Кабельный кран Советский патент 1983 года по МПК B66C21/00 

Описание патента на изобретение SU1020364A1

Изобретение представляет собой кабельный кран, который может быть использован в качестве грузоподъемного средства на временных полигонах для сборки болтовых опор ЛЭП при электросетевом строительстве.

Известен кабельный кран, содержащий мачты, соединенные между собой попарно несущими и тяговыми канатами, на которых установлены ходовые тележки, соединенные между собой жесткой, поперечной балкой с перемещающейся вдоль нее грузовой кареткой с блоками, и привод с трособлочной системой 1.

Недостаток известного крана заключается в его недостаточной эффективности в связи со сложностью конструкции.

Цель изрбретения - повышение эффективности работы крана.

Поставленная цель достигается тем, что в кабельном кране, содержащем мачты, соединенные между собой попарно несущими и тяговыми канатами, на которых установлены ходовые тележки, соединенные между собой жесткой поперечной балкой с перемещающейся вдоль нее грузовой кареткой с блоками, и привод с трособлочной системой, на мачте установлены блоки, каретка снабжена канатоведущим щкивом, а трособлочная система выполнена с двумя реверсивными лебедками, на канатоведущих щкивах которых навиты тяговые канаты, при этом концы одного каната пропущены через блоки одной пары мачт и блоки поперечной балки и закреплены на каретке, а другого - через блоки второй пары мачт и блоки поперечной балки и соединены между собой, образуя петлю, навитую на канатоведущий щкив каретки, выполненной с тормозным механизмом.

На фиг. 1 изображен кабельный кран; на фиг. 2 - схема запасовки тяговых канатов.

Кабельный кран состоит из двух пар мачт 1, закрепленных на опорах 2 и удерживаемых в рабочем положении растяжками 3, прикрепленными к якорям 4. Между мачтами 1 натянуты два несущих каната 5, по которым передвигаются ходовые каретки 6, соединенные с мостом 7. По мосту 7 передвигается грузовая каретка 8 с барабаном 9, на который намотан грузоподъемный канат 10 с крюковой обоймой 11. Барабан 9 снабжен тормозным устройством 12, удерживающим его в заторможенном положении, и рукояткой 13, позволяющей производить его растормаживание. На одном валу с барабаном 9 закреплен канатоведущий щкив 14. Для перемещения моста 7 и грузовой каретки 8,

а также для привода грузоподъемного барабана кабельный кран снабжен двумя. тяговыми канатами 15 и 16 и двумя реверсивными лебедками с канатоведущими щкивами 17 и 18.

Передвижение моста 7 в направлениях

5 А и В осуществляется включением обеих . лебедок, при этом их канатоведущие щкивы 17 и 18 вращаются в разные стороны, а канатоведущий шкив 14 заторможен тормозным устройством 12 грузового барабана.

0 Передвижение грузовой каретки 8 по мосту 7 в направлениях С и D осуществляется также одновременным вращением обеих лебедок. При вращении канатоведущих щкивов 17 и 18 против часовой стрелки каретка перемещается в направлении стрелки С. Для перемещения в направлении стрелки D оба канатоведущих щкива должны вращаться по часовой стрелке, при этом в обоих случаях канатоведущий шкив заторможен.

Подъем и опускание груза осуществляются включением одной реверсивной лебедки с канатоведущим шкивом 18 в ту или другую сторону, при этом грузоподъемный барабан 9 предварительно растормаживают с помощью рукоятки 13 тормозного устройства 12.

При вращении канатоведущего шкива 18 аналогичное вращение получает канатоведущий шкив 14 и находящийся на одном валу с ним грузоподъемный барабан. При этом вторая заторможенная лебедка с канатоведущим щкивом 17 удерживает грузовую каретку 8 от линейных перемещений.

Использование предлагаемого крана позволяет избежать установки двух электрических лебедок на подвижной балке крана, что облегчает его конструкцию.

иг.2.

Похожие патенты SU1020364A1

название год авторы номер документа
Сдвоенный кабельный кран 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1057403A2
Кабельный кран 1987
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
  • Овсянников Николай Иванович
  • Кузин Александр Николаевич
SU1532530A1
Сдвоенный кабельный кран 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU765194A2
Кабельный подъемный кран системы Темперлея 1931
  • Чувиковский С.И.
SU27773A1
Сдвоенный кабельный кран 1985
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Янко Андрей Маркович
  • Темников Вячеслав Иванович
SU1301769A1
Каретка подвесной кантной установки 1973
  • Маяк Николай Сергеевич
  • Кубецкой Виктор Яковлевич
  • Березкин Николай Михайлович
SU458473A1
Сдвоенный кабельный кран 1976
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU583085A1
Кабельный кран 1972
  • Юрченко Александр Герасимович
  • Павловский Анатолий Михайлович
  • Фурто Владислав Саввич
SU442142A1
Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа 1982
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Александрова Евгения Александровна
  • Богородский Александр Федотович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Прокофьев Геннадий Сергеевич
  • Русанов Дмитрий Николаевич
SU1104093A2
Строительный подъемник 1980
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктистов Григорий Никанорович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
SU945042A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 364 A1

Реферат патента 1983 года Кабельный кран

КАБЕЛЬНЫЙ КРАН, содержащий мачты, соединенные между собой попарно несущими и тяговыми канатами, на которых установлены ходовые тележки, соединенные между собой жесткой поперечной балкой с перемещающейся вдоль нее грузовой кареткой с блоками, и привод с трособлочной системой, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности, на мачтах установлены блоки, каретка снабжена канатоведущим щкивом, а трособлочная система выполнена с двумя реверсивными лебедками, на канатоведущих шкивах которых навиты тяговые канаты, при этом концы одного каната пропущены через блоки одной пары мачт и блоки поперечной балки и закреплены на каретке, а другого - через блоки второй пары мачт и блоки поперечной балки и соединены между собой, образуя петлю, навитую на канатоведущий шкив каретки, выполненной с тормозным механизмом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020364A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 020 364 A1

Авторы

Балабаев Юрий Макарович

Зексер Филипп Михайлович

Эленбоген Григорий Наумович

Чернецкий Виктор Васильевич

Штейндорф Юрий Евгеньевич

Даты

1983-05-30Публикация

1981-01-04Подача