Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала Советский патент 1987 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1311962A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к предохранительным механизмам опрокидывающих устройств кузовов самосвалов.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы устройства.

На фиг. 1 изображен предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - схема работы предохранительного механизма в режимах подъема и опускания кузова (без установки кузова на стойку); на фиг. 6 - то же, в режимах подъема и установки кузова на стойку.

Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала имеет рычаг 1 управления опрокидывающего устройством и стойку 2. Последняя шарнирно установлена на раме 3 самосвала с возможностью перемещения свободного конца по направляющей 4, расположенной на кузове 5, На стойке 2, в зоне ее щарнирного соединения с рамой, укреплен рычаг 6, к которому одним концом присоединена пружина 7. Другой конец пружины 7 жестко соединен с рамой 3, на которой установлен ограничитель 8 хода стойки. Рычаг 1 управления опрокидывающим устройством имеет подпружиненный фиксатор 9, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом 6 посредством тяги 10. На одном конце тяги 10 выполнены канавка 11 и отверстие 12, обеспечивающие возможность соединения и разъединения фиксатора 9 с тягой 10. На другом конце тяга 10 имеет продольный паз 13. в котором расположен с возможностью перемещения конец рычага б стойки. Длина паза 13 не меньше хода рычага 1 управления опрокидывающим устройством, что позволяет при необходимости перемещать рычаг 1 вместе с фиксатором 9 и тягой 10, не перемещая рычаг 6 стойки, т.е. приводить в действие опрокидывающее устройство, не воздействуя на стойку 2. Тяга 10 прикреплена к полу 14 с возможностью продольного перемещения в крон- щтейне 15. На кузове 5 выполнено гнездо 16 для стойки 2, жестко соединенное с направляющей 4. Рычаг 1 управления опрокидывающим устройством имеет три фиксированных положения: крайнее заднее положение, соответствующее подъему кузова (фиг. 5 положение Г; фиг. 6, положение Д), нейтральное положение (фиг. 5, положение Е; фиг. 6, положение Ж) и крайнее переднее положение (фиг. 5, положение 3;; фиг. 6, положение К).

Механизм работает следующим образом. Для осуществления подъема и опускания кузова без установки на стойку рычаг

1управления опрокидывающим устройством переводят сначала в положение Г. При этом кузов 5 поднимается под действием опрокидывающего устройства до предельного верхнего положения, а стойка 2 под действием пружины 7 поднимается до положения, определенного ограничителем 8 хода стойки и обеспечивающего установку кузова на стойку при случайном опускании. В этом положении фиксатор 9 находится в соединении с тягой 10. После окончания подъема рычаг 1 переводят в положение Е. Затем рычаг 1 переводят в положение 3. При этом фиксатор 9 посредством тяги 10 воздействует на рычаг 6, растягивая пружину

5 7, и тем самым отводит стойку 2 от гнезда 16. Кузов опускается, а стойка перемещается по направляющей 4 вниз. Для установки кузова на стойку при поднятом кузове и положении Ж рычага 1 фиксатор 9 перемещают вверх и переводят рычаг 1 в положе0 ние К. При этом фиксатор разъединяется с тягой, конец фиксатора выходит из отверстия 12 и перемещается по канавке 11. Тем самым тяга 10 остается в положении, соответствующем нейтральному положению ры5 чага управления опрокидывающим устройством. Кузов начинает опускаться, стойка

2входит в гнездо 16 и удерживает кузов в поднятом положении. После этого рычаг 1 возвращают в нейтральное положение (положение Ж фиг. 6). При этом фик0 сатор 9 под действием собственной пружины входит в отверстие 12 и тем самым соединяется с тягой. Чтобы опустить кузов из этого положения, рычаг 1 сначала переводят в положение Д. Кузов поднимается до предельного верхнего положения, стойка

5 выходит из гнезда. Затем рычаг. 1 переводят в нейтральное положение и далее переводят его в положение 3. При этом работа предохранительного механизма опрокидывающего устройства аналогична его работе при опускании кузоза.

Формула изобретения

1. Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала, содержащий стойку, шарнирно установлен5 ную на раме самосвала с возможностью взаимодействия с кузовом, ограничитель хода стойки, рычаг управления опрокидывающим устройством и связанную с последни.м тягу, отличающийся тем, что, с целью повы- шения надежности и безопасности работы,

J он снабжен подпружиненным относительно рамы рычагом, жестко связанным со стойкой в зоне ее шарнирного соединения с рамой, и подпружиненным фиксатором, установленным на рычаге управления опрокидываю щим устройством с возможностью взаимодействия со связанным со стойкой рычагом посредством упомянутой тяги, имеющей из конца продольный паз, в котором расположен с возможностью перемещения конец связанного со стойкой рычага.

2. Предохранительный механизм по п. 1, отличающийся тем, что длина продольного

паза тяги по меньшей мере равна ходу рычага управления опрокидывающим устройством.

Похожие патенты SU1311962A1

название год авторы номер документа
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Канашка Дайна Иваровна
SU1533910A1
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Канашка Дайна Иваровна
  • Шкрабак Владимир Владимирович
SU1614974A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1980
  • Аржанников Виктор Петрович
SU990559A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С САМОСВАЛЬНЫМ КУЗОВОМ 2007
  • Квист Роланд
  • Миллер Маркус
RU2467894C2
Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала 1983
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Изотов Валентин Анатольевич
SU1463554A1
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала 1985
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Осипова Валентина Николаевна
SU1567423A1
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала 1988
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1600981A1
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала 1983
  • Пятигорский-Теплицкий Борис Рувимович
SU1119877A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1984
  • Чермошенцев Валентин Захарович
  • Аржанников Виктор Петрович
SU1230884A2
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала 1987
  • Горевой Борис Ильич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Лапин Андрей Викторович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Жуланов Анатолий Андреевич
  • Торопыгин Владимир Евгеньевич
SU1537581A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 962 A1

Реферат патента 1987 года Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к предохранительным механизмам опрокидывающего устройства кузова самосвала. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в работе. Рычаг 6 стойки 2 жестко соединен со стойкой 2 и подпружинен относительно рамы. Рычаг 1 управления опрокидывающим устройством имеет подпру жиненный фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом 6 стойки посредством тяги 10. При подъеме кузова стойка 2 под действием пружины 7 поднимается до положения, определенного ограничителем 8 хода стойки и обеспечивающего установку кузова на стойку при случайном опускании. При необходимости установить кузов на стойку в поднятом положении фиксатор 9 поднимают вверх и переводят рычаг 1 в крайнее переднее положение. При этом кузова начинает опускаться, стойка 2 входит в гнездо 16, и кузов остается в поднятом положении. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л СО С У/////////////////97 х % : %#й;%%%% сриг.1

Формула изобретения SU 1 311 962 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311962A1

СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ 2009
  • Афлятунова Светлана Фанильевна
  • Ганцева Халида Ханафиевна
  • Габитова Дильбар Марселевна
RU2407012C1
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ 1920
  • Палько Г.И.
SU298A1

SU 1 311 962 A1

Авторы

Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович

Омельченко Иван Алексеевич

Степанова Лариса Андреевна

Даты

1987-05-23Публикация

1985-12-20Подача