Изобретение представляет собой кабельный кран, который может быть использован в качестве грузоподъемного средства на временных полигонах для сборки болтовых опор ЛЭП при электросетевом строительстве.
Известен кабельный кран, содержащий мачты, соединенные между собой попарно несущими и тяговыми канатами, на которых установлены ходовые тележки, соединенные между собой жесткой, поперечной балкой с перемещающейся вдоль нее грузовой кареткой с блоками, и привод с трособлочной системой 1.
Недостаток известного крана заключается в его недостаточной эффективности в связи со сложностью конструкции.
Цель изрбретения - повышение эффективности работы крана.
Поставленная цель достигается тем, что в кабельном кране, содержащем мачты, соединенные между собой попарно несущими и тяговыми канатами, на которых установлены ходовые тележки, соединенные между собой жесткой поперечной балкой с перемещающейся вдоль нее грузовой кареткой с блоками, и привод с трособлочной системой, на мачте установлены блоки, каретка снабжена канатоведущим щкивом, а трособлочная система выполнена с двумя реверсивными лебедками, на канатоведущих щкивах которых навиты тяговые канаты, при этом концы одного каната пропущены через блоки одной пары мачт и блоки поперечной балки и закреплены на каретке, а другого - через блоки второй пары мачт и блоки поперечной балки и соединены между собой, образуя петлю, навитую на канатоведущий щкив каретки, выполненной с тормозным механизмом.
На фиг. 1 изображен кабельный кран; на фиг. 2 - схема запасовки тяговых канатов.
Кабельный кран состоит из двух пар мачт 1, закрепленных на опорах 2 и удерживаемых в рабочем положении растяжками 3, прикрепленными к якорям 4. Между мачтами 1 натянуты два несущих каната 5, по которым передвигаются ходовые каретки 6, соединенные с мостом 7. По мосту 7 передвигается грузовая каретка 8 с барабаном 9, на который намотан грузоподъемный канат 10 с крюковой обоймой 11. Барабан 9 снабжен тормозным устройством 12, удерживающим его в заторможенном положении, и рукояткой 13, позволяющей производить его растормаживание. На одном валу с барабаном 9 закреплен канатоведущий щкив 14. Для перемещения моста 7 и грузовой каретки 8,
а также для привода грузоподъемного барабана кабельный кран снабжен двумя. тяговыми канатами 15 и 16 и двумя реверсивными лебедками с канатоведущими щкивами 17 и 18.
Передвижение моста 7 в направлениях
5 А и В осуществляется включением обеих . лебедок, при этом их канатоведущие щкивы 17 и 18 вращаются в разные стороны, а канатоведущий шкив 14 заторможен тормозным устройством 12 грузового барабана.
0 Передвижение грузовой каретки 8 по мосту 7 в направлениях С и D осуществляется также одновременным вращением обеих лебедок. При вращении канатоведущих щкивов 17 и 18 против часовой стрелки каретка перемещается в направлении стрелки С. Для перемещения в направлении стрелки D оба канатоведущих щкива должны вращаться по часовой стрелке, при этом в обоих случаях канатоведущий шкив заторможен.
Подъем и опускание груза осуществляются включением одной реверсивной лебедки с канатоведущим шкивом 18 в ту или другую сторону, при этом грузоподъемный барабан 9 предварительно растормаживают с помощью рукоятки 13 тормозного устройства 12.
При вращении канатоведущего шкива 18 аналогичное вращение получает канатоведущий шкив 14 и находящийся на одном валу с ним грузоподъемный барабан. При этом вторая заторможенная лебедка с канатоведущим щкивом 17 удерживает грузовую каретку 8 от линейных перемещений.
Использование предлагаемого крана позволяет избежать установки двух электрических лебедок на подвижной балке крана, что облегчает его конструкцию.
иг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
Кабельный подъемный кран системы Темперлея | 1931 |
|
SU27773A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Каретка подвесной кантной установки | 1973 |
|
SU458473A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
Кабельный кран | 1972 |
|
SU442142A1 |
Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа | 1982 |
|
SU1104093A2 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН, содержащий мачты, соединенные между собой попарно несущими и тяговыми канатами, на которых установлены ходовые тележки, соединенные между собой жесткой поперечной балкой с перемещающейся вдоль нее грузовой кареткой с блоками, и привод с трособлочной системой, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности, на мачтах установлены блоки, каретка снабжена канатоведущим щкивом, а трособлочная система выполнена с двумя реверсивными лебедками, на канатоведущих шкивах которых навиты тяговые канаты, при этом концы одного каната пропущены через блоки одной пары мачт и блоки поперечной балки и закреплены на каретке, а другого - через блоки второй пары мачт и блоки поперечной балки и соединены между собой, образуя петлю, навитую на канатоведущий шкив каретки, выполненной с тормозным механизмом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-01-04—Подача