Изобретение относится -с области обработки металлоЕ давлен ISM ч можит быть использовано для смазки направляющей пары штампов для, холодной повки, устанавливаемых на быстроходных прессах,
Целью изобретения является повыше - кие надежности направляющей пары,,
На фиг. изображена предлагаема. направляющая пара, ра;-оез; на фиг.2 - зел I на фиг, 1
Пара состоит из направляющей колонки 1, установленной в ни ней пли re .. и втулки 3. Колонка ичготоппена полой с центральным отверстием ) , заполнен ным смазываощей жидкостью 5. На цилиндрическом поче зкно:.: i колонки 1 выполнены кольцевое канавки б, состоящие из торцовой поверхности , и соп э ; у енной с ней поверхности перемеччой, уменьшающейся по длине КсЖаш и ЕЫС.О ты 8 противоположного направмеь/я. Расположение канавки не- цилиндрической поверхности колонки I выбран о тс - ким образом, что в верхним и инь нем положении втулка 3 все канавки 6. Последние соединю ы с. центральным отверстием 4 системой радиальных каналов 9. Веохняя час- ь колонки 1 выполнена в Езиде ус ченно о конуса 10.
Поставленная цель досгигоетс.ч TOMS что форма профиля учгитка поверхности канавки переменной высота поменяется по следующему закону , m -1,
Ь0 с- X где с |ПА0
hm - минимальный осеаой зэззр; .h - максимальный осевой зазор h - текущий осе:юй зазср; X - текущая осевая координата , Х0 - координата KCHIа )астка
сужения с
На иипиндрической гоиерхности j- ломки выполнено, ка1- миниму, ц го дэс
i
3
c-ia3 )L Hbix Г|ротсчки с переменным профилем по°ерх -юс i и 8 противоположного направления.
Форма поверхности 8, изменяющаяся по закона h-hc. nЈ г , обеспечивает оольшус гидродинамическую несущую способность,
Изготовлена на цилиндрической поверхности колонки, как минимум, по две с iaao-iHHx проточки с переменным профилем поверхност i 8 противоположного направления позволяет устранить перекос при раооте.
Направляющая пара работает следующим образом.
В центральное отверстие k колонки 1 эспивае ся смазывающая жидкость 5, которая STO радиальным каналам 9 поступает в кольцевые канавки бив зо- HV ipernrt. Три движении происходит всплытие втулки 3 н, слой смазки, в котором за счет выполнения смазочных канавок 6 в виде двух сопряженных поверхностей, торовой 7 и поверхности 8S изменяющихся по закону . , появляется давление, стремящееся отделить тулку ст колонки. Это давление (давление подпооа) уравновешивает внешнюю нагрузку и определяет несущую способность масляного слоя. Давление смазчи постепенно возрастает и достигает максимальной величины в вершине клина. Давление подпора возникает в точках А,С,Е - при движении втулки 3 вниз, а точках D и В - при движении втулки вверх.
Подвод смазки осуществляется в то - ках соответствующих максимальному осевому зг зору h0, ь которых при цьижении ьтулки возникает зона пониженного давления, ч го обеспечивает самоге 1ерчрующий принцип подачи смаз к и,
В таблице приводятся значения Факсимильного гидродинамического дав- пения в смазочном слое при изотермиКак видно из приведенных з таблице данных, форма смазочного слоя, описываемая уравнением, обеспечивает бопьшие значения Рмак.с гидродинамического давления в смазочном слое, а следовательно, и лучшие условия работы сопрягаемой пары.
жения.
2. Направляющая пара по п. 1, от личающаяся тем, что на цилиндрической части колонки выполнено по меньшей мере по две кольцевые канавки с противоположным направлением изменения высоты профиля участка

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Направляющий узел штампа для холодной штамповки | 1987 | 
									
  | 
                SU1620185A1 | 
| ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1992 | 
									
  | 
                RU2047006C1 | 
| ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 | 
									
  | 
                RU2257484C1 | 
| ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 | 
									
  | 
                RU2095603C1 | 
| БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК | 2005 | 
									
  | 
                RU2301361C1 | 
| СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 | 
									
  | 
                RU2442033C2 | 
| ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 | 
									
  | 
                RU2210684C2 | 
| СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 | 
									
  | 
                RU2292493C2 | 
| Штамп с направляющей парой и резервуаром со смазкой для нее | 1989 | 
									
  | 
                SU1722662A1 | 
| Опорный подшипник скольжения | 1991 | 
									
  | 
                SU1791631A1 | 
		
         
         
            Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для смазки направляющей пары штампов для холодной штамповки, устанавливаемых на быстроходных прессах. Цель изобретения - повышение надежности направляющей пары. Для этого смазочные канавки выполнены из торовой поверхности 7 и сопряженной с ней поверхности 8, изменяющейся по закону H=H0.M @ , где H - текущий осевой зазор
H0 - максимальный осевой зазор, M=H0/HM
ε=X/X0
X - текущая осевая координата
X0 - координата конца участка сужения. На цилиндрической поверхности колонки выполнены, как минимум, по две смазочные канавки с переменным профилем поверхности 8 противоположного направления изменения высоты профиля участка. Такой профиль поверхности 8 обеспечивает повышение гидродинамической несущей способности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1 табл.

Шиг
| Элер Кайзер Вырубные, гибочные и вытяжные штампы | |||
| - М.-Л.: Машгиз, 1961, с | |||
| Горный компас | 0 | 
											
  | 
										SU81A1 | 
| Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 | 
											
  | 
										SU85A1 | 
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1986-07-09—Подача