Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение надежности автопоезда путем снижения уровня вибраций.
На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку с продольным разрезом полуприцепа; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. t; на фиг. 4 - расчетная схема.
Сочлененньй самосвальный автопоезд содержит одноосный тягач 1 с рамой 2, заднее звено 3 которой соединено с передним звеном 4 полуприцепа 5 с помощью вертикального шарнира 6. Продольный шарнир 7 расположен
в месте соединения трубы 8 с балкой моста 9, опирающейся на колеса 10. Труба 8 в передней части соединена жестко со звеном 4. Кузов 11 в задней части снабжен кронштейнами 12, соединенными шарнирно с балкой моста 9, а в передней части - вилкой 13, с помощью которой оперт на трубу 8, соосную продольному шарниру 7.
Устройство работает следующим образом.
Управляют автопоездом путем взаимного поворота тягача 1 и полуприцепа 5 относительно вертикального шарнира 6 с помощью гидроцилиндров поворота (не показаны). Разгружают автопоезд путем опрокидывания кузова 11 от01
00
to
носительно шарнира опрокидьтания, образованного соединением кронштейнов 12 с.балкой моста 9. При опускании кузова 11 вилка 13 входит в зацепление с центральной несущей трубой 8 и центрирует опущенньй кузов 11 в Т1)ан- спортном положении. При преодолении поперечных неровностей дороги плавность хода, автопоезда обеспечивают поворотом балки моста 9 с колесами 10 относительно продольного шарнира 7, вместе с которой поворачивается кузов 11 относительно того же шарнира и трубы 8.
При преодолении продольных неровностей дороги амплитуда качаний (h) центра продольного шарнира 7 в зависимости от радиального зазора в нем ( (У ), расстояний (L и L ) от центра продольного шарнира до осей мостов тягача 1 и полуприцепа 5, опорной базы (Б) продольного шарнира и базы (А) йвтопоезда приближенно выражается формулой
hbfLzC АБ
h 15324124
отношение h/d , определенное по фор- tyлe (1), составляет 10--20, что при
значительных величинах качаюш 1хся масс тягача и полуприцепа обусловливает высокий первоначальный уровень динамических нагрузок в продольном шарнире, интенсивный износ его рабочих поверхностей, увеличение радиаль10 ных зазоров и прогрессируюш;ий рост динамических нагрузок.
В сочлененном самосвальном автопоезде центр продольного шарнира 7 расположен на оси балки моста 9 и
15 Lj О, а следовательно, h 0. Это- означает, что взаимные колебания асс тягача и полуприцепа в вертикальном и поперечном направлениях, причиной которых были радиальные зазоры в про20 дольном шарнире и расположение его в средней части, в предл:агаемом автопоезде отсутствуют. Аналогичного характера и примерно той же величины колебания от зазоров в вертикальном
25 шарнире остаются, но общий уровень взаимных колебаний тягача и полуприцепа снижается примерно в 2 раза.
(1),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2245803C1 |
Самосвальный полуприцеп седельного типа | 1960 |
|
SU133357A1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2356774C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1281468A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности автопоезда путем снижения уровня вибраций. Сочлененный самосвальный автопоезд содержит одноосный тягач с рамой, заднее звено которой соединено вертикальным шарниром с передним звеном полуприцепа, включающего трубу, балку моста, опирающуюся на колеса, кузов с шарниром опрокидывания и продольный шарнир, размещенный в месте соединения балки моста с задним концом трубы. Последний конец трубы с передним звеном полуприцепа и заднее звено тягача с его рамой соединены жестко. Шарнир опрокидывания расположен на балке моста. Передняя часть кузова снабжена вилкой, выполненной с возможностью взаимодействия с трубой и поворота вокруг нее в поперечной вертикальной плоскости полуприцепа. 4 ил.
которая вьшедена с использованием расчетной схемы (фиг, 4).
Из рассмотрения треугольника со сторонами L,, I. и А по теореме синусов
LfА
S in fJ sin((ii).
(2)
Из рассмотрения прямоугольного треугольника с гипотенузой L
п h/2
sin э -L;
(3)
I С учетом малых значений угла cL
. sin(180° -oi) sin оС«-2 (/Б, (4)
|После подстановки (3) и (4) в (2) I получим:
LyLa А Б h72
а после преобразований получаем приведенную Bbmie формулу (1).
Для существующих конструкций сочлененных самосвальных автопоездов
Формула изобретения
Сочлененньй самосвальный автопоезд, содержащий одноосный тягач с рамой, заднее звено которой соединено вертикальным шарниром с передним звеном полуприцепа, балку моста, опирающуюся На колеса, кузов с шарниром опрокидывания и продольньй шарнир, включающий трубу, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности путем снижения уровня вибраций, продольный шарнир размещен в месте . соединения балки моста с задним концом трубы, передний конец которой соединен жестко с передним звеном полуприцепа, причем задд1ее звено тягача с его рамой соединены жестко, а шарнир опрокидьшания кузова расположен н§ балке моста, при этом передняя часть кузова снабжена V-образной вилкой, выполненной с возможностью взаимодействия с трубой и поворота вокруг нее в поперечной вертикальной плоскости полуприцепа.
11
5-5
Фц.З
Автор,С1фр свидетельство СССР № 536080, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-12-22—Подача