Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана Советский патент 1988 года по МПК B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU1377239A1

113

Иэобрете ше относится к подъемно- транспортному машиностроению, а имен- но к устройствам для демпфирова1шя колебаний грузозахватных органов кра нов.

Цель изобретения - повьппение надежности устройства.

На фиг.1 изображено устройство

элементов 12 шарнирно смонтированы на раме 10 и перпендикулярны вертикальной плоскости, делящей угол меж- ду гранями механизма пополам. Вершины элементов 12 шарнирно прикреплены к кронштейнам 14. К нижней части шарнир но-рычажного механизма с помощью поворотных элементов 2 крепится пли

Похожие патенты SU1377239A1

название год авторы номер документа
Грузовая подвеска крана 1986
  • Матвеенко Владимир Иванович
SU1399255A1
Подъемно-перегрузочное устройство 1989
  • Руденко Людмила Викторовна
  • Нестерова-Чертушкина Елена Петровна
  • Филоненко Елена Александровна
  • Чернов Виталий Константинович
SU1724546A1
Грузовая подвеска крана 1984
  • Матвеенко Владимир Иванович
SU1232631A1
Грузовая подвеска крана 1987
  • Матвеенко Владимир Иванович
  • Ясюченя Михаил Николаевич
  • Лапин Леонид Матвеевич
SU1530563A2
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ГРУЗАМИ В МОРСКОЙ АКВАТОРИИ 2013
  • Якобсен Тор
  • Кальяна Сундарам Арун Прахаш
  • Хавн Ярль
  • Льюис Эндрю
  • Даасватн Сигбьёрн
RU2619791C2
Грузовая подвеска крана 1985
  • Матвеенко Владимир Иванович
SU1335529A2
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА 1972
SU347286A1
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана 1975
  • Барсов Иван Павлович
  • Кузьмицкий Виктор Васильевич
SU587085A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Эманов Сергей Леонидович
RU2518792C1
ДЕМПФИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА КРАНА 2012
  • Лаппалайнен Яни
RU2550785C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 377 239 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана

Изобретение относится к подъем но- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирова - ния колебаний. Цель изобретения - по-- вышение надежности. К тележке 1 шар- нирно прикреплена рама 10, к которой посредством крестообразно расположен ных рычагов 13 прикреплена плита 16 с грузозахватным органом 20. Рычаги 13 образуют пространственную фигуру. При динамических нагрузках на тележ ку I и грузозахватный орган 20 рычаги 13 препятствуют колебаниям последнего. 6 ил.ф (Л Фие.

Формула изобретения SU 1 377 239 A1

для демпфирования колебаний грузозах- ю та 16, которая посредством блока 17 ватного органа крана, вид спереди; на

подвешена на канатах 18 механизма подъема тележки. Крюк в подвеске кра на заменен валом 19, в нижней части которого смонтирован грузозахватный орган 20, оборудованный приводом 21 для поворота вокруг вертикальной оси

фиг,2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг,2; на фиг.З - шарнирно-ры- чажный механизм в сложенном положе- нии; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.5.

Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана содержит грузовую тележку 1, к которой с помощью кронштейна 2 и шарнира 3 крепится рамка 4, Для сопротивления поворота рамки 4 вокруг шарнира 3 ее противоположные края соединены с тележкой 1 через демпферы колебаний, выполненные в виде гидравлических амортизаторов 5. К рамке 4 с помощью кронштейнов 6 и 7, рамки 8 и шарнира 9 крепится рама 10. Продольные оси шарниров 3 и 9 взаимно перпендикулярны. Для сопротивления поворота рамы 10 вокруг шарнира 9 ее противоположные края соединеш51 с рамкой 8 демпферами колебаний, вьшолнен ными в виде гидравлических амортизаторов 11. К раме 10 с помощью пово- ротных элементов 12 крепится про- . странетвенньш шарнирно-рычажный механизм, состоящий не менее чем из трех групп установленных друг под другом, крестообразно расположенных и шарнирно соединенных рычагов 13. Четыре конца смежньпс рычагов 13 двух групп шарнирно соединены с кронштейном 14. Один из пары рычагов 13 вь полнен шарнирно сочлененным в цент- ральном шарнире 15, который смещен о центра в сторону нижних концов рычагов па одну и ту же величину, что обеспечивает пирамидальную форму шарнир но-рыч ажио го механизма. Рычаги 13 должны обладать возможностью незначительного упругого изгиба в плоскости проходящей через продольные оси шарниров, что достигается, например,при соотношении ширины рычага к толщи- не 1:10. ПространственШ)й шарнирно- рычажный механизм может быть выполнен и из четырех групп рычагов, т.е. четырехгранным. Основания поворотных

та 16, которая посредством блока 17

подвешена на канатах 18 механизма подъема тележки. Крюк в подвеске крана заменен валом 19, в нижней части которого смонтирован грузозахватный орган 20, оборудованный приводом 21 для поворота вокруг вертикальной оси.

Устройство работает следующим образом.

Подъем и опускание грузозахватного органа 20 и груза производятся канатами 18 механизма подъема грузовой тележки 1. При этом нагрузки от веса .груза узлы и детали устройства не воспринимают.Они воспринимают нагрузку только от горизонтальных,сил инерции, возникающих при разгоне или замедлении механизмов передвижения крана или повороте груза вокруг вертикальной оси приводом 21. При увеличении горизонтальных сил шарнирно-рычажный механизм, преодолевая сопротивление перемещению штоков амортизаторов 5 и 11, имеет возможность отклоняться от вертикального положения относительно шарниров 3 и 9, продольные оси которых перпендикулярны друг другу. Это обеспечивает устранение перегрузки во всех узлах и деталях устройства и устойчивость тележки 1.

При подъеме груза поперечное сечение шарнирно-рычажного механизма увеличивается,, а при опускании - уменьшается. При этом поворотные элемен- ть1 12 поворачиваются вокруг своих оснований. При подъеме груза на максимальную высоту шарнирно-рычажный механизм складывается так, что нижние рычаги 13 располагаются внутри верхних, как показано на фиг.З и 6,

этом практически не ту подъема крана.

ограничивая

Формула изобретения

Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана, содержащее, раму, шарнирно подвешенную к тележке крана, демпферы колебаний, установленные между рамой и те-

лежкой, две группы установленных друг под другом, крестообразно распо- ложенных и шарнирно соединенных рьр чагов, посредством которых грузозах ватный орган подвешен к раме, о т -- личающееся тем, что, с це- лью повышения надежности, оно снабже но дополнительно группой установлен ных друг под другом, крестообразно

20

Фиг. 2

расположенных и шарнирно соединенных рычагов и кронштейнами, каждый из ко торых соединен шарнирно с четырьмя концами смежных рычагов двух групп, причем один из пары крестообразно расположенных рычагов выполнен шар;р нирно сочлененным, а их шарниры сме-- щены от центра в сторону нижних цов.

f3

Фие. 3

Bu$ Б

13

13

n

ЛФ7 /2

Фиг. 5

Г5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1377239A1

Устройство для гащения колебаний грузозахватного органа крана 1975
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Селезнев Алексаедр Николаевич
  • Дергач Иван Андреевич
SU570542A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
«±

SU 1 377 239 A1

Авторы

Матвеенко Владимир Иванович

Даты

1988-02-28Публикация

1985-02-22Подача