Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и позволяет при помощи одного светоди- ода информировать водителя о четырех различных диапазонах частоты вращения коленчатого вала.
Цель изобретения - повышение достоверности сигнализации.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, связанный через формирователь 2 сигнала, который может быть выполнен на триггере Шмитта, с входами трех частотных компараторов 3-5. Выход компаратора 3 соединен с входом первого управляемого генератора 6 и инверсным входом первого элемента И-НЕ 7, прямой вход которого подключен к выходу компаратора А. Выход компаратора 5 через инвертор 8 связан с входом второго управляемого генератора 9. Выходы элементов 6,7 и 9 соединены с тремя входами второго элемента И-НЕ 10, к выходу которого подключен све- тодиод 11.
Компараторы 3-5 имеют последовательно убываюии1е пороги срабатывания. Компаратор 3 срабатывает и вырабатывает на выходе 1 в момент перехода значения частоты вращения в запретный верхний диапазон частоты. Компаратор 4 формирует 1 в момент перехода значения частоты из экономичного ди-: апазона в нежелательный верхний диапазон скоростей. Компаратор 5 вырабатывает О в момент перехода в не- желательньи1 нижний диапазон частоты.
Управляемые генераторы 6 и 9 при поступлении на их входы сигнала О закрыты и вырабатывают на выходах сигналы 1, а при поступлении на вход сигнала 1 генерируют импульсы с различной частотой следования, например 4 и 1 Гц соответственно.
Устройство работает следующим образом.
Если значение частоты вращения находится в пределах нижнего нежелательного диапазона частот, то на выходах компараторов 3-5 вырабатываются о. При этом сигналом 1 с выхода инвертора 8 возбужден генератор 9, вырабатьшающий импульсы с частотой 1 Гц. На выходах генератора 6 и элемента И-НЕ 7 формируются а1гналы 1 пропускающие импульсы генератора 9
Ш
15
20
25
30
35
40
45
50
55
через элемент И-НЕ 10 на светодиод
I1 , KOTOpbrii начинает мигать с частотой 1 Гц.
значение частоты вращения вала находится в экономичном диапазоне частот, то на выходах компараторов 5 и 4 сформированы сигналы О, а на выходе компаратора 5 - 1. При этом генераторы 6 и 9 закрыты, а на их выходах, а также на выходе элемента И-НЕ 7 сформированы сигналы 1. На выходе элемента И-НЕ 10 присутствует сигнал 1, в результате чего светодиод 11 не горит.
Если значение частоты вращения вала иаходи- си в верхнем нежелательном диапазоне то на выходе компаратора 3 сформирован сигнал О, а на выходах компараторов 4 и 5 - сигнал 1. При этом 1 а выходе элемента И-НЕ 7 сформирован уровень О, который зак- рьшает элемент И-НЕ 10, на выходе которого - сигнал 1, и светодиод 11 горит непрерывно.
I Когда значение частоты вращения вала находится в верхнем нежелательном диапазоне частоты, то aia выходах компараторов 3 - 5 - сигнал 1. При этом генератор 6 вырабатьшает импульсы с- частотой 4 Гц, а на выходах ге нерагора 9 и элемента И-НЕ 7 - сигналы 1, разрешающие прохождение импульсов генератора 6 через элемент И-НЕ 10, в результате чего светодиод
IIначинает мигать с повышенной частотой 4 Гц.
Формула изобретения
Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства, содержащее датчик частоты вращения, связанный через формирователь сигнала с входами трех частотных компараторов, выход первого частотного компаратора соединен с входом управляемого генератора и инверсньы входом первого элемента И-НЕ, прямой вход которого подключен к выходу второго частотного компаратора, а выход - к первому входу второго элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к выходу управляемого генератора, а выход - с светодиодом, отличающееся тем, ч ; о, с целью повышения достоверности сигнализации, оно снабжено инвертором и вторьм управляемым генератором, выход
51532373«
которого под1Шючен к третьему входурез инвертор соединен с выходом тревторого элемента И-НЕ, а вход - че-тьего частотного компаратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1438986A2 |
Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства | 1988 |
|
SU1532374A1 |
Устройство для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства | 1986 |
|
SU1342783A1 |
Устройство контроля источника питания | 1987 |
|
SU1515117A1 |
Индикатор состояния источника питания | 1986 |
|
SU1401392A1 |
Индикатор температуры | 1987 |
|
SU1509627A1 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1986 |
|
SU1342791A2 |
Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства | 1986 |
|
SU1357282A1 |
Трехуровневый индикатор напряжения аккумулятора автомобиля | 1986 |
|
SU1379836A2 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1984 |
|
SU1168454A1 |
Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортного средства и может быть использовано для сигнализации об оптимальной частоте вращения вала двигателя. Цель изобретения - повышение достоверности сигнализации. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, связанный через формирователь 2 сигнала с входами трех частотных компараторов 3-5, выходы которых соответственно подключены к входам управляемого генератора 6, элемента И-НЕ 7 и через инвертор 8 к входу управляемого генератора 9. Выходы генераторов 6,9 и элемента И-НЕ 7 через элемент И-НЕ 10 подключены к светодиоду 11, который информирует водителя при отклонении частоты вращения за пределы экономичной зоны непрерывным или мигающим световым сигналом в зависимости от направления изменения частоты вращения вала двигателя, осуществляя четырехуровневую световую индикацию. 1 ил.
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-07—Подача