11 34
НчобрСЧЧМИН i Vl llOi li l;-и к rUl lUi. II,Hi.iM устройстнам тргшсиортнпго с рец- с Ч на .
Цель изобретения - повьппеиие точности контроля.
На чертеже приведена функциональ- ная схема устройства.
Устройство для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, связанны через формирователь 2 сигнала с вxoдa ш двух частотных компараторов 3 и 4. Выход компаратора 3 подключен к входу управляемого генератора 5 импульсов, выход которого подключен к одному нз входов элемента И-НЕ 6, другой вход которого выполнен инверсным и подключен к выходу второго частотного компаратора 4. Выход элемента Н-НЕ 6 подключен к зле-, менту 7 световой индикации.
Устройство работает следующим образом .
Частотные компараторы 3 и 4 срабатывают и вырабатывают на выходах сигналы логических 1 в моменты перехода значения частоты вращения из оптимального среднего диапазона соответственно в запретный верхний и нежелательный нижний диапазоны скоростей вращения коленчатого вала.
При значениях, контролируемой скорости вращения в нижнем нежелательном диапазоне частот на выходах частотных компараторов 3 и 4 вырабатываются соответственно сигналы логического О и 1. При этом сигналом логической 1 с выхода компаратора 4 блокируется работа элемента И-НЕ 6 и на его выходе вырабатывается сигнал логической 1, в результате чего элемент 7 включен непрерывно (горит непрерывно)
Если значение скорости находится в среднем экономичном диапазоне tac- тот, то на выходах частотных компараСоставитель Л,,Резникова Редактор 0.Головач Техред М.ХодакнчКорректор А.Обручар
Заказ 4591/18Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственногчз комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
З2
iii|)i4i 5 1 формир vitiTt я : И1М{а. 1Ы ;1( 1ги- чьч ких о. Сигналом логич1-: СК(яч) U г. пыхоД Ч компаратора 3 reiiepaToj) 5 за- Kpi-.n и на ТО BbKofie форьтруется сиг- пал логической , поступающий на вход о.чемента И-НЕ 6, на другой вход KOTiiptiro поступает сигнал логическотч) и с выхода компаратора 4. При таких
комоинадиях входных сигналов на выходе элемента И-НЕ 6 формируется сигнал лог ического О, который отключает элемент 7.
Когда значение скорости находится в верхнем запретном диапазоне частот, то на вьгходах частотных компараторов 3 и 4 присутствуют соответстцепно сигналы логической 1 и О. При этом
сигнал логической 1 с выхода компаратора 3 запускает ге)1ератор 5, а сигHiui логической
О
компаратора 4 раз
решает прохождение импульсов генерато-. ра 5 через элемент И-ИЕ 6 на элемент 7, который выдает прерывистый световой (начинает миг ать) .
Формула изобретения
Устройство для контроля частоты врашения коленчатого вала двигателя транспортного средства, содержащее датчик частоты вращения коленчатого вала, связанный через формирователь
сигнала с входамидвухчастотных компараторов, выход одного из которые связан с управляемььм генератором импульсов, и элемент световой индикации, отличающееся тем,
что, с пелью повышения точности конт- ро.тя, оно снабжено элег-1ентом И-НЕ, один из входов которого подк;почен к выходу управляемого генератора импульсов, другой, выполненный ипверст
ным, - к выходу второго частотного компаратора, а вьосод - к элементу световой индикации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1438986A2 |
Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства | 1988 |
|
SU1532373A1 |
Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства | 1988 |
|
SU1532374A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343275A1 |
Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1794703A1 |
Регулятор частоты вращения | 1987 |
|
SU1566451A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ КЛАПАНАМИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2072440C1 |
Индикатор состояния источника питания | 1986 |
|
SU1401392A1 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1984 |
|
SU1168454A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU910132A3 |
Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности контроля. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, связанный через формирователь 2 сигнала с входами двух частотньк компараторов 3,4, Выход компаратора 3 подключен к входу управляемого генератора 5 импульсов, выход которого подключен к одному из входов элемента И-НЕ 6, другой вход которого, вьшолненный инверсным, подключен к выходу компаратора 4, а выход элемента И-НЕ 6 подключен к элементу 7 световой индикации. Устройство позволяет сигнализировать о трех уровнях скорости вращения коленчатого вала двигателя при помощи одного элемента 7 индикации за счет использования его состояний: Горит непрерывно (нежелательный нижний диапазон частот вращения), Не горит (экономичный средний диапазон скоростей) и Мигает (запретный верхний диапазон частот вращения). 1 ил. СЛ
Устройство для контроля превышения допустимой скорости автомобиля | 1979 |
|
SU937247A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-08—Подача