W
13
(Л
с
ел
00 N9 СЛ 1№
to
N)
торых выполнена дугообразной .с центром, расположенным на плоскости, проходящей через продольную ось шарнира 7 или 10о Скосы рабочих участков взаимодействуют с концевыми выключателями 14 и 15, установленными на кронштейнах 6 и 9. При включении ,механизма передвижения крана или тележки при полностью опущенном грузе, а также при наезде грузом .на. неподвижное препятствие шарнирно-рычаж
ньш механизм под действием значительных горизонтальных нагрузок начнет отклоняться от вертикального положения, преодолевая сопротивление амортизаторов 8 или 11. При этом par мы А или 5 с шинами начнут поворачиваться вокруг шарниров 7 или 10, что приведет к срабатыванию концевых выключателей 14 или 15 одним из скосов рабочего участка и остановке крана или тележки. 5 илс
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая подвеска крана | 1985 |
|
SU1342864A2 |
КРАТЦЕР-КРАН | 1992 |
|
RU2070156C1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1980 |
|
SU948817A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Кран мостового типа для погрузочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере | 1983 |
|
SU1098901A1 |
Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана | 1985 |
|
SU1377239A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Устройство для перегрузки изделий | 1981 |
|
SU1022919A2 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1990 |
|
RU2026228C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может найти применение в кранах мостового типа с жестким или комбинированным подвесом груза. Цель изобретения - повышение безопасности работы. На нижней 4 и верхней 5 рамах ограничителя инерционных нагрузок со стороны шарниров 7 и 10 закреплены шины, средняя часть рабочего участка каждой из которых выполнена дугообразной с центром, расположенном на плоскости, проходящей через продольную ось шарнира 7 или 10. Скосы рабочих участков взаимодействуют с концевыми выключателями 14 и 15, установленными на кронштейнах 6 и 9. При включении механзма передвижения крана или тележки при полностью опущенном грузе, а также при наезде грузом на неподвижное препятствие шарнирно-рычажный механизм под действием значительных горизонтальных нагрузок начнет отклоняться от вертикального положения, преодолевая сопротивление амортизаторов 8 или 11. При этом рамы 4 или 5 с шинами начнут поворачиваться вокруг шарниров 7 или 10, что приведет к срабатыванию концевых выключателей 14 или 15 одним из скосов рабочего участка и остановке крана или тележки. 5 ил.
Изобретение относится К подъемно- транспортному машиностроению а именно к кранам мостового типа .с жестким или комбинированным подвесом груза, и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1342864.
Цель изобретения - повьш1ение безопасности работы
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - раз рез на фиг.1; на фиг.З - разрез. Б-В на на фиг.4 - устройство вид сбоку; на фиг.5 - вид В на фиг,4.
.Устройство содержит пространст1вен- ный шарнирно-рычажный механизм 1, расположенньш между грузом 2 и тележ- кой крана 3 и прикрепленньй к ней, с помощью ограничителя инерционных нагрузок, выполненного в виде двух рам - нижней 4 и верхней 5 соеди-- ненных между собой с помощью кронштей на 6, шарнира 7 и гидравлических - амортизаторов 8. Верхняя рама 3 присоединена к раме грузовой тележки 3 с помощью кронштейна 9, шарнира Ш и амортизаторов 11. П ричем продольные оси шарниров 7 и 10 взаимно перпевди- кулярны. На одной из сторон рам 4 и 5 соответственно со стороны шарнира 7 и 10 закреплены шины 12 и 13, средняя часть рабочего участка каждой из которых выполнена дугообразной Центр дугообразной части расположен в плоскости, проходящей через продольную ось шарнира 7 .или 10. В средней части этих участков шин 12 и 13 образованы впадины, скосы которых расположены по обе стороны от конечных выключателей 14 и 15, установленных на кронштейнах 6 и 9. Концевые выключатели 14 и 15 включены соответственно в цепь управления работой электродвигателя .механизма передвижения крана и тележкио
20
25
30
5
40
45
50
55
Устройство работает следующим образом.
При вертикальном положении механизма 1 и груза 2 впадины шин 12 и 13 расположены напротив концевых выключателей 14 и 15 и цепи управления работой электродвигателей механизмов передвижения крана и тележки замкнуты. При работе крана в нормальных условиях, т.е. с горизонтальными ускорениями до 0,35-0,45 м/с, горизонтальных сил инерции недостаточно, чтобы преодолевать сопротивление пере- меи1ению штоков амортизаторов 8 или 11 и механизм 1 и груз 2 от-вертикаль- .ного положения не отклоняются. При включении механизма передвижения крана или тележки при полностью опущенном грузе, а равным образом и при наезде груза на неподвижное препятствие, что не исключено при ручном управлении краном, горизонтальные нагрузки преодолевают сопротивление перемещению штоков амортизаторов 8 или 11 и меха- / низм 1 с грузом 2 отклоняются от вертикального положения При этом рама 4 или 5 вместе с шинами 12 и 13 повора- чиййются вокруг шарниров 7 или 10 и впа-;- дины шины 12 или 13 своими скосами нажимают на конечный выключатель 14 или 15, что приводит к отключению ,электродвигателя привода механизма передвижения крана или тележки и выключению тормоза, аналогично, как и при наезде краном или тележкой на концевые упоры. Этим и обеспечивается безопасная и надежная работа крана с комбинированным подвесом груза. Посхее подъема груза на необходимую высоту механизм 1 под действием собственной силы тяжести и силы тяжес- ти груза 2 плавно занимает вертикальное положение и шины 12 и 13 освобож/i /l
Фи$:1
/3
Фие.З
Фuг.t
Составитель Г.Сарычева Редактор Н.Киштулинец Техред Л.Сердшкова Корректор Л.Патай
Заказ 8063/33
Тираж 628
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патет, г, Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Грузовая подвеска крана | 1985 |
|
SU1342864A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-11-13—Подача