которого подключен к пневмоэлектроклапану, другой - к источнику питания. На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства;, на фиг. пневмоэлектроклапан. Устройство содержит гидронасос 1 и перепускной клапан 2, пневматичес кие исполнительные камеры 3 и 4 одн стороннего действия, вмонтированные в пневмосистему самосвального транспортного средства/ гидроподъем ники 5 и 6, масляный бaк 7 и распре делитель 8. Гидронасос 1 .соединен всасывающим маслопроводом 9 с масля ным -баком 7 и нагнетательным маслопроводом 10 - с перепускным кл панс(м 2 и распределителем 8, соединенным через маслопровод 11 с гидроцилиндром 5 автомобиля и через трубопроводы 12,13 и гидравлическую муфту 14 с гидроцилиндром 6 прицепа К системе дистанционного управле ния устройством относится электрический переключатель 15, установлен ный в кабине самосвального транспор ного средства -и соединенный электро проводами 16 и 17 с пневмоэлектроклапанами 18 и 19. Каждый пневмоэлектроклапан состоит из корпуса 20 клапанов 21, 22 электромагнита 23, сердечника электромагнита 24 и пружины 25. Пневмоэлектроклапаны 18 и 19 сое динены через отверстия А воздухопроводами 26 и 27 с воздушным рессивером 28 пневмосистемы транспортного средства и воздухопроводами 29 и 30 через отверстия Б соответст венно с пневмокамерой 3 гидронасоса 1 и пневмокамерой 4 перепускного клапана 2, который в свою очередь соедине р сливной магистралью 31 с масляным баком 7. Электровыключатель 32 взаимодействует с корпусом гидроцилиндра 5 и соединен электрическими проводами 33 .и 34 с источником питания транспортного средства и проводами 35,36 с пневмоэлектроклапаном 19. Электрический выключатель 37 установлен на прицепе, взаимодействует с гидроподъемника 6 и соединен через электрическую розетку 38 электропроводами 34 и 39 с источником питания,, а приводами 40 и 36 через электрическую розетку 38 с катушкой пневмоэлектроклапана 19. Устройство работает следующим образом. Электрический ток от источника питания проходит через электропереключатель 15 провод 16 и поступает катушку пневмоэлектроклапана 18. При этом сердечник 24 электромагнита выдвигается, и клапан 22 прижимается к корпусу 20 клапана. Сжатый воздух из рессивера 28 по Проводу 26 поступает в полость пневмоэлектроклапана, а затем через отверстие Б по проводу 29 поступает в пневмокамеру 3 насоса 1 и производит выключение насоса. Работающий насос засасывает масло по всасывающему маслопроводу 9 из масляного бака 7 и нагнетает его по нагнетательному маслопроводу 10 в перепускной клапан 2 .и далее через распределитель 8 и провод 11 в гидроподъемник 5 и осуществляется подъем кузова. При подъеме кузова корпус гидроцилиндра 5 нажимает на концевой электровыключатель 32. При этом электрическая цепь замыкается и ток по проводам 35 и 33 через электровыключатель 32, проводы 34 и 36 поступает в катушку пневмоэлектроклапана 19. Сердечник 23 электромагнита выдвигаясь, прижимает клапан 22 к корпусу, сжатый воздух поступает из рессивера 28 через воздухопровод 27 и отверстие А пневмоэлектроклапана 19, воздухопровод 30 в пневмокамеру 4 перепускного клапана 2. При этом перепускной клапан 2 открывается, пропуская масло из гидроподъемника 5 по маслопроводу 11 через распределитель 8, перепускной клапан 2, сливную магистраль 31 в маслобак 7. Под действием собственного веса кузов опускается и освобождает электровыключатель 32 отходит от корпуса, а клапан 21 пневмоэлектроклапана 19 прижимается к корпусу посредством пружины 25, сжатый воздух выходит в атмосферу из пневматической камеры 4 перепускного клапана 2 через тоздухопровод 30 отверстия А и Б клапана в атмосферу. Под действием возвратной пружины перепускной клапан перекрывается. После перекрытия перепускным клапаном 2 слива масла в бак 7, вновь кузов поднимается до предельного угла повторяя взаимодействие с электровыключателем и т.д. Таким образом, по достижении кузовом предельного угла подъема происходят последовательные энергичные толчки встряхивание, облегчающее выгрузку груза. Встряхивание продолжается до тех пор, пока ручка электропереключателя 15 не будет переведена в положения 1 или 11, которые соответствуют остановке кузова в промежуточном положении или в опу енном. и При положении Ш электропереключателя 15 электрическая цепь к катушке пневмоэлектроклапана 18 размыкается, сжатый воздух выходит из пневмокакамеры 3 гидронасоса 1 в атмосферу через воздухопровод 29, гидронасос при этом выключается. Одновременно электрический ток от источника питания по проводу 17 поступает в катушку пневмоэлектроклапана 19. При этом сердечник электромагнита, выдвигаясь прижимает клапан 2-2 к корпусу, сжатый воздух поступает из рессивера 28 через воздухо провод 27, и отверстие Б пневмоэлектроклапан 19, воздухопровод 30 в пневмокамеру 4 перепускного клапана 2. Под действием сжатого воздуха, поступившего в камеру 4, перепускной клапан открывается, сообщает нагнетательную гидравлическую магистраль со сливом и кузов опускается,вытесняя масло из гидроподъемника по маслопроводу 11, распределителю 8,. маслопроводу 10, перепускному клапану 2, маслопроводу 31 .в бак 7. При необходимости остановки кузова электропереключатель 15 устанавливают в положение 11 благодаря чему электрические цепи к катушкам электроклапанов 18 и 19 размыкаются, пневмокаг1еры 3 и 4 соединяются через пневмо лектроклапаны 18 и 19-с атмос ферой, т.е. гидронасос выключен-и перепускной клапан закрыт. При этом слив масла из гидроподъемников 5 и б в бак 7 перекрыт через перепускной клапан 2 Сс1мим клапаном, а через насос 1 обратным клапаном, установленным на насосе. Формула изобретения 1.Устройство для опрокидывания ку зова самосвального транспортного средства, содержащее гидронасос, гидроподъемник, связанный сливной магистралью через перепускной клапан с масляным баком, и пневматические исполнительные камеры одностороннего действия, вмонтированные в пневмосистему самосвального транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, облегчения монтажа устройства и уменьшения протяженности магистралей пневмопроводов, в кабине самосвального транспортного средства установлен электропереключатель, а в пневмосистему вмонтирован пневмоэлектроклапан, подключенный к источнику питания и соединенный с пневматическими исполнительными камерами. 2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что с целью встряхивания кузова, в конце подъема и сокращения времени разгрузки, оно снабжено взаимодействующим с корпусом гидроподъемника электровыключателем, один контакт которого подключен к пневмоэлектроклапану, второй - к источнику питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 238359, кл. В 60 Р 1/16, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 151203, кл. В 60 Р 1/26, 1961 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1969 |
|
SU238359A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU965825A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2160189C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1180279A1 |
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1183410A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU323304A1 |
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU747750A1 |
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала | 1976 |
|
SU699390A1 |
Устройство управления бесшаботным молотом | 1986 |
|
SU1362557A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1657423A1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1972-05-23—Подача