/// /// l/ /// W /// /// /// /// Щ W
CDuzJ
-7
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам н может быть использовано на автомобильных длиннообразньгх управляемых полуприцепах ,
Цель изобретения - улучшение маневренности автопоезда путем применения управляемой оси при балансир- ной подвеске тележки полуприцепа.
На фиг. изображена ходовая тележка полуприцепа, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Ходовая тележка полуприцепа со-. держит раму I, неуправляемую ось 2, прикрепленную к рессорам 3, которые одной стороной связаны с рамой 1, а другой - с плечами балансировочных рычагов f , Последние закреплены на раме 1 с возможностью качания в продольной плоскости. Другие плечи балансирных рычагов 4, выполненные с возможностью изменения их длины (например, шлицевое соединение), шарнирно .соединены с диском 5, размещенным на опорном круге 6. Опорный круг 6 связан с установленным на ра- мУ 1 поворотным кругом 7 привода управления тележки полуприцепа с возможностью перемещения относительно последнего в вертикальном направлении, при этом к опорному кругу 6 прикреплена управляемая ось 8 с возможностью качания в поперечной плоскости.
Тележка полуприцепа работает следующим образом.
Во время движения автопоезда по криволинейной траектории привод управления тележки полуприцепа осуществляет вращение поворотного круга 7, а также связанных вместе с цим опорного круга 6 и управляемой оси 8
Если при этом ходовая тележка полуприцепа наезжает на неровность дороги управляемой осью 8, происходи ее перемещение вместе с опорным кругом 6 относительно поворотного круга 7 привода управления. Это перемещение через диск 5 и балансирные рычаги 4 передается на рессоры 3 не.
270734
управляемой оси 2, При этом происизменение длины плеч балансир10
15
20
25
30
35
40
45
50
ходит
ных рычагов 4, что обеспечивает кинематическую связь между управляемой осью 8 и рессорами 3.
Благодаря креплению управляемой оси 8 к опорному кругу 6 с возможностью ее качания в поперечной плоскости при наезде на Неровность одним из колес этой оси Не происходит отрыва от поверхности дороги другого колеса.
При наезде ходовой тележки полуприцепа на Неровность дороги неуправляемой осью 2 происходит ее перемещение, приводящее к прогибу рессор 3. Эти перемещения через ба- лансирные рычаги 4 передаются на управляемую ось 8.
Формула изобретения
Ходовая Тележка полуприцепа, содержащая раму, оси колес, по крайней мере одна из которых закреплена на продольно расположенных рессорах, одни концы которых шарнирно прикреплены к раме, а другие концы каждой рессоры шарнирно соединены с одними плечами балансиров, оси которьк закреплены на раме с возможностью качания балансиров в продольной плоскости, другая ось колес кинематически связана с другими плечами балансиров, о т л и - чаюпдаяся тем, что, с целью улучшения маневренности автопоезда, кинематическая связь другой оси выполнена в виде шарнирного соединения других плеч балансиров с диском, размещенным на опорном круге, который связан с установленным на раме поворотным кругом привода управления тележки полуприцепа с возможностью вертикального перемещения, при этом к опорному кругу прикреплена управляемая ось с возможностью качания ее в поперечной плоскости, а связь между балансирами и диском вьтолнена изменяемой длины.
L
г
ж
л
at
n
фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
Ходовая тележка полуприцепа | 1988 |
|
SU1661038A1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562208A1 |
Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда | 1986 |
|
SU1357298A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2662615C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах. Целью изобретения является улучшение маневренности автопоезда путем применения управляемой оси при балансирной подвеске тележки полуприцепа. Ходовая тележка полуприцепа содержит раму 1, неуправляемую ось 2, прикрепленную к рессорам 3, которые одной стороной связаны с рамой 1, а другой - с плечами балансирных рычагов 4. Последние закреплены на раме 1 с возможностью качания в продольной плоскости. Другие плечи балансирных рычагов 4, выполненные с возможностью изменения их длины, шарнирно соединены с диском 5, размещенным на опорном круге 6. Опорный круг 6 связан с установленным на раме 1 поворотным кругом 7 привода управления тележки полуприцепа с возможностью перемещения относительно последнего в вертикальном направлении, при этом к опорному кругу 6 прикреплена управляемая ось 8 с возможностью качания в поперечной плоскости. 2 ил.
Станок для накатывания кольцевых канавок | 1983 |
|
SU1224074A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-04—Подача