Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к предохранительным механизмам опрокидывающих устройств кузовов самосвалов.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы устройства.
На фиг. 1 изображен предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - схема работы предохранительного механизма в режимах подъема и опускания кузова (без установки кузова на стойку); на фиг. 6 - то же, в режимах подъема и установки кузова на стойку.
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала имеет рычаг 1 управления опрокидывающего устройством и стойку 2. Последняя шарнирно установлена на раме 3 самосвала с возможностью перемещения свободного конца по направляющей 4, расположенной на кузове 5, На стойке 2, в зоне ее щарнирного соединения с рамой, укреплен рычаг 6, к которому одним концом присоединена пружина 7. Другой конец пружины 7 жестко соединен с рамой 3, на которой установлен ограничитель 8 хода стойки. Рычаг 1 управления опрокидывающим устройством имеет подпружиненный фиксатор 9, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом 6 посредством тяги 10. На одном конце тяги 10 выполнены канавка 11 и отверстие 12, обеспечивающие возможность соединения и разъединения фиксатора 9 с тягой 10. На другом конце тяга 10 имеет продольный паз 13. в котором расположен с возможностью перемещения конец рычага б стойки. Длина паза 13 не меньше хода рычага 1 управления опрокидывающим устройством, что позволяет при необходимости перемещать рычаг 1 вместе с фиксатором 9 и тягой 10, не перемещая рычаг 6 стойки, т.е. приводить в действие опрокидывающее устройство, не воздействуя на стойку 2. Тяга 10 прикреплена к полу 14 с возможностью продольного перемещения в крон- щтейне 15. На кузове 5 выполнено гнездо 16 для стойки 2, жестко соединенное с направляющей 4. Рычаг 1 управления опрокидывающим устройством имеет три фиксированных положения: крайнее заднее положение, соответствующее подъему кузова (фиг. 5 положение Г; фиг. 6, положение Д), нейтральное положение (фиг. 5, положение Е; фиг. 6, положение Ж) и крайнее переднее положение (фиг. 5, положение 3;; фиг. 6, положение К).
Механизм работает следующим образом. Для осуществления подъема и опускания кузова без установки на стойку рычаг
1управления опрокидывающим устройством переводят сначала в положение Г. При этом кузов 5 поднимается под действием опрокидывающего устройства до предельного верхнего положения, а стойка 2 под действием пружины 7 поднимается до положения, определенного ограничителем 8 хода стойки и обеспечивающего установку кузова на стойку при случайном опускании. В этом положении фиксатор 9 находится в соединении с тягой 10. После окончания подъема рычаг 1 переводят в положение Е. Затем рычаг 1 переводят в положение 3. При этом фиксатор 9 посредством тяги 10 воздействует на рычаг 6, растягивая пружину
5 7, и тем самым отводит стойку 2 от гнезда 16. Кузов опускается, а стойка перемещается по направляющей 4 вниз. Для установки кузова на стойку при поднятом кузове и положении Ж рычага 1 фиксатор 9 перемещают вверх и переводят рычаг 1 в положе0 ние К. При этом фиксатор разъединяется с тягой, конец фиксатора выходит из отверстия 12 и перемещается по канавке 11. Тем самым тяга 10 остается в положении, соответствующем нейтральному положению ры5 чага управления опрокидывающим устройством. Кузов начинает опускаться, стойка
2входит в гнездо 16 и удерживает кузов в поднятом положении. После этого рычаг 1 возвращают в нейтральное положение (положение Ж фиг. 6). При этом фик0 сатор 9 под действием собственной пружины входит в отверстие 12 и тем самым соединяется с тягой. Чтобы опустить кузов из этого положения, рычаг 1 сначала переводят в положение Д. Кузов поднимается до предельного верхнего положения, стойка
5 выходит из гнезда. Затем рычаг. 1 переводят в нейтральное положение и далее переводят его в положение 3. При этом работа предохранительного механизма опрокидывающего устройства аналогична его работе при опускании кузоза.
Формула изобретения
1. Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала, содержащий стойку, шарнирно установлен5 ную на раме самосвала с возможностью взаимодействия с кузовом, ограничитель хода стойки, рычаг управления опрокидывающим устройством и связанную с последни.м тягу, отличающийся тем, что, с целью повы- шения надежности и безопасности работы,
J он снабжен подпружиненным относительно рамы рычагом, жестко связанным со стойкой в зоне ее шарнирного соединения с рамой, и подпружиненным фиксатором, установленным на рычаге управления опрокидываю щим устройством с возможностью взаимодействия со связанным со стойкой рычагом посредством упомянутой тяги, имеющей из конца продольный паз, в котором расположен с возможностью перемещения конец связанного со стойкой рычага.
2. Предохранительный механизм по п. 1, отличающийся тем, что длина продольного
паза тяги по меньшей мере равна ходу рычага управления опрокидывающим устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала | 1988 |
|
SU1533910A1 |
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала | 1988 |
|
SU1614974A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU990559A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С САМОСВАЛЬНЫМ КУЗОВОМ | 2007 |
|
RU2467894C2 |
Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала | 1983 |
|
SU1463554A1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1567423A1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала | 1988 |
|
SU1600981A1 |
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала | 1983 |
|
SU1119877A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1984 |
|
SU1230884A2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2310569C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к предохранительным механизмам опрокидывающего устройства кузова самосвала. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в работе. Рычаг 6 стойки 2 жестко соединен со стойкой 2 и подпружинен относительно рамы. Рычаг 1 управления опрокидывающим устройством имеет подпру жиненный фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом 6 стойки посредством тяги 10. При подъеме кузова стойка 2 под действием пружины 7 поднимается до положения, определенного ограничителем 8 хода стойки и обеспечивающего установку кузова на стойку при случайном опускании. При необходимости установить кузов на стойку в поднятом положении фиксатор 9 поднимают вверх и переводят рычаг 1 в крайнее переднее положение. При этом кузова начинает опускаться, стойка 2 входит в гнездо 16, и кузов остается в поднятом положении. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л СО С У/////////////////97 х % : %#й;%%%% сриг.1
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ | 2009 |
|
RU2407012C1 |
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ | 1920 |
|
SU298A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-12-20—Подача