фиг.1
ческий корпус 1 с двухскатным коническим буртиком 2, образованным усеченными конусами 3 и 4, имеющими общее основание. В буртик 2 вмонтирована износостойкая вставка-зацеп 5, например, из твердого сплава. В средней части корпуса расположен фланец 6, имеющий форму конической диафрагмы. Кромки фланца 6 образованы верхней и нижней сходящимися коническими поверхностями 7 и 8 с углом наклона к поперечной плоскости шипа противоскольжения 3-30°. Фланец 6 имеет кромочные вырезы, разделяющие его на сектора. Кромочные вырезы фланца 6 выполнены в форме треугольных сквозных пропилов. Нижняя часть цилиндрического корпуса 1 снабжена пятой 10, выполненной в виде усеченного заходного конуса 11 с опорной поверхностью 12, образованной за счет выборки в теле пяты 10 сферы радиусом R,,. При этом соотношение радиуса RI, проходящего через основание нижней конической поверхности 8 и пересечение сходящихся конических поверхностей 7 и 8 к радиусу R сферической выборки составляет 0,8-1,4. С целью обеспечения технологичности при изготовлении шип может состоять из двух деталей, буртика 2 и фланца 6 с пятой 10, соединенных с натягом между собой. 3 з.п. ф-лы, 3 ил
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения силы сцепления колес с поверхностью дороги в сложных дорожных условиях, и касается шипов противоскольжения шин. Цель - повышение надежности закрепления в протекторе шины. Шип противоскольжения шины содержит цилиндрический корпус 1 с двухскатным коническим буртиком 2, образованным усеченными конусами 3 и 4, имеющими общее основание. В буртик 2 вмонтирована износостойкая вставка-зацеп 5, например, из твердого сплава. В средней части корпуса расположен фланец 6, имеющий форму конической диафрагмы. Кромки фланца 6 образованы верхней и нижней сходящимися коническими поверхностями 7 и 8 с углом наклона к поперечной плоскости шипа противоскольжения 3-30°. Фланец 6 имеет кромочные вырезы, разделяющие его на сектора. Кромочные вырезы фланца 6 выполнены в форме треугольных сквозных пропилов. Нижняя часть цилиндрического корпуса 1 снабжена пятой 10, выполненной в виде усеченного заходного конуса 11 с опорной поверхностью 12, образованной за счет выборки в теле пяты 10 сферы радиусом R1. При этом соотношение радиуса R1, проходящего через основание нижней конической поверхности 8 и пересечение сходящихся конических поверхностей 7 и 8, к радиусу R2 сферической выборки, составляет 0,8-1,4. С целью обеспечения технологичности при изготовлении шип может состоять из двух деталей, буртик
Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к устройствам для повышения силы сцепления их колес с поверхностью дороги в сложных дорожных условиях, и касается шипов противоскольжения шин.
Цель изобретения - поЕ1ышение надежности закрепления в протекторе шины.
На фиг. 1 изображен шип противо скольжения шины, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Шип противоскольжения шины содержит цилиндрический корпус 1 с двухскатным коническим буртиком 2, образованным усеченными конусами 3 и 4, имеющими общее основание. В буртик 2 вмонтирована износостойкая вставка зацеп 5, например, из 1вердого сплава.
В средней части корпуса 1 расположен фланец 6, имеющий форму конической диафрагмы. Кромки фланца 6 образованы верхней 7 и нижней 8 сходящимися коническими поверхностями с углом наклона к поперечной плоскости шипа противоскольжения 3-30°. Фланец 6 имеет кромочные вырезы, разделяющие его на сектора 9. Кромочные вырезы фланца 6 выполнены в форме треугольных сквозных пропилов.
Нижняя часть цилиндрического корпуса 1 оснащена пятой 10, выполненной в виде усеченного заходного конуса 11 с опорной поверхностью 12, образованной за счет выборки в теле пяты 10 сферы радиусом RI. При этом соотношение радиуса R, проходящего через основание нижней конической поверхности 8 и пересечение сходящихся конических поверхностей 7 и 8, к радиусу Ri сферической выборки составляет 0,8-1,4.
Выполнение пяты со сферической выборкой увеличивает опорную поверхность пяты 10 по сравнению с плоской поверхностью на 10-15%
С целью обеспечения технологичности при изготовлении шип может состоять из JBVX деталей, буртика 2 и фланца 6 с пятой 10, соединенных с натягом между собой.
Шип противоскольжения шины работает
5 следующим образом.
После сверления в шине отверстия шип принудительно вводят в это отверстие.
Пята К) и сектора 9 фланца 6 внедряются в шину и резина заполняет полости А и В между буртиком 2 и фланцем 6, а
0 также полости С и D между ним и пятой 10. Для оптимального заполнения полостей А и В и создания направленного давления резины радиус, проходящий через основание нижней конической поверхности и пересечение сходящихся конических поверхностей,
5 соотносится к радичсу опорной пяты как 0,8 - 1,4. Выполнение фланца 6 с кромочными треугольными вырезами обеспечивает лучшее его внедрение в протектор шины. При воздействии на шип противосколь, жения нормальных нагрузок их воспринимают фланец б и пята 10. Касательные нагрузки на шип воспринимают все его элементы: корпус 1, буртик 2, фланец 6 и пята 10, причем развитая коническая поверхность фланца 6 оказывает значительное
5 стабилизирующее противодействие прилагаемым касательным нагрузкам
Кроме того, выполнение нижней конической поверхности 8 фланца 6, близкой к сферической поверхности, ралиус которой по величине одного порядка с радиусом опорной
0 поверхности 12 пяты 10, позволяет создать силовой пояс из сжатой между этими поверхностями резины, стабилизирующий положение шипа в шине при воздействии на него как нормальных, так и касательных
нагрузок. Подобное выполнение элементов
0 шипа, в частности выпор соотношения
Ri и R2, до 20% снижает отклонение его оси при приложении олних и iex же касательных нагрузок по сравнению с шипом,
имеющим плоский фланец 6 и ляту 10 со сферической выборкой.
Формула изобретения
рону, противоположную буртику, при этом его образующая расположена относительно поперечной плоскости под углом меньшим. чем образующая другой стороны фланца, а опорная поверхность пяты выполнена сферической с образованием выемки.
Фиг.з
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕНЗОЙНОЙ КИСЛОТЫ В ВОДЕ | 2012 |
|
RU2529810C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1987-12-03—Подача