Грузовая подвеска крана Советский патент 1989 года по МПК B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU1532522A2

W

13

с

ел

00 N9 СЛ 1№

to

N)

торых выполнена дугообразной .с центром, расположенным на плоскости, проходящей через продольную ось шарнира 7 или 10о Скосы рабочих участков взаимодействуют с концевыми выключателями 14 и 15, установленными на кронштейнах 6 и 9. При включении ,механизма передвижения крана или тележки при полностью опущенном грузе, а также при наезде грузом .на. неподвижное препятствие шарнирно-рычаж

ньш механизм под действием значительных горизонтальных нагрузок начнет отклоняться от вертикального положения, преодолевая сопротивление амортизаторов 8 или 11. При этом par мы А или 5 с шинами начнут поворачиваться вокруг шарниров 7 или 10, что приведет к срабатыванию концевых выключателей 14 или 15 одним из скосов рабочего участка и остановке крана или тележки. 5 илс

Похожие патенты SU1532522A2

название год авторы номер документа
Грузовая подвеска крана 1985
  • Матвеенко Владимир Иванович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU1342864A2
КРАТЦЕР-КРАН 1992
  • Лаздан Э.Е.
  • Гайдай И.К.
  • Израйлевич М.Л.
  • Полканов Г.В.
RU2070156C1
Устройство для перегрузки изделий 1980
  • Гусев Леонид Петрович
SU948817A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Кран мостового типа для погрузочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере 1983
  • Синянский Владимир Яковлевич
SU1098901A1
Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана 1985
  • Матвеенко Владимир Иванович
SU1377239A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
Устройство для перегрузки изделий 1981
  • Гусев Леонид Петрович
  • Гусева Наталья Леонидовна
SU1022919A2
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
ВЕЛОСИПЕД 1990
  • Компанистов С.Н.
RU2026228C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 522 A2

Реферат патента 1989 года Грузовая подвеска крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может найти применение в кранах мостового типа с жестким или комбинированным подвесом груза. Цель изобретения - повышение безопасности работы. На нижней 4 и верхней 5 рамах ограничителя инерционных нагрузок со стороны шарниров 7 и 10 закреплены шины, средняя часть рабочего участка каждой из которых выполнена дугообразной с центром, расположенном на плоскости, проходящей через продольную ось шарнира 7 или 10. Скосы рабочих участков взаимодействуют с концевыми выключателями 14 и 15, установленными на кронштейнах 6 и 9. При включении механзма передвижения крана или тележки при полностью опущенном грузе, а также при наезде грузом на неподвижное препятствие шарнирно-рычажный механизм под действием значительных горизонтальных нагрузок начнет отклоняться от вертикального положения, преодолевая сопротивление амортизаторов 8 или 11. При этом рамы 4 или 5 с шинами начнут поворачиваться вокруг шарниров 7 или 10, что приведет к срабатыванию концевых выключателей 14 или 15 одним из скосов рабочего участка и остановке крана или тележки. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 532 522 A2

Изобретение относится К подъемно- транспортному машиностроению а именно к кранам мостового типа .с жестким или комбинированным подвесом груза, и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1342864.

Цель изобретения - повьш1ение безопасности работы

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - раз рез на фиг.1; на фиг.З - разрез. Б-В на на фиг.4 - устройство вид сбоку; на фиг.5 - вид В на фиг,4.

.Устройство содержит пространст1вен- ный шарнирно-рычажный механизм 1, расположенньш между грузом 2 и тележ- кой крана 3 и прикрепленньй к ней, с помощью ограничителя инерционных нагрузок, выполненного в виде двух рам - нижней 4 и верхней 5 соеди-- ненных между собой с помощью кронштей на 6, шарнира 7 и гидравлических - амортизаторов 8. Верхняя рама 3 присоединена к раме грузовой тележки 3 с помощью кронштейна 9, шарнира Ш и амортизаторов 11. П ричем продольные оси шарниров 7 и 10 взаимно перпевди- кулярны. На одной из сторон рам 4 и 5 соответственно со стороны шарнира 7 и 10 закреплены шины 12 и 13, средняя часть рабочего участка каждой из которых выполнена дугообразной Центр дугообразной части расположен в плоскости, проходящей через продольную ось шарнира 7 .или 10. В средней части этих участков шин 12 и 13 образованы впадины, скосы которых расположены по обе стороны от конечных выключателей 14 и 15, установленных на кронштейнах 6 и 9. Концевые выключатели 14 и 15 включены соответственно в цепь управления работой электродвигателя .механизма передвижения крана и тележкио

20

25

30

5

40

45

50

55

Устройство работает следующим образом.

При вертикальном положении механизма 1 и груза 2 впадины шин 12 и 13 расположены напротив концевых выключателей 14 и 15 и цепи управления работой электродвигателей механизмов передвижения крана и тележки замкнуты. При работе крана в нормальных условиях, т.е. с горизонтальными ускорениями до 0,35-0,45 м/с, горизонтальных сил инерции недостаточно, чтобы преодолевать сопротивление пере- меи1ению штоков амортизаторов 8 или 11 и механизм 1 и груз 2 от-вертикаль- .ного положения не отклоняются. При включении механизма передвижения крана или тележки при полностью опущенном грузе, а равным образом и при наезде груза на неподвижное препятствие, что не исключено при ручном управлении краном, горизонтальные нагрузки преодолевают сопротивление перемещению штоков амортизаторов 8 или 11 и меха- / низм 1 с грузом 2 отклоняются от вертикального положения При этом рама 4 или 5 вместе с шинами 12 и 13 повора- чиййются вокруг шарниров 7 или 10 и впа-;- дины шины 12 или 13 своими скосами нажимают на конечный выключатель 14 или 15, что приводит к отключению ,электродвигателя привода механизма передвижения крана или тележки и выключению тормоза, аналогично, как и при наезде краном или тележкой на концевые упоры. Этим и обеспечивается безопасная и надежная работа крана с комбинированным подвесом груза. Посхее подъема груза на необходимую высоту механизм 1 под действием собственной силы тяжести и силы тяжес- ти груза 2 плавно занимает вертикальное положение и шины 12 и 13 освобож/i /l

Фи$:1

/3

Фие.З

Фuг.t

Составитель Г.Сарычева Редактор Н.Киштулинец Техред Л.Сердшкова Корректор Л.Патай

Заказ 8063/33

Тираж 628

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патет, г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532522A2

Грузовая подвеска крана 1985
  • Матвеенко Владимир Иванович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU1342864A2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 532 522 A2

Авторы

Матвеенко Владимир Иванович

Кравец Николай Федорович

Ясюченя Михаил Николаевич

Лапин Леонид Матвеевич

Даты

1989-12-30Публикация

1987-11-13Подача