Шип противоскольжения шины транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60C11/16 

Описание патента на изобретение SU1533878A1

фиг.1

ческий корпус 1 с двухскатным коническим буртиком 2, образованным усеченными конусами 3 и 4, имеющими общее основание. В буртик 2 вмонтирована износостойкая вставка-зацеп 5, например, из твердого сплава. В средней части корпуса расположен фланец 6, имеющий форму конической диафрагмы. Кромки фланца 6 образованы верхней и нижней сходящимися коническими поверхностями 7 и 8 с углом наклона к поперечной плоскости шипа противоскольжения 3-30°. Фланец 6 имеет кромочные вырезы, разделяющие его на сектора. Кромочные вырезы фланца 6 выполнены в форме треугольных сквозных пропилов. Нижняя часть цилиндрического корпуса 1 снабжена пятой 10, выполненной в виде усеченного заходного конуса 11 с опорной поверхностью 12, образованной за счет выборки в теле пяты 10 сферы радиусом R,,. При этом соотношение радиуса RI, проходящего через основание нижней конической поверхности 8 и пересечение сходящихся конических поверхностей 7 и 8 к радиусу R сферической выборки составляет 0,8-1,4. С целью обеспечения технологичности при изготовлении шип может состоять из двух деталей, буртика 2 и фланца 6 с пятой 10, соединенных с натягом между собой. 3 з.п. ф-лы, 3 ил

Похожие патенты SU1533878A1

название год авторы номер документа
КОРПУС ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Корниенко А.В.
RU2159705C1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Корниенко А.В.
RU2144861C1
Ошипованная шина и вспомогательное устройство для разрезания протектора шины при монтаже шипа противоскольжения 1988
  • Шакиров Рифхат Мидхатович
  • Шацкий Алексей Степанович
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Ларионов Авенир Григорьевич
  • Смирнов Виктор Андреевич
SU1646906A1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
RU2111130C1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Миронов С.А.
  • Зеленова В.Н.
  • Аюпов М.И.
  • Ильясов Р.С.
  • Кушнир П.А.
  • Айзинсон И.Л.
RU2148498C1
УСТАНОВКА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ НЕКРУГЛОЙ ФОРМЫ В ШИНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Эромяки Пентти Юхани
RU2295453C2
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2579386C2
Усовершенствованное устройство для сцепления со льдом и пневматическая шина с усовершенствованным устройством для сцепления со льдом 2019
  • Кункель Даниль
  • Лендертзе Яп
RU2800059C2
ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, ВСТАВЛЯЕМЫЙ В ШИНУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Лиуккула Микко
RU2623320C2
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Шлиттенхард Ян
RU2603179C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 878 A1

Реферат патента 1990 года Шип противоскольжения шины транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения силы сцепления колес с поверхностью дороги в сложных дорожных условиях, и касается шипов противоскольжения шин. Цель - повышение надежности закрепления в протекторе шины. Шип противоскольжения шины содержит цилиндрический корпус 1 с двухскатным коническим буртиком 2, образованным усеченными конусами 3 и 4, имеющими общее основание. В буртик 2 вмонтирована износостойкая вставка-зацеп 5, например, из твердого сплава. В средней части корпуса расположен фланец 6, имеющий форму конической диафрагмы. Кромки фланца 6 образованы верхней и нижней сходящимися коническими поверхностями 7 и 8 с углом наклона к поперечной плоскости шипа противоскольжения 3-30°. Фланец 6 имеет кромочные вырезы, разделяющие его на сектора. Кромочные вырезы фланца 6 выполнены в форме треугольных сквозных пропилов. Нижняя часть цилиндрического корпуса 1 снабжена пятой 10, выполненной в виде усеченного заходного конуса 11 с опорной поверхностью 12, образованной за счет выборки в теле пяты 10 сферы радиусом R1. При этом соотношение радиуса R1, проходящего через основание нижней конической поверхности 8 и пересечение сходящихся конических поверхностей 7 и 8, к радиусу R2 сферической выборки, составляет 0,8-1,4. С целью обеспечения технологичности при изготовлении шип может состоять из двух деталей, буртик

Формула изобретения SU 1 533 878 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к устройствам для повышения силы сцепления их колес с поверхностью дороги в сложных дорожных условиях, и касается шипов противоскольжения шин.

Цель изобретения - поЕ1ышение надежности закрепления в протекторе шины.

На фиг. 1 изображен шип противо скольжения шины, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Шип противоскольжения шины содержит цилиндрический корпус 1 с двухскатным коническим буртиком 2, образованным усеченными конусами 3 и 4, имеющими общее основание. В буртик 2 вмонтирована износостойкая вставка зацеп 5, например, из 1вердого сплава.

В средней части корпуса 1 расположен фланец 6, имеющий форму конической диафрагмы. Кромки фланца 6 образованы верхней 7 и нижней 8 сходящимися коническими поверхностями с углом наклона к поперечной плоскости шипа противоскольжения 3-30°. Фланец 6 имеет кромочные вырезы, разделяющие его на сектора 9. Кромочные вырезы фланца 6 выполнены в форме треугольных сквозных пропилов.

Нижняя часть цилиндрического корпуса 1 оснащена пятой 10, выполненной в виде усеченного заходного конуса 11 с опорной поверхностью 12, образованной за счет выборки в теле пяты 10 сферы радиусом RI. При этом соотношение радиуса R, проходящего через основание нижней конической поверхности 8 и пересечение сходящихся конических поверхностей 7 и 8, к радиусу Ri сферической выборки составляет 0,8-1,4.

Выполнение пяты со сферической выборкой увеличивает опорную поверхность пяты 10 по сравнению с плоской поверхностью на 10-15%

С целью обеспечения технологичности при изготовлении шип может состоять из JBVX деталей, буртика 2 и фланца 6 с пятой 10, соединенных с натягом между собой.

Шип противоскольжения шины работает

5 следующим образом.

После сверления в шине отверстия шип принудительно вводят в это отверстие.

Пята К) и сектора 9 фланца 6 внедряются в шину и резина заполняет полости А и В между буртиком 2 и фланцем 6, а

0 также полости С и D между ним и пятой 10. Для оптимального заполнения полостей А и В и создания направленного давления резины радиус, проходящий через основание нижней конической поверхности и пересечение сходящихся конических поверхностей,

5 соотносится к радичсу опорной пяты как 0,8 - 1,4. Выполнение фланца 6 с кромочными треугольными вырезами обеспечивает лучшее его внедрение в протектор шины. При воздействии на шип противосколь, жения нормальных нагрузок их воспринимают фланец б и пята 10. Касательные нагрузки на шип воспринимают все его элементы: корпус 1, буртик 2, фланец 6 и пята 10, причем развитая коническая поверхность фланца 6 оказывает значительное

5 стабилизирующее противодействие прилагаемым касательным нагрузкам

Кроме того, выполнение нижней конической поверхности 8 фланца 6, близкой к сферической поверхности, ралиус которой по величине одного порядка с радиусом опорной

0 поверхности 12 пяты 10, позволяет создать силовой пояс из сжатой между этими поверхностями резины, стабилизирующий положение шипа в шине при воздействии на него как нормальных, так и касательных

нагрузок. Подобное выполнение элементов

0 шипа, в частности выпор соотношения

Ri и R2, до 20% снижает отклонение его оси при приложении олних и iex же касательных нагрузок по сравнению с шипом,

имеющим плоский фланец 6 и ляту 10 со сферической выборкой.

Формула изобретения

1. Шип противоскольжения шины транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с размещенными с противоположных его сторон пятой и буртиком, в котором расположена износостойкая вставка, фланцем большего диаметра, расположенным в средней части корпуса, при этом стороны пяты и фланца, противоположные буртику, образованы поверхностями в виде усеченных конусов, обращенных суженной частью в противоположную буртику сторону, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления в протекторе шины, сторона фланца, обращенная к буртику, образована поверхностью в виде усеченного конуса, обращенного сужением в стоФиг. 2

рону, противоположную буртику, при этом его образующая расположена относительно поперечной плоскости под углом меньшим. чем образующая другой стороны фланца, а опорная поверхность пяты выполнена сферической с образованием выемки.

2.Шип по п. 1, отличающийся тем, что кромка фланца выполнена со.сквозными вырезами треугольной формы, параллельными оси корпуса.3.Шип по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что образующие упомянутых поверхностей фланца расположены под углом 3-30° к поперечной плоскости, а кромка образована пересечением упомянутых поверхностей. 4 Шип по пп. 1-3, отличающийся тем, что отношение радиуса, касательного к поверхности фланца, обращеной к пяте, проходящего через кромку фланца, к радиусу опорной поверхности пяты равно 0,8- 1.-1

Фиг.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533878A1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕНЗОЙНОЙ КИСЛОТЫ В ВОДЕ 2012
  • Лапко Евгений Юрьевич
  • Лапко Ирина Викторовна
RU2529810C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 533 878 A1

Авторы

Шакиров Рифхат Мидхатович

Шацкий Алексей Степанович

Семин Евгений Лаврентьевич

Ларионов Авенир Григорьевич

Даты

1990-01-07Публикация

1987-12-03Подача