройств, в корпусе выполнено дополнительное отверстие для установки выключателя, ось которого смещена относительно оси основного вдоль оси стержня и расположена со смещением в диаметральной плоскости поверхности стержня, а стержень выполнен с дополнительной конической поверхностью, обратной основной, для взаимодействия с выключателем при установке его в дополнительное отверстие корпуса, при этом расстояние между отверстиями вдоль оси стержня равно величине хода стержня соответствующего переводу рыча а управления из положения переключения передач в положение диапазонного редуктора
- 19
№
-V - -v
8 7 V 5 И
Фиг 1
«, гт
18
тт
i. /7 20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства | 1989 |
|
SU1794702A2 |
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1437262A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1710376A1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2236611C2 |
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2106517C1 |
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства | 1988 |
|
SU1532345A1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229033C1 |
Блокирующее устройство запускадВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU839761A1 |
Датчик блокирующего устройства двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1989 |
|
SU1747741A1 |
Блокирующее устройство запускадВигАТЕля | 1979 |
|
SU821730A2 |
Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения безопасности запуска двигателя посредством различных пусковых устройств без снижения унификации. Устройство содержит корпус 1 с рычагом управления коробкой передач, взаимодействующим концом 4 с ползунами включения передач, неподвижно закрепленную в корпусе 1 ось 15, рамку 13 со стержнем 12, подвижную в осевом и радиальном направлениях и охватывающую рычаг 3 управления, выключатель 17 электрической цепи запуска двигателя, смонтированный в отверстии 18 корпуса 1 Новым является то, что в корпусе 1 выполнено дополнительное отверстие 19 для установки выключателя 17 2 ил ё
Фиг.2
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1437262A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-02-23—Подача