1
Изобретение относится к подъемно-транснортному машиностроению и может найти применение в конструкции грузовых мачтовых подъемников.
Известны грузовые каретки строительных подъемников, содержащие раму с подвижным относительно ее монорельсом и расположенной на нем кошкой, выполненной с балансирной грузовой подвеской и соединенной трособлочной системой с механизмом перемещения, и механизм подъема.
Однако такая конструкция грузовой каретки сложна конструктивно. В стесненных условиях на монорельсе расположены две отдельные трособлочные системы; существенно повышается также сопротивление горизонтальному передвижению кошки и монорельса, так как суммируются в обоих трособлочных системах.
Для упрошения конструкции и снижения тягового усилия перемещения кошки и монорельса в предлагаемой грузовой каретке в раме выполнены вертикальные направляющие, в которых смонтирован механизм перемещения, связанный тросом с барабаном механизма подъема, а тяговый канат закреплен своими концами на балансире грузовой подвески.
На фиг. 1 дан общий вид грузовой каретки; на фиг. 2 - вид сбоку.
Каретка 1 установлена в направляющих мачты 2 и подвешена на грузовом канате 3.
На каретку 1 роликами 4 опирается монорельс 5, на котором смонтированы блоки 6. По монорельсу 5 перемешается кошка 7, несущая блоки 8. На кронщтейне 9 каретки 1 укреплен подъемный привод 10, представляющий собой, например, лебедку с барабаном 11. К концу каната 12, запасованного в барабане 11, крепится механизм перемещения 13, который имеет возможность перемещения в вертикальных направляющих 14, выполненных в раме каретки 1. Тяговый канат 15 механизма перемещения 13 проходит через блоки 6 монорельса 5, блоки 8 кощки 7 и закрепляется обоими концамц на балансире 16, на котором смонтирован карабин 17, служащий для закрепления на нем полезного груза 18.
При работе привода 10 механизм перемещения 13 поднимается (опускается) с помощью каната 12. На ту же высоту поднимается (опускается) балансир 16 с карабином 17, соединенный с механизмом перемещения 13 с помощью тягового каната 15. Когда механизм перемещения 13 находится в верхнем положении, а балансир 16 прижат к кощке 7, включается механизм перемещения 13, и тяговый канат перемещает кощку 7, а затем монорельс 5 в ту или иную сторону.
Предлагаемая конструкция позволяет опускать или поднимать груз на небольшую высоту, достаточную, чтобы опустить груз, поданный в оконный проем, на перекрытие. При этой операции грузовая каретка с монорельсом, находящимся в проеме, неподвижны.
Конструкция также повышает надежность работы механизма передвижения, оборудованного канатоведущим шкивом, использует для механизмов передвижения и подъема одну и ту же трособлочную систему.
Формула изобретения
Грузовая каретка строительного подъемника, содержащая раму с подвижным относительно ее монорельсом и расположенной на нем кошкой, выполненной с балансирпой грузовой подвеской и соединенной трособлочной системой с механизмом перемещения, и механизм подъема, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, в раме выполцены вертикальные направляющие, в которых смонтированы механизм перемещения, связанный тросом с барабаном механизма подъема, а тяговый канат закреплен своими концами на балансире грузовой подвески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1966 |
|
SU182303A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1276609A1 |
Строительный подъемник | 1978 |
|
SU740677A1 |
^ИьЛИОТЕНЛ | 1973 |
|
SU370156A1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1710477A1 |
Строительный подъемник | 1975 |
|
SU517552A1 |
Строительное грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1312048A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1765092A1 |
9vs.l
.2
Авторы
Даты
1976-06-15—Публикация
1975-01-21—Подача