СП
со
б 7
ел
ел
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов, чувствительных к виброперегрузкам. Целью изобретения является повышение демпфирующих свойств за счет сухого трения между упругими элементами. Выполнение упругих элементов 3 - 7 переменной толщины, имеющих клиновидную форму и установленных с чередованием возрастающей и убывающей от оси амортизатора толщиной, приводит к неравенству площадей поперечных сечений контактирующих элементов, например 3 и 4. Поскольку площади поперечных сечений элементов 3, 4 не равны, в них возникнут различные деформации, что приведет к взаимному проскальзыванию элементов 3, 4. Между элементами 3, 4 возникнет сухое трение. 2 ил.
Физ.1
Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано для амортизации приборов, чувствительных к виброперегрузкам.
Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств за счет сухого трения между упругими элементами переменной толщины.
На фиг. 1 представлен амортизатор с упругим элементом в виде пакета элементов в форме тел .вращения с частичным разрезом, общий вид; на фиг. 2 - контактирующие элементов 3, 4 при нагружении аморшзатора з осевом направлении.
Амортизатор содержит внутреннюю 1 и наружную 2 арматуры, к которой крепит- |ся упругий элемент в виде пакета элемен- JTOB 3-7 переменной толщины из упруго- демпфирующего материала, скомпонованный |таким образом, что из любых двух кон- таюирующих пластин, если одна имеет возрастающую толщину, то другая - убываю- чцую.
Амортизатор работает следующим образом
При осевом нагружении (фиг. 2) в местах контакта элементов 3, 4 взаимодействуют |с одной стороны сжатый (с), а-с другой стороны растянутый (р) слои -элементов 3, 4. Это приводит к их взаимном) проскальзыванию. Поскольку элементы 3, 4 сдавливаются силой Р ц то сила сухого трения между ними равна , где, к - коэффициент трения. Проскальзывание сдавленных элементов приводит к дополнительному рассеиванию энергии в амортизаторе.
При радиальном смещении элементов 3, 4
радиальное растяжение вызывает в этих элементах одинаковые усилие, так как наибольшее и наименьшее значения толщин в элементах 3, 4 одинаковы. Поскольку площади поперечных сечений элементов 3, 4 не равны, то в них возникают различные деформации. Неравенство смещений в равноудаленных от оси амортизатора сечениях приводит к взаимному проскальзыванию элементов 3, 4, т. е. амортизатор обладает
дополнительным демпфированием за счет сухого трения между элементами 3-7 при произвольном направлении динамических воздействий.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий внутреннюю и наружную арматуры и соединяющий последние упругий элемент из упругодемпфирую- щего материала, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирующих свойств, упругий элемент выполнен в виде элементов в форме тел вращения с клиновидным сечением, установленных с чередованием возрастающей и убывающей от оси амортизатора толщиной.
0
Ильинский В | |||
С | |||
Защита аппаратов от динамических воздействий | |||
М.: Энергия, 1970, с | |||
Стеклографический печатный станок с ножной педалью | 1922 |
|
SU236A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-06-02—Подача