Устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU763163A1

которого подключен к пневмоэлектроклапану, другой - к источнику питания. На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства;, на фиг. пневмоэлектроклапан. Устройство содержит гидронасос 1 и перепускной клапан 2, пневматичес кие исполнительные камеры 3 и 4 одн стороннего действия, вмонтированные в пневмосистему самосвального транспортного средства/ гидроподъем ники 5 и 6, масляный бaк 7 и распре делитель 8. Гидронасос 1 .соединен всасывающим маслопроводом 9 с масля ным -баком 7 и нагнетательным маслопроводом 10 - с перепускным кл панс(м 2 и распределителем 8, соединенным через маслопровод 11 с гидроцилиндром 5 автомобиля и через трубопроводы 12,13 и гидравлическую муфту 14 с гидроцилиндром 6 прицепа К системе дистанционного управле ния устройством относится электрический переключатель 15, установлен ный в кабине самосвального транспор ного средства -и соединенный электро проводами 16 и 17 с пневмоэлектроклапанами 18 и 19. Каждый пневмоэлектроклапан состоит из корпуса 20 клапанов 21, 22 электромагнита 23, сердечника электромагнита 24 и пружины 25. Пневмоэлектроклапаны 18 и 19 сое динены через отверстия А воздухопроводами 26 и 27 с воздушным рессивером 28 пневмосистемы транспортного средства и воздухопроводами 29 и 30 через отверстия Б соответст венно с пневмокамерой 3 гидронасоса 1 и пневмокамерой 4 перепускного клапана 2, который в свою очередь соедине р сливной магистралью 31 с масляным баком 7. Электровыключатель 32 взаимодействует с корпусом гидроцилиндра 5 и соединен электрическими проводами 33 .и 34 с источником питания транспортного средства и проводами 35,36 с пневмоэлектроклапаном 19. Электрический выключатель 37 установлен на прицепе, взаимодействует с гидроподъемника 6 и соединен через электрическую розетку 38 электропроводами 34 и 39 с источником питания,, а приводами 40 и 36 через электрическую розетку 38 с катушкой пневмоэлектроклапана 19. Устройство работает следующим образом. Электрический ток от источника питания проходит через электропереключатель 15 провод 16 и поступает катушку пневмоэлектроклапана 18. При этом сердечник 24 электромагнита выдвигается, и клапан 22 прижимается к корпусу 20 клапана. Сжатый воздух из рессивера 28 по Проводу 26 поступает в полость пневмоэлектроклапана, а затем через отверстие Б по проводу 29 поступает в пневмокамеру 3 насоса 1 и производит выключение насоса. Работающий насос засасывает масло по всасывающему маслопроводу 9 из масляного бака 7 и нагнетает его по нагнетательному маслопроводу 10 в перепускной клапан 2 .и далее через распределитель 8 и провод 11 в гидроподъемник 5 и осуществляется подъем кузова. При подъеме кузова корпус гидроцилиндра 5 нажимает на концевой электровыключатель 32. При этом электрическая цепь замыкается и ток по проводам 35 и 33 через электровыключатель 32, проводы 34 и 36 поступает в катушку пневмоэлектроклапана 19. Сердечник 23 электромагнита выдвигаясь, прижимает клапан 22 к корпусу, сжатый воздух поступает из рессивера 28 через воздухопровод 27 и отверстие А пневмоэлектроклапана 19, воздухопровод 30 в пневмокамеру 4 перепускного клапана 2. При этом перепускной клапан 2 открывается, пропуская масло из гидроподъемника 5 по маслопроводу 11 через распределитель 8, перепускной клапан 2, сливную магистраль 31 в маслобак 7. Под действием собственного веса кузов опускается и освобождает электровыключатель 32 отходит от корпуса, а клапан 21 пневмоэлектроклапана 19 прижимается к корпусу посредством пружины 25, сжатый воздух выходит в атмосферу из пневматической камеры 4 перепускного клапана 2 через тоздухопровод 30 отверстия А и Б клапана в атмосферу. Под действием возвратной пружины перепускной клапан перекрывается. После перекрытия перепускным клапаном 2 слива масла в бак 7, вновь кузов поднимается до предельного угла повторяя взаимодействие с электровыключателем и т.д. Таким образом, по достижении кузовом предельного угла подъема происходят последовательные энергичные толчки встряхивание, облегчающее выгрузку груза. Встряхивание продолжается до тех пор, пока ручка электропереключателя 15 не будет переведена в положения 1 или 11, которые соответствуют остановке кузова в промежуточном положении или в опу енном. и При положении Ш электропереключателя 15 электрическая цепь к катушке пневмоэлектроклапана 18 размыкается, сжатый воздух выходит из пневмокакамеры 3 гидронасоса 1 в атмосферу через воздухопровод 29, гидронасос при этом выключается. Одновременно электрический ток от источника питания по проводу 17 поступает в катушку пневмоэлектроклапана 19. При этом сердечник электромагнита, выдвигаясь прижимает клапан 2-2 к корпусу, сжатый воздух поступает из рессивера 28 через воздухо провод 27, и отверстие Б пневмоэлектроклапан 19, воздухопровод 30 в пневмокамеру 4 перепускного клапана 2. Под действием сжатого воздуха, поступившего в камеру 4, перепускной клапан открывается, сообщает нагнетательную гидравлическую магистраль со сливом и кузов опускается,вытесняя масло из гидроподъемника по маслопроводу 11, распределителю 8,. маслопроводу 10, перепускному клапану 2, маслопроводу 31 .в бак 7. При необходимости остановки кузова электропереключатель 15 устанавливают в положение 11 благодаря чему электрические цепи к катушкам электроклапанов 18 и 19 размыкаются, пневмокаг1еры 3 и 4 соединяются через пневмо лектроклапаны 18 и 19-с атмос ферой, т.е. гидронасос выключен-и перепускной клапан закрыт. При этом слив масла из гидроподъемников 5 и б в бак 7 перекрыт через перепускной клапан 2 Сс1мим клапаном, а через насос 1 обратным клапаном, установленным на насосе. Формула изобретения 1.Устройство для опрокидывания ку зова самосвального транспортного средства, содержащее гидронасос, гидроподъемник, связанный сливной магистралью через перепускной клапан с масляным баком, и пневматические исполнительные камеры одностороннего действия, вмонтированные в пневмосистему самосвального транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, облегчения монтажа устройства и уменьшения протяженности магистралей пневмопроводов, в кабине самосвального транспортного средства установлен электропереключатель, а в пневмосистему вмонтирован пневмоэлектроклапан, подключенный к источнику питания и соединенный с пневматическими исполнительными камерами. 2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что с целью встряхивания кузова, в конце подъема и сокращения времени разгрузки, оно снабжено взаимодействующим с корпусом гидроподъемника электровыключателем, один контакт которого подключен к пневмоэлектроклапану, второй - к источнику питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 238359, кл. В 60 Р 1/16, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 151203, кл. В 60 Р 1/26, 1961 (прототип).

Похожие патенты SU763163A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА 1969
SU238359A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1980
  • Ушаков Борис Иванович
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Португальский Леонтий Максимович
  • Тищенко Владимир Петрович
SU965825A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Лимонов В.Н.
  • Пархоменко А.Н.
RU2160189C1
Самосвальное транспортное средство 1984
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Сурков Сергей Александрович
SU1180279A1
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой 1983
  • Руденец Николай Андреевич
  • Пилюкевич Геннадий Александрович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Терешко Семен Иванович
  • Молош Владимир Иванович
SU1183410A1
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА 1972
SU323304A1
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала 1978
  • Павлов Георгий Андрианович
  • Абламейко Павел Серафимович
  • Михальцов Леонид Федорович
  • Доронин Николай Филимонович
  • Печенев Алексей Михайлович
  • Чвялев Владимир Ефимович
SU747750A1
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала 1976
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Сергиевич Виктор Викентьевич
SU699390A1
Устройство управления бесшаботным молотом 1986
  • Храмой Александр Ильич
  • Охотников Анатолий Николаевич
  • Коган Михаил Самуилович
  • Карасев Борис Сергеевич
  • Лымарь Петр Васильевич
  • Веденеев Александр Дмитриевич
  • Патук Евгений Владимирович
  • Яшин Валерий Иванович
  • Казанский Константин Алексеевич
SU1362557A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Тимохин Борис Александрович
  • Худолий Александр Иванович
SU1657423A1

Иллюстрации к изобретению SU 763 163 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства

Формула изобретения SU 763 163 A1

SU 763 163 A1

Авторы

Гребень Александр Владимирович

Табальчук Иван Петрович

Селивончик Евгений Степанович

Демидович Иван Францевич

Кузьмин Николай Иванович

Горелик Зиновий Маркович

Высоцкий Михаил Степанович

Даты

1980-09-15Публикация

1972-05-23Подача